Решение № 04-01/55-2017 по жалобе ЗАО Генеральный подрядчик «Сибгипрокоммунэнерго» (извещение № 0190300005117000007)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № 04-01/55-2017

по жалобе ЗАО Генеральный подрядчик «Сибгипрокоммунэнерго»

 (извещение № 0190300005117000007)

10 марта 2017 года                                                                                         г. Салехард

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ЗАО Генеральный подрядчик «Сибгипрокоммунэнерго» (г. Новосибирск) (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - «Администрация муниципального образования Красноселькупский район» (ИНН: 8912001648) при осуществлении закупки «Выполнение подрядных работ по корректировке проектной документации по объекту "Котельная в с.Толька Красноселькупского района, в том числе проектно-изыскательские работы» (извещение № 0190300005117000007) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба Заявителя на действия уполномоченного органа - «Администрация муниципального образования Красноселькупский район» при осуществлении закупки «Выполнение подрядных работ по корректировке проектной документации по объекту «Котельная в с.Толька Красноселькупского района, в том числе проектно-изыскательские работы» (извещение № 0190300005117000007).

Заказчик - МКУ «Комитет по управлению капитальным строительством».

Начальная максимальная цена контракта - 8 281 755,00 рублей.

По мнению Заявителя, решение уполномоченного органа по требованию наличия у участника аукциона собственных допусков СРО на все требуемые виды инженерных изысканий (разъяснение от 22.02.2017 № 101-12-05/802), противоречит действующему законодательству и создает ограничение доступа к участию в электронном аукционе хозяйствующему субъекту.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено:

Согласно письму Министерства регионального развития РФ от 02 ноября 2013 года № 12451-ЕЖ/12/ГС, пункту 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций, свидетельства о допуске к таким видам работ.

Заказчиком– МКУ«Комитет по управлению капитальным строительством» – были установлены требования к участникам закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:

- наличие свидетельства о допуске к работам по выполнению инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно Приказу Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624, с пунктами  1.1, 1.3, 1.4, 2.1, 2.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4., 5.2, 5.3, 5.5, которые, в свою очередь, входят в Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,  утвержденный Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 (далее – Перечень).

Раздел 1 «Виды работ по инженерным изысканиям» Перечня не предусматривает пункта по организации проведения инженерных изысканий, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Следовательно, участник закупки должен иметь свидетельство на данные виды работ, выданное саморегулируемой организацией.

Также Заказчиком было установлено требование к участникам закупок о наличиисвидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно Приказу Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624, с пунктом 13.

Пункт 13 раздела 2 «Виды работ по подготовке проектной документации» Перечня предусматривает работы по организации подготовки проектной документации, а не на организацию инженерных изысканий. Если же работы по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства не оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства установленных Перечнем, то, в соответствии с частью 5.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество  и полноту выполненных инженерных изысканий. Работы, предусмотренные данным аукционом относятся к работам, которые, согласно Перечню, оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Наличие свидетельств СРО с соответствующими допусками у участника закупки подтверждает возможность участника выполнить работы качественно и в установленные сроки, что немаловажно, учитывая значимость объекта закупки.

07.03.2017 состоялось рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в электронной форме № 60/59-ЭА-р от 07.03.2017 на участие в аукционе было подано девять заявок.

Единой комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков Красноселькупского района рассмотрены первые части поданных заявок на участие в электронном аукционе и принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников.

Частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 № 51-ФЗ установлено, что защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.

Частью 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ установлено, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ установлено, заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Поскольку заявитель предполагают, что утвержденная документация ущемляет их права и законные интересы, положение части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.

Более того, необходимо иметь в виду, что установление в аукционной документации нарушения положений Закона о контрактной системе и выдача соответствующего предписания об устранении допущенных нарушений должно повлечь за собой восстановление нарушенных прав и законных интересов подателя жалобы, между тем, жалоба заявителей не содержит сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участника закупки.

Таким образом, отсутствует факт нарушения прав и законных интересов заявителя, а заявителем может быть только лицо, чьи права и законные интересы нарушены.

При вышеизложенных обстоятельствах Комиссия контрольного органа приходит к выводу, что действия уполномоченного органа не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия

 

решила:

 

Признать жалобу ЗАО Генеральный подрядчик «Сибгипрокоммунэнерго» (г. Новосибирск) на действия уполномоченного органа - «Администрация муниципального образования Красноселькупский район» (ИНН: 8912001648) при осуществлении закупки «Выполнение подрядных работ по корректировке проектной документации по объекту "Котельная в с.Толька Красноселькупского района, в том числе проектно-изыскательские работы» (извещение № 0190300005117000007) необоснованной.