РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/80-2016 по жалобе ООО «123 СОЛЮШНС» (закупка № 31604385426)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/80-2016

по жалобе ООО «123 СОЛЮШНС»

(закупка № 31604385426)

12 января 2017 года                                                                                            г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия) в составе:

<….>,

при участии:

<….> – представитель Заказчика по доверенности от 30.08.2016 № 280,

рассмотрев дело № 07-01/18.1(223)/80-2016 по признакам нарушения Заказчиком ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (г. Москва) положений Федерального Закона от 18.07.2011 № 223 ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при проведении открытого аукциона «Поставка серверного и сетевого оборудования» (закупка № 31604385426),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «123 СОЛЮШНС» (г. Москва) на действия Заказчиком ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (г. Москва) при проведении открытого аукциона «Поставка серверного и сетевого оборудования» (закупка № 31604385426).

 

Заявитель считает, что Закупочной комиссией незаконно отклонена его заявка на участие при проведении открытого аукциона.

Из жалобы установлено.

По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, установлено требование, которое никак не влияет на добросовестное исполнение контракта, так как продукция компании Hewlett Packard Enterprise находится в свободном гражданском обороте и для ее поставки никаких статусов не нужно. Гарантийные обязательства на товары Hewlett Packard Enterprise – не зависят, от Поставщика и на основании Закона о защите прав потребителей распространяется на сам товар.

Устанавливая требование о наличии статуса на поставку товара – Заказчик необоснованно ограничил конкуренцию.

Заказчиком нарушен пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках, все поданные заявки, кроме одной, отклонены по аналогичному основанию.

Таким образом, Заказчик не обеспечил эффективное расходование денежных средств, так как Заказчик желает заключить контракт с конкретным участником и по начальной цене закупки, без экономии денежных средств.

 

Из возражений, представленных Заказчиком закупки, следует.

 

Действующим законодательством о закупках не предусмотрена обязанность заказчиков включить в Положение о закупке перечень требований и критериев отбора участников закупок. Законом о закупках не определен исчерпывающий перечень критериев отбора участников закупок, что свидетельствует о том, что выбор таких критериев является усмотрением самого Организатора торгов в зависимости от его потребностей, однако такой выбор не должен становиться способом произвольного и безосновательного отклонения потенциальных участников.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами (в том числе): информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

В целях расширения уже имеющегося серверного комплекса для обеспечения непрерывного функционирования бизнес-процессов Заказчик намеревался закупить дополнительное серверное и сетевое оборудование производства Hewlett Packard Enterprise, для чего в ЕИС и в Системе ТЗС «Электра» была размещена оспариваемая закупка. Данный производитель выбран по причине того, что имеющийся у Заказчика серверный комплекс произведен Hewlett Packard Enterprise, централизовано настраивается и управляется с помощью программного обеспечения, предоставляемого Hewlett Packard Enterprise.

В случае закупки оборудования других производителей (производства не Hewlett Packard Enterprise) Заказчику требуется провести дополнительные работы по настройке/интеграции закупаемого оборудования с существующим серверным комплексом.

Учитывая важную потребность в минимизации риска отказа производителя Hewlett Packard Enterprise в предоставлении стандартной гарантии на поставляемое оборудование. Поскольку нормы Закона о защите прав потребителей не распространяют свое действие на отношения, возникающие в связи с осуществлением юридическими лицами хозяйственной деятельности, обеспечить гарантию производителя возможно только путем установления отборочного требования о подтверждении участниками закупки статуса сертифицированного партнера компании Hewlett Packard Enterprise.

Для этих целей во исполнение п. 6.2.9. Положения о закупке продукции для нужд ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» пунктом 4.2.13 документации закупки открытого аукциона на поставку серверного и сетевого оборудования установлено дополнительное требование: участник должен обладать статусом сертифицированного партнера компании Hewlett Packard Enterprise.

Для подтверждения соответствия дополнительному требованию в составе заявки участником закупки должны быть представлены (п. 4.2.14 документации): заверенная уполномоченным лицом участника копия документа, подтверждающего статус сертифицированного партнера Hewlett Packard Enterprise (копия авторизационного письма от Hewlett Packard Enterprise на право поставки оборудования).

Установленное Заказчиком требование о предоставлении копии авторизационного письма от Hewlett Packard Enterprise на право поставки оборудования направлено на исключение возможности неофициальной поставки несертифицированного оборудования, которая повлечёт за собой отказ в предоставлении стандартной гарантии на данное оборудование от компании Hewlett Packard Enterprise.

