РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/38-2016 по жалобе АО «ТЕХЭЛПРОМ» (закупка № 31603646371)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/38-2016

по жалобе АО «ТЕХЭЛПРОМ»

(закупка № 31603646371)

30 июня 2016 года                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия) в составе:

«<…>»,

рассмотрев дело № 07-01/18.1(223)/38-2016 по признакам нарушения Заказчиком (организатором торгов) – ООО "Газпром добыча Надым" (г.Надым, ЯНАО; ИНН: 8903019871) положений Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Поставка товара для нужд ООО "Газпром добыча Надым". Контрольно-измерительные приборы и автоматика» (закупка № 31603646371),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба АО ««<…>»» (г.Москва) на действия Заказчика – ООО "Газпром добыча Надым" и Закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Поставка товара для нужд ООО "Газпром добыча Надым". Контрольно-измерительные приборы и автоматика».

По мнению Заявителя, Заказчиком (организатора торгов) нарушена процедура запроса предложений в соответствии с установленными условиями подачи и оценки заявок, уторговывания цены, принятия решения о результатах запроса предложений, согласно Документации о запросе предложений.

Из жалобы установлено. АО «<…>» приняло участие в запросе предложений.

Согласно уведомлению электронной торговой площадки  от 02.06.2016 г. в 13.00  о вскрытии заявок поданы заявки следующих участников закупки и их цены:

-          ООО ««<…>»», Основное предложение: 2 «<…>»руб. Ставка НДС 18%;

-          ООО ««<…>»», Основное предложение: 2 «<…>»руб. Ставка НДС 18%;

-          ООО ««<…>»», Основное предложение: 2 «<…>»руб. Ставка НДС 18%;

-          ООО ««<…>»», Основное предложение: 2 «<…>»руб. Ставка НДС 18%;

-          ООО ««<…>»», Основное предложение: 2 «<…>»руб. Ставка НДС 18%;

-          АО ««<…>»», Основное предложение: 2 «<…>»руб. Ставка НДС 18%.

Согласно протоколу № 31603646371-01 от 15.06.2016 г. «сведения о заявках», размешенному на сайте zakupki.gov.ru  заявка участника ООО ««<…>»» подана 10.06.2016 г. в 17:00 (МСК+2) с предложенной ценой договора 2 «<…>»руб., что не соответствует первоначальному предложению данного участника.

Согласно п. 15 Документации о запросе предложений: Уторговывание цены Заявки на участие в запросе предложений «Процедура уторговывания проводится по решению Организатора Запроса предложений в любой срок до подведения итогов Запроса предложений. В этом случае Организатор приглашает к уторговыванию Участников с использованием функционала электронной площадки. Организатор определяет дату и время окончания подачи коммерческих предложений. Срок предоставления коммерческих предложений будет указан в приглашении к уторговыванию цены на участие в Запросе предложений.»

Приглашение Участников к уторговыванию от Организатора запроса предложений с использованием функционала электронной торговой площадки не поступало.

Дата и время получения заявки участника ООО ««<…>»» - 10.06.2016г., что является нарушением п. 11 Документации о запросе предложений: Подача заявок на участие в Запросе предложений и их прием, где изложено, что «Участники вправе подать Заявки на участие в запросе предложений в любой момент с момента размещения на официальном сайте извещения о проведении Запроса предложений, по не позднее даты и времени окончания подачи заявок, указанных в Извещении о проведении запроса предложений. Заявки на участие в Запросе предложений, полученные позже установленного срока, будут отклонены Организатором без рассмотрения независимо от причин опоздания».

Установленная дата и время окончания подачи заявок 02.06.2016 г. в 00:00.

Протоколом № 0022/16/2.2/0027662/ДНадым/ЗП/I ОС/Э/12.05.2016 заседания Комиссии ООО «Газпром добыча Надым» по подведению итогов открытого запроса предложений в электронной форме у субъектов малого и среднего предпринимательства № 0022/16/2.2/0027662/ДНадым/ЗП/1 ОС/3/12.05.2016 на поставку товара для нужд ООО «Газпром добыча Надым» «Контрольно-измерительные приборы и автоматика» от 14 июня 2016 г. определена лучшей заявка на участие в запросе предложений — ООО ««<…>»» с ценой заявки 2 513 316, 51 рублей (с НДС).

Заявитель считает, что Заказчиком при проведении запроса предложений, определении лучшей заявки были нарушены п. 11, п. 12, п. 14, п. 15, п. 16 Документации о запросе предложений открытого запроса предложений в электронной форме у субъектов малого и среднего предпринимательства № 0022/16/2.2/0027662/ДНадым/ЗПГОС/Э/12.05.2016 на поставку товара для нужд ООО «Газпром добыча Надым» «Контрольно-измерительные приборы и автоматика».

 

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Отношения, связанные с размещением рассматриваемого заказа, регулируются Законом о закупках.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1)        не размещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2)        предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3)        осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4)        не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с правилами данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в т.ч.,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, Закон о защите конкуренции (части 1,5 статьи 17, часть 4.2 статьи 23) позволяет антимонопольному органу рассматривать жалобы участников закупки и в тех случаях, когда жалоба подана не по основаниям, указанным в части 10 статьи 3 Закона о закупках, но содержит сведения о нарушении заказчиком при организации и проведении закупки требований антимонопольного законодательства.

 

В жалобе Заявителя, поданной в антимонопольный орган, не указывается на наличие оснований, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ. Данная жалоба также не содержит документально подтвержденных сведений, свидетельствующих о совершении заказчиком, закупочной комиссией действий, ограничивающих конкуренцию.

Из возражений, представленных Заказчиком, установлено.

ООО Газпром добыча Надым» организовал и провел запрос предложений № 0022/16/2.2/0027662/ДНадым/ЗП/ГОС/Э/12.05.2016 (далее Запрос предложений) в соответствии с положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденным решением Совета директоров ОАО «Газпром» от 19.04.2012г. № 1969 (в действующей редакции с изм. от 31.03.2016 № 2700)(далее Положение о закупках) и документацией о запросе предложений на поставку для нужд ООО «Газпром добыча Надым» контрольно-измерительных приборов и автоматики.

Пунктом 9.6.4. Положения о закупках и пунктом 10.2. Документации, предусмотрено право участников снизить заявленную ими цену, подав новое коммерческое предложение, оформленное в соответствии с требованиями документации о запросе предложений (Форма 1,2), до конца дня, предшествующего дню подведения итогов закупки. Изменение иных условий заявки на участие в Запросе предложений, кроме изменения ее цены в меньшую сторону не допускается.

Функционал электронной торговой площадки «Газпромбанк» (ЭТП ГПБ), на которой проводился Запрос предложений, позволяет Участнику подать новое коммерческое предложение.

Данным правом Участника запроса предложений воспользовалось ООО ««<…>»», подав новое коммерческое предложение 10.06.2016 в 10:00 до дня подведения итогов (14.06.2016 года) и снизив цену своей заявки на 10,32% от начальной (максимальной) цены закупки, что составляет 2 «<…>»руб.. Акт вскрытия заявок на участие от 13.06.2016 г. представлен в материалы дела.

Порядок проведения процедуры уторговывания содержится в пункте 15 Документации и предусматривает проведение данной процедуры только по решению Организатора Запроса предложений.

Как сообщает Заказчик, при проведении рассматриваемого запроса предложений решение о проведении уторговывания Организатором не принималось.

Процедура снижения цены производилась по инициативе Участника в соответствии с п. 9.6.4. Положения о закупках товаров, работ, услуг и пунктом 10.2. Документации запроса предложений.

Комиссия организатора по подведению итогов запросов предложений 14.06.2016, рассмотрев заявки участников запроса предложений, приняла решение признать лучшей заявку на участие ООО ««<…>»», а снижение начальной (максимальной) цены в размере 10,32% достаточным для подведения итогов запроса предложений. Решение комиссии принято в соответствии с порядком определения победителя, предусмотренным пунктом 16 Документации запроса предложений.

 

Рассмотрев доводы жалобы, возражения и материалы, представленные Заказчиком, с учетом вышеизложенных обстоятельств, Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях Заказчика и Закупочной комиссии  нарушений положений Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении вышеуказанного запроса предложений, а также нарушений статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО ««<…>»» (г.Москва) на действия Заказчика – ООО "Газпром добыча Надым" и Закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Поставка товара для нужд ООО "Газпром добыча Надым". Контрольно-измерительные приборы и автоматика» (закупка № 31603646371) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.