Решение № 04-01/236-2016 по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (закупка № 0190300001216000385)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № 04-01/236-2016

по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

(закупка № 0190300001216000385)

21 июля  2016 года                                                                                                    г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (г. Уфа) на действия Заказчика -  Муниципальное учреждение «Управление капитального строительства и капитального ремонта» (ИНН: 8903027978) при осуществлении закупки «Определение Генерального подрядчика на выполнение работ по капитальному строительству» (закупка № 0190300001216000385),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения аукционной документации № 0190300001216000385.

Заказчик – МКУ «Управление капитального строительства и капитального ремонта». Начальная (максимальная) цена контракта – 393 643 520,00рублей.

По мнению Заявителя, положения аукционной документации не соответствуют Закону о контрактной системе, а именно:

1)  действия Заказчика нарушают ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе в части отсутствия в документации о закупке срока действия контракта;

2) установленное пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ требование к участнику закупки обладать исключительными правами на результат интеллектуальной деятельности относится только к случаям, когда предметом контракта является отчуждение исключительного права, и не относится к случаям, когда предметом контракта является получение права использования результата интеллектуальной деятельности, в том числе посредством выдачи сублицензии, либо когда заказчик приобретает право использования такого результата по основаниям, предусмотренным законом (статьи 1272-1280 ГК РФ);

3) Заказчик некорректно устанавливает дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требования статьи 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства № 99 от 14 февраля 2015 года в Информационной карте не указывается по какой именно группе работ следует предоставить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Предмет закупки «Определение Генерального подрядчика на выполнение работ по капитальному строительству».

В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 названного Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счёт, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пунктом 3.2. проекта контракта установлено, что капитальное строительство объекта: «Многофункциональный спортивно-оздоровительный комплекс г.Надым» должно быть выполнено в течение 22 месяцев с момента заключения муниципального контракта.

Таким образом, срок действия контракта срок зависит от даты заключения контракта, приемки Заказчиком выполненных работ в соответствии со статьей 8 проекта контракта и оплаты за выполненные работы, согласно п. 4.3 проекта контракта.

Срок действия муниципального контракта устанавливается Заказчиком в проекте муниципального контракта по результатам проведения электронного аукциона и направлении проекта контракта участнику на электронную торговую площадку «Сбербанк-АСТ».

Банковская гарантия Участником (победителем) закупки предоставляется Заказчику не в период проведения процедуры электронного аукциона, а в период, установленный п. 2 ст. 54, п. 9 ст. 70, а также с учетом п.п. 4,13 ст. 70 Закона о контрактной системе, т.е. до момента заключения контракта в соответствии с ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заключение Участником (победителем) договора на предоставление банковской гарантии в период, установленный статьей 70 Закона о контрактной системе, не может привести к недействительности срока банковской гарантии. В этом случае срок банковской гарантии будет соответствовать положениям Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы в данной части необоснованны.

 

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Как следует из положений аукционной документации, объектом закупки электронного аукциона является «Определение Генерального подрядчика на выполнение работ по капитальному строительству», что не предполагает приобретение заказчиком прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Подпункта 6 пункта 6.2. аукционной документации (Инструкция по подготовке заявки на участие в электронном аукционе) указаны единые требования к участникам закупки.

Требование в конкурсной документации об обладании исключительными правами допустимо даже в случае, если не предполагается приобретение прав на результаты интеллектуальной деятельности, а участники закупки вправе ему не соответствовать и не декларировать указанное требование.

Проектом контракта требование об обладании интеллектуальными правами, не установлено.

Доводы жалобы в данной части необоснованны.

 

Относительно доводов жалобы о нарушении требований ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе, в части неуказания  в дополнительных требованиях к участникам закупки по какой именно группе следует предоставить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта, установлено следующее.

Пунктом 2 Приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» предусмотрено - при выполнении строительных работ, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей требуется - «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Как обоснованно указывает Заказчик, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) спорной закупки составляет 393 643 520,00 рублей, что значительно превышает 10-ти млн. рублей.

Согласно п. 5.3 информационной карты — после слова соответствующих* (под звездочкой) - Заказчиком дано уточнение (разъяснение) по какой именно группе работ необходим опыт, а именно: «относящихся к той же группе работ строительных».

Предметом контракта является «Определение Генерального подрядчика на выполнение работ по капитальному строительству», следовательно, в аукционной документации указано, что необходим опыт работы именно:

  • по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, а не
  • по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

 

Проанализировав аукционную документацию, доводы Заказчика, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемой аукционной документации положений, противоречащих Закону о контрактной системе.

Руководствуясь  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (г. Уфа) на действия Заказчика -  Муниципальное учреждение «Управление капитального строительства и капитального ремонта» (ИНН: 8903027978) при осуществлении закупки «Определение Генерального подрядчика на выполнение работ по капитальному строительству» (закупка № 0190300001216000385) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.