РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)56-2017 по жалобе ООО ТПК «ТехАльянс» (закупка № 31705355591)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заявителю:

ООО ТПК «ТехАльянс»

347900, Ростовская обл. г. Таганрог, ул. Москатова 31/2, литер Г, оф.36

431261@bk.ru

 

Заказчику:

АО «Ямалкоммунэнерго»

ул. Республики, д.73, каб.309, г. Салехард, 629007

zakupki@yamalkomenergo.ru

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)56-2017

по жалобе ООО ТПК «ТехАльянс»

(закупка № 31705355591)

 

08 сентября 2017 года                                                                                               г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия) в составе:

«…».–  руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

«…».– начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления;

«…».– ведущий специалист-эксперт Управления;

при участии:

«…».- представителя Заказчика АО «Ямалкоммунэнерго» по доверенности б/н от 11.01.2017г.,

рассмотрев дело № 07-01/18.1(223)56-2017 по признакам нарушения Заказчиком АО «Ямалкоммунэнерго» (далее - Заказчик) положений Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на «Выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: «Реконструкции канализационных очистных сооружений второй очереди производительностью 10500 м3/сут г.Губкинский» для филиала АО «Ямалкоммунэнерго» в городе Губкинский» (закупка № 31705355591),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО ТПК «ТехАльянс» (г. Таганрог) с исх. №0821/1 от 21 августа 2017 года на действия Заказчика АО «Ямалкоммунэнерго» (ИНН: 8901025421) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на «Выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: «Реконструкции канализационных очистных сооружений второй очереди производительностью 10500 м3/сут г.Губкинский» для филиала АО «Ямалкоммунэнерго» в городе Губкинский» (извещение № 31705355591).

 

  1. Заявитель считает, что не допуск его к участию к проведению открытого запроса цен в электронной форме не соответствует закону: пункту 10 статьи 3 Федерального закона « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 года № 223-ФЗ, так как организатор закупки требовал от участников закупки представление документов, не предусмотренных документацией о закупке, а факты о том, ООО «ТПК «ТехАльянс» не соответствует требованиям технического задания и документации о закупке не соответствует действительности.
  2. Заявитель считает, что членами закупочной комиссии организатора закупки протокол отстранения не составлялся и в Единой информационной системе в сфере закупок не размещался, что противоречит пункту 1.7.1. Положения «О проведении закупок товар, работ и услуг АО «Ямалкоммунэнерго» и пунктам 5 и 12 статьи 4 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 года № 223-ФЗ».

Заявитель просит провести проверку законности действий закупочной комиссии АО «Ямалкоммунэнерго» по проведению закупочной процедуры запроса цен в электронной форме.

 

Представитель Заказчика с доводами не согласился, просить признать жалобу не обоснованной.

 

Исследовав материалы дела, Комиссия контрольного органа приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с правилами данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в т.ч., на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, Закон о защите конкуренции позволяет антимонопольному органу рассматривать жалобы участников закупки и в тех случаях, когда жалоба подана не по основаниям, указанным в части 10 статьи 3 Закона о закупках, но содержит сведения о нарушении заказчиком при организации и проведении закупки требований антимонопольного законодательства.

Отношения, связанные с размещением рассматриваемого заказа, регулируются Законом о закупках.

Таким образом, Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа рассматривает жалобу Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник, закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае не размещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

Из возражений и документов, представленных Заказчиком в материалы дела, установлено следующее.

Заказчик разместил закупку в единой телекоммуникационной сети Интернет на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ». Дата и время начало срока подачи заявок - 26.07.2017 года

В составе опубликованной документации содержались следующие требования к Участникