• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Решение № РНП 89-98/2017 по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта (закупка № 0190200000317006399)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заказчик:

Государственное учреждение «Производственно-техническое объединение управление делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа»

629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, д.72

pto_ud@mail.ru

pto@yanao.ru

 

Поставщик:

Общество с ограниченной ответственностью «Многопрофильная фирма «Стоик»

625000, г. Тюмень, ул. Профсоюзная, д. 11, кв. 28

stok95@mail.ru

 

 

 

Решение № РНП 89-98/2017

по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта

(закупка № 0190200000317006399)

 

29 августа 2017 года                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Председатель Комиссии:

Рогожкин А.Г. – руководитель Управления,

Члены Комиссии:

Мухаметханов М. М. – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления;

Атавов Н. С. – ведущий специалист-эксперт Управления,

рассмотрев материалы дела, представленные Государственного учреждения «Производственно-техническое объединение управление делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа» (629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, д.72, ИНН 8901020511) (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «Многопрофильная фирма «Стоик» (625000, г. Тюмень, ул. Профсоюзная, д. 11, кв. 28 ИНН 7204027892) (далее – Общество) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителя) (далее - реестр) в связи с уклонением победителя электронного аукциона от заключения контракта на оказание услуг по выполнению работ по монтажу систем пожарной сигнализации, пожаротушения, оповещения и эвакуации людей при пожаре в административном здании  (закупка № 0190200000317006399) (далее - контракт),

в отсутствии законного представителя Заказчика, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,

в отсутствии законного представителя Общества, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены (исх. № 1250-12-05/329 от 14.08.2017) материалы проведения электронного аукциона и протокол отказа от заключения контракта.

В результате анализа указанных сведений установлено следующее.

26.06.2017г. на официальном сайте Единой информационной системы закупок www.zakupki.gov.ru были размещены сведения о проведении аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ на оказание услуг по выполнению работ по монтажу систем пожарной сигнализации, пожаротушения, оповещения и эвакуации людей при пожаре в административном здании  (закупка № 0190200000317006399) (далее – Аукцион).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.07.2017 №0190200000317006399-3 победителем признано Общество.

24.07.2017г. Заказчиком был направлен проект контракта Обществу, без электронной цифровой подписи.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, подписанные усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя аукциона.

В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные частью 3 статьи 70, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.

В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе, в случае непредоставление участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В регламентированный срок Обществом проект контракта не подписан.

08.08.2017г. Заказчиком составлен протокол об отказе от заключения контракта на основании ч.13 ст.70 и ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе, а именно не направлены подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта и необходимые документы об обеспечении исполнения контракта.

 

Ямало-Ненецким УФАС России в адрес Общества было направленно Уведомление (исх. № АР/3378 от 17.08.2017) о заседании комиссии по рассмотрению документов по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта которое состоится 29.08.2017г. в 10 ч. 30 мин., а так же о необходимости в срок до 25.08.2017г. предоставить письменное документально подтвержденное обоснование причин уклонения от заключения контракта.

29.08.2017 в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступило письменное обращение ООО «Многопрофильная фирма «Стоик» о позднем получении уведомления о дате, времени и месте рассмотрения дела № РНП 89-98/2017, в связи с чем Общество просило предоставить время для подготовки пояснений до 31.08.2017.

На основании вышеизложенного, принятие решение № РНП 89-98/2017 было перенесено до 31.08.2017.

Указанная дата входит в 3 дневной срок необходимый для изготовления решения.

Из письменных пояснений исх. № 95 от 31.08.2017, представленных Обществом, в Комиссию контрольного органа установлено, следующее.

07.08.2017г. необходимо было подписать контракт на оказание услуг по выполнению работ монтажу систем пожарной сигнализации, пожаротушения, оповещения и эвакуации людей при пожаре административном здании (закупка № 0190200000317006399), подписание контракта было поручено сотруднику 04.08.2017г., так как директор находился в командировке в Пермской области.

Подписание контракта перенесли на 07.08.2017г. в связи с тем, что банковская гарантия, отправленная на проверку по адресу электронной почты Заказчика (pto_ud@mail.ru ) не была согласована. Ответ так и не поступил.

Обществом было принято решение подписать контракт 07.08.2017г. (последний день подписания). В день подписав по не выявленным причинам ключ-рутокет с подписью перестал работать.

Сотрудник вовремя не смог предупредить о том, что отсутствует возможность подписать контракт на площадке по причине неосведомлённости того, к каким последствием может привести не подписание контракта.

Доводим до вашего сведения, что объективным фактом не подписания контракта явились форс-мажорные обстоятельства.

ООО Многопрофильная фирма «Стоик» является законопослушной фирмой в 2017г. подписано 13 контрактов по 44 ФЗ на общую сумму 7 278 550,35 рублей.

Все ранее заключенное контракты выполнены в полном объеме без замечаний и штрафов.

Приложение:

- Копия Банковской гарантии от 19.07.2017 № 549782.

 

Вопросы включения сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков урегулированы статьей 104 Закона о контрактной системе. Частью 1 данной статьи предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2 статьи 104 Закон о контрактной системе).

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее по тексту - Правила).

В соответствии с пунктом 11 Правил, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные экономические последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленно не установлено непосредственно самим законодателем.

Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

В соответствии с пунктом 5 статьи 10 ГК РФ, добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

В пункте 1 Постановления от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

 

Проанализировав материалы дела и доводы сторон, Комиссией  контрольного органа установлено, что Общество принимал возможные меры для надлежащего заключения контракта.

Комиссии представлены документы, подтверждающие намерения Общества на заключение контракта, а именно Банковская гарантия от 19.07.2017 № 549782 на сумму гарантии исполнения контракта в размере 375 000 руб. 00 коп.

В Ямало-Ненецкое УФАС ранее сведений в отношении Общества о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.

Заказчиком доказательств недобросовестности действий, нарушение деловой этики или обычаев делового оборота Обществом не предоставлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия контрольного органа считает, что в рассматриваемом случае формальная констатация факта не подписания в регламентированный срок Обществом контракта и признания его, в силу положений Закона о контрактной системе, уклонившимся от заключения контракта, не может являться достаточным основанием для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В этой связи, Комиссия контрольного органа не усматривает достаточных правовых оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ООО «Многопрофильная фирма «Стоик» (625000, г. Тюмень, ул. Профсоюзная, д. 11, кв. 28 ИНН 7204027892), представленные Государственным учреждением «Производственно-техническое объединение управление делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа» (629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, д.72, ИНН 8901020511) по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта на оказание услуг по выполнению работ по монтажу систем пожарной сигнализации, пожаротушения, оповещения и эвакуации людей при пожаре в административном здании  (закупка № 0190200000317006399), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                      «…»

 

Члены комиссии                                                                                                  «…»

 

                                                                                                                              «…»