Решение № РНП 89-42/2016 по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта (закупка №0190200000316014778)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № РНП 89-42/2016

по факту уклонения победителя электронного аукциона от

заключения контракта (закупка №0190200000316014778)

 

06 марта 2017 года                                                                                                        г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>;

Члены Комиссии:

<…>;

<…>,

рассмотрев сведения об ООО «Н-Сити Плюс» (629730 Почтовый адрес:629802, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Мира, д. 61-6, Место нахождения  участника  размещения  заказа 629811, ЯНАО. г. Ноябрьск, ул. Изыскателей д. 41Б, ИНН: 8905058690); далее - Общество), представленные Государственным Бюджетным Профессиональным Образовательным Учреждением ЯНАО «Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий» (6298106, ЯНАО г. Ноябрьск, ул. Изыскателей, 47 А; ИНН  8905037259; далее – Заказчик) для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителя) (далее - реестр) в связи уклонения победителя электронного аукциона от заключения государственного контракта на «Выполнение работ по техническому обслуживанию, текущему и аварийному ремонту инженерного оборудования зданий и сооружений образовательного учреждения на 2017 год» (закупка № 0190200000316014778; далее – электронный аукцион, контракт),

в отсутствие представителя заказчика надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения;

в отсутствие представителя общества, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены (исх. N 149 от 16.02.2017) материалы электронного аукциона  и протокол отказа от заключения контракта от 27.02.2017 №0190200000316014778-4.

26.12.2016 г. на официальном сайте РФ для размещения заказов www.zakupki.gov.ru был объявлен аукцион в электронной форме на оказание услуг по техническому  обслуживанию  и текущему ремонту  внутренних  инженерных сетей  и оборудования (Извещение №0190200000316014778). Заказчиком выступало Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение ЯНАО  «Ноябрьский колледж профессиональных  и информационных технологий».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 31.01.2017 №0190200000316014778-3 победителем признано ООО «Н-Сити Плюс».

 

Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта.

В соответствии с пунктом 3 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, подписанные усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя аукциона.

В регламентированный срок направления проекта контракта победителем  проект контракта   не подписан.

В соответствии с пунктом 13 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные пунктом 3 статьи 70, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.

 

Рассмотрев материалы дела, доводы Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в течение трех рабочих дней с дата размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

 

Из письменных пояснений, представленных Обществом, в Комиссию контрольного органа установлено, следующее.

Согласно информации с сайта www.zakupki.gov.ru электронный аукцион на выполнение работ по техническому обслуживанию, текущему и аварийному ремонту электрических сетей и электрооборудования для образовательного учреждения на 2017 год (извещение №0190200000316014778) назначен на 27.01.2017г. 10:45.

 По протоколу подведения итогов электронного аукциона от 31.01.2017г. Общество признано победителем.

Согласно регламента Общества необходимо до 13.02.2017г. направить в адрес Заказчика подписанный ЭЦП проект контракта.

Общество не имело возможности направить в адрес Заказчика в регламентированный срок подписанный  проекта контракта в связи с отсутствием технической возможности.

12.02.2017г. компьютер Общества не включался и в связи, с чем был сдан в Сервисный центр «Архимед» (ИП Титов Дмитрий Викторович) на восстановление операционной системы Windows. Другой возможности подписать контракт не было, т.к. все компоненты и настройки, необходимые для подписания сертификатом усиленной электронной подписи проекта контракта были установлены на одном и единственном компьютере Общества.

К своим пояснениям Общество представляет  следующие документы:

-договор №1  о сервисном  обслуживании  компьютерной техники;

-заявка на получение банковской гарантии;

-документ подтверждающий ремонт компьютера ;

-счет на оплату №13 от 14.02.2017г.;

-платежное поручение №248 от 14.02.2017г. ;

-скрин шот экрана  о направлении  банковской гарантии на согласовании;  

-акт выполненных работ №67 от 14.02.2017г.;

-акт приемки выполненных работ;

          -   банковская гарантия № 409642.

 

  Вопросы включения сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков урегулированы статьей 104 Закона о контрактной системе. Частью 1 данной статьи предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2 статьи 104 Закон о контрактной системе).

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее по тексту - Правила).

В соответствии с пунктом 11 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные экономические последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленно не установлено непосредственно самим законодателем.

Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

В соответствии с пунктом 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

В пункте 1 Постановления от 23.06.2015 № 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Проанализировав материалы дела, и рассмотрев пояснения Общества, Комиссией контрольного органа установлено, что Общество принимало все необходимые меры для подписания государственного контракта, в том числе  получение банковской гарантии  и направление банковской гарантии Заказчику для согласования.

Общество не  смогло  направить в адрес Заказчика, в регламентированный срок, подписанный проекта контракта.

12.02.2017г. компьютер Общества не включился и в связи, с чем был сдан в Сервисный центр «Архимед» (ИП Титов Дмитрий Викторович) на восстановление операционной системы Windows. Другой возможности подписать контракт не было, т.к. все компоненты и настройки, необходимые для подписания сертификатом усиленной электронной подписи проекта контракта были установлены на одном и единственном компьютере Общества.

Проанализировав доводы Общества, представленные в материалы дела, Комиссия контрольного органа приходит к выводу о недоказанности  совершения Обществом недобросовестных действий при подписании рассматриваемого контракта, нарушения деловой этики или обычаев делового оборота.

При таких обстоятельствах, Комиссия контрольного органа считает, что в рассматриваемом случае формальная констатация факта неподписания в регламентированный срок Обществом контракта и признания его, в силу положений Закона о контрактной системе, уклонившимся от заключения договора, не может являться достаточным основанием для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В этой связи, Комиссия не усматривает достаточных правовых оснований для включения сведений Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Заказчика - Государственное  Бюджетное  Профессиональное Образовательное Учреждение  ЯНАО «Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий» (6298106, ЯНАО г. Ноябрьск, ул. Изыскателей, 47 А; ИНН  8905037259) соответствующими ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

2. Отказать Заказчику – Государственное  Бюджетное  Профессиональное Образовательное Учреждение  ЯНАО «Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий» (6298106, ЯНАО г. Ноябрьск, ул. Изыскателей, 47 А; ИНН 8905037259) в удовлетворении заявления о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Н-Сити Плюс» (ИНН 8905058690) (закупка № 0190200000316014778).