Данное требование применяется в равной степени ко всем участникам закупки, не является обстоятельством, исключающим возможность принять участие в закупке путем подачи заявки, и, соответственно, не ограничивает конкуренцию и доступ к участию в закупке на конкурентных условиях.

До срока окончания приема заявок (12 ч. 00 мин. по московскому времени 16.12.2016) в адрес Организатора открытого аукциона поступило 3 (три) заявки на участие в аукционе:

Протоколом от 23.12.2016 № 31604385426-2 заявка на участие в аукционе ООО «РТЛ Систем» признана соответствующей требованиям Документации о закупке и допущена к участию в аукционе, заявки на участие в аукционе ООО «НПП Каскад-Энерго» и ООО «123 СОЛЮШНС» отклонены на основании п. 2.8.2.3 в) Документации о закупке. Открытый аукцион признан несостоявшимся, согласовано заключение договора на поставку серверного и сетевого оборудования для нужд ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» с ООО «РТЛ Систем».

Заявителем в составе заявки на участие было предоставлено гарантийное письмо от 16.12.2016 о том, что поскольку получение письма от Вендора Hewlett Packard Enterprise занимает долгое время, Заявитель гарантирует предоставление письма до 22.12.2016 г. Однако в составе заявки требуемого документа представлено не было.

Заказчик в целях реализации принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и мер, направленных на сокращение издержек Заказчика (пункт 3 части I статьи 3 Закона о закупках) устанавливает в положении о закупке, регламентирующем закупочную деятельность Заказчика, требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках). Кроме того, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, указываются Заказчиком в документации о закупке (пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих вышеуказаным целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением статьи 17 Закона о защите конкуренции. При данных обстоятельствах, установление в документации конкретных требований к претендентам для определенной закупки не является нарушением норм действующего законодательства, а, напротив, в силу пунктов 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках является необходимым условием.

Как следует из преамбулы Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее «Закон о защите прав потребителей»), Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. При этом потребитель, как предписано Законом о защите прав потребителей, это всегда гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. На правоотношения, возникающие в результате закупки товаров, работ и услуг юридическими лицами, законодательство о защите прав потребителей не распространяется.

Так как ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (юридическое лицо) приобретает по результатам закупки оборудование для целей осуществления хозяйственной деятельности, действие Закона о защите прав потребителей не распространяется на данные отношения, соответственно действия по предоставлению гарантий производителем оборудования, поставляемого по результатам закупки, не регулируются в данном случае Законом о защите прав потребителей.

Начальная (максимальная) цена договора оспариваемой закупки составляет 8 350 000 (восемь миллионов триста пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18% (п. 4 извещения о проведении открытого аукциона, п. 4.2.4, документации закупки).

Согласно п. 5.1. Документации закупки (Письмо о подаче оферты, форма 1) участник закупки в случае, если заявка участника будет признана единственной заявкой, соответствующей требованиям аукционной документации, берет на себя обязательства подписать договор на условиях, указанных в документации об аукционе, в течение 30 (тридцати) дней после подписания протокола подведения итогов аукциона, в связи с чем обязуется не позднее 1 (одного) рабочего дня с момента публикации указанного протокола в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд представить Заказчику свое коммерческое предложение на поставку с расшифровкой цен по каждой позиции Технического задания.

От участника ООО «РТЛ Систем», заявка которого признана соответствующей требованиям документации закупки, поступило коммерческое предложение исх. №31 от 26.12.2016 в котором ООО «РТЛ Систем» предложило заключить договор по результатам закупки с общей стоимостью товара 7 060 000,00 (семь миллионов шестьдесят тысяч) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18 % 1 076 949,15 (один миллион семьдесят шесть тысяч девятьсот сорок девять) рублей 15 копеек, что значительно ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной в документации оспариваемой закупки: уменьшение цены более чем на 15% от начальной (максимальной) цены договора при объявленном шаге аукциона 0,1% от начальной (максимальной) цены договора.

 

Кроме того, Заявитель на заседание комиссии не явился, доказательств подтверждающих обоснованность доводов жалобы не представил.

 

Таким образом, Комиссия, Антимонопольного органа изучив возражения заказчика приходит к выводу, что доводы указанные в жалобе ООО «123 СОЛЮШНС» на действия закупочной комиссии и на требования установленные в положении документации закупки не нашли своего подтверждения.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «123 СОЛЮШНС» (г. Москва) на действия Заказчика ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (г. Москва) при проведении открытого аукциона «Поставка серверного и сетевого оборудования» (закупка № 31604385426) необоснованной.

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.