РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(75)/25-2017 по жалобе ООО «УК Пурпе» (закупка № ОК; № 200217/0173937/02)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(75)/25-2017

по жалобе ООО «УК Пурпе»

(закупка № ОК; № 200217/0173937/02)

10 апреля 2017 года                                                                                                  г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

рассмотрев дело № 07-01/18.1(75)/25-2017 по жалобе ООО «УК Пурпе» (п. Пурпе) на действия Организатора открытого конкурса – Администрация МО п. Уренгой,  Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в МО п. Уренгой    (закупка закупка № ОК; № 200217/0173937/02),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «УК Пурпе» (п. Пурпе) на действия Организатора открытого конкурса – Администрация МО п. Уренгой, Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в МО п. Уренгой (закупка № ОК; № 200217/0173937/02).

Из жалобы установлено.

Заявитель обжалует нижеизложенные действия Организатора открытого конкурса, конкурсной комиссии:

Изменение организатором объекта закупки, в нарушение норм ч.4 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

Внесение в конкурсную документацию изменений, противоречащих нормам ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

В нарушение п. 66 п. 74 «Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по        отбору управляющей  организации для управления многоквартирным домом»   (утв. Постановлением  Правительства РФ       № 75 от 06.02.2006г.) Организатор не осуществлял должным образом аудиозапись конкурса и процедуры вскрытия конвертов.

В нарушение норм п. 22 «Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по        отбору управляющей  организации для управления многоквартирным домом»   (утв. Постановлением  Правительства РФ       № 75 от 06.02.2006г.), в протоколах вскрытия конвертов с заявками, опубликованных на сайте torgi.gov.ru, организатором указана недостоверная информация о членах комиссии, присутствовавших при названной процедуре.

В нарушение норм п. 76, п. 77, п. 78 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (утв. Постановлением Правительства РФ № 75 от 06.02.2006г.), п. 8.5. конкурсной документации, во время торгов стоимость предложения повышалась без определения дополнительных работ сразу по всем лотам извещения.

В нарушение норм ч.4 ст. 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, конкурсная комиссия руководствовалась критерием, не заявленным в конкурсной документации.

В нарушение норм п.4 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (утв. Постановлением Правительства РФ № 75 от 06.02.2006г.) организатор конкурса при объявлении цены дополнительных работ самостоятельно остановил участников конкурса нарушив при этом добросовестную конкуренцию.

В нарушение норм п.15,       п.16 Правил проведения органом местного

самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (утв. Постановлением Правительства РФ № 75 от 06.02.2006г.) организатор конкурса при принятии решения о победителе конкурса руководствовался требованиями к деловой репутации или опыту работы участника, наитию финансовых, трудовых, производственных ресурсов.

 

Проанализировав материалы дела, возражения представленные Организатором открытого конкурса, Комиссия приходит к следующим выводам.

На основании части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей компании, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами проводится органом местного самоуправления в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75.

Таким образом, доводы Заявителя, относительно соответствия/несоответствия положений конкурсной документации Федеральному закону от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не рассматриваются в данном случае.

Отношения, связанные с размещением рассматриваемого заказа, регулируются Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. № 75.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с правилами данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в т.ч.,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Извещение о проведении открытого конкурса № 200217/0173937/01 по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в МО п. Уренгой размещено на официальном сайте  Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://torgi.gov.ru Администрацией муниципального образования п. Уренгой 20.02.2017 12:53.

На участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников;

К участию в Конкурсе допущены оба  участника;

Дата проведения Конкурса - 21.03.2017.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в МО п. Уренгой от 21.03.2017 года № 02, на момент вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, установленном в извещении, 12.00 часов 21.03.2017 года, к организатору конкурса поступило 2 заявки в запечатанных конвертах от следующих участников:

Общество с ограниченной ответственностью «ТазСпецСервис» (заявка № 1);

Общество с ограниченной ответственностью «УК Пурпе» (заявка № 2);

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 21.03.2017 года два участника – ООО «Тазспецсервис» и ООО «УК Пурпе», оба участника допущены конкурсной комиссией к конкурсу.

Порядок проведения конкурса установлен разделом 8 Правил.

Из возражений, представленных Организатором открытого конкурса, установлено следующее.

Относительно п.3. жалобы, Организатор конкурса осуществлял аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также осуществлял аудиозапись конкурса.

Аудиозаписи Администрацией МО п. Уренгой представлены в материалы дела.

Данный довод не нашел своего подтверждения.

Относительно п.4. жалобы Организатором конкурса на сайте размещены сканированные копии протоколов в соответствии с действующей комиссией организатора конкурса (Распоряжение Администрации №489-од от 23.12.2016г).

В связи с технической ошибкой работы сайта torgi.gov.ru в протоколах, которые формируются автоматически, сформирован иной состав комиссии.

Данный довод Комиссия контрольного органа считает необоснованным.

Относительно довода по п.5. жалобы,  из пункта 76 Правил, следует, что при проведении конкурса достаточным является предложение по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 5 пункта 41 настоящих Правил. Далее согласно абзацу 2 пункта 76 Правил если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

В соответствии с п. 77 Правил, указанный в пункте 76 настоящих Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг. При объединении в один лот нескольких объектов конкурса разница между стоимостью дополнительных работ и услуг в отношении каждого объекта конкурса, входящего в лот, не должна превышать 20 процентов.

Порядок определения победителя конкурса установлен пунктом 78 Правил, согласно которому, в случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) равна стоимости его предложения или превышает ее, такой участник признается победителем конкурса, в случае если указанная общая стоимость меньше стоимости его предложения, участник конкурса обязан увеличить предложение по стоимости дополнительных работ и услуг и определить перечень дополнительных работ и услуг таким образом, чтобы их общая стоимость была равна или превышала представленное им предложение.

Согласно пункту 4 Правил конкурс проводится на основе, в том числе, принципов создания равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей и добросовестной конкуренции.

Участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 5 пункта 41 Правил.

По смыслу пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, а также перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных и дополнительных работ и услуг.

Во время проведения конкурса участники конкурса представляли предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации.

Участники конкурса в порядке очередности называли перечень дополнительных работ и услуг, общая стоимость которых соответствует представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг.

Участники конкурса, при подаче своих предложений озвучивали дополнительные услуги и стоимость услуг, применительно ко всем объектам лотов. Далее, для оптимизации процедуры подачи предложений, участники с разрешения комиссии согласовали упрощенный вариант подачи своих предложений. Участники самостоятельно принимали решение о подаче дополнительных работ, при подаче предложений. В ходе проведения конкурса его участники делали свои предложения в отношении всех объектов конкурса исходя из собственных экономических возможностей.

Во время проведения конкурса участниками конкурса были предложены равные предложения по стоимости дополнительных работ и услуг.

Дополнительные услуги, предложенные участником ООО «ТазСпецСервис»:

мытье окон, влажная протирка стен, дверей, плафонов на лестничных клетках, подоконников, отопительных приборов, оконных решеток, почтовых ящиков;

демонтаж незаконных построек на придомовой территории и в подъездах с вывозом мусора;

санитарное содержание придомовой территории ;

ремонт контейнеров;

санитарная обработка (дератизация, дезинсекция) контейнеров и контейнерных площадок;

установка емкости возле подъездов для мытья обуви;

доставка квитанций ЖКУ в почтовые ящики;

установка и замена доводчиков в местах общего пользования;

сопровождение техникой во время субботников;

установка пружин на двери в местах общего пользования в домах где отсутствует возможность установить доводчики;

утепление слуховых окон;

установка контейнеров для сбора ртутьсодержащих ламп

дезинфекция контейнеров для ТБО

оснащение крылец противоскользящими ковриками;

скол наледи на придомовой территории и тротуарах;

установка мусорных урн около подъездов;

замена и ремонт общедомовых приборов учета;

демонтаж незаконных построек на придомовой территории и в подъездах с вывозом мусора;

Дополнительные услуги предложенные участником конкурса ООО « УК Пурпе»

обустройство контейнерных площадок под крупногабаритный мусор;

сбор и транспортировка деревьев;

оборудование мест для сбора ртутьсодержащих ламп;

обрезка зеленых насаждений

окраска контейнеров ТБО;

расчистка меж дворовых территорий;

проведение антипаводковых мероприятий;

сопровождение субботников;

За равную стоимость участник ООО «ТазСпецСервис» обязался выполнить большее количество дополнительных услуг.

Довод жалобы признается необоснованным.

Относительно п.7. жалобы, во время проведения конкурса участниками конкурса были предложены равные предложения по стоимости дополнительных работ и услуг, организатор конкурса самостоятельно не останавливал участников, о чем свидетельствует аудиозапись проведения конкурса.

Участники и комиссия единогласно приняли решение о прекращении подачи предложений по общей стоимости дополнительных работ и услуг.

Участник №2 - УК Пурпе (ООО) поддержал прекращение подачи ценовых предложений, просил учесть озвученные ими дополнительные работы и услуги, что можно установить из аудиозаписи конкурса. Так же стоить отметить, что при прекращении подачи предложений по общей стоимости дополнительных работ и услуг, оба участника подали равнозначные предложения по стоимости.

У Участника №2 - УК Пурпе (ООО) была возможность предложить большую стоимость, чем у Участника №1, после объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг, чем он не воспользовался.

Таким образом, суммированная стоимость по всем объектам конкурса поданное ООО «ТазСпецСервис» - участником №1 было преимущественным, так как поступило последним, и соответствовало положениям п. 77 Правил.

Данный довод жалобы признается необоснованным.

Относительно п.8. жалобы, в связи с тем, что участниками конкурса были предложены равные предложения по стоимости дополнительных работ и услуг, комиссия оценивала участников по количеству предложенных дополнительных работ и услуг.

Конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным настоящих Правил.

Таким образом, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России не усматривает в действиях Организатора открытого конкурса – Администрации МО п. Уренгой нарушений Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. № 75.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «УК Пурпе» (п. Пурпе) на действия Организатора конкурса – Администрации МО п. Уренгой при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в МО п. Уренгой  (закупка № ОК; № 200217/0173937/02) необоснованной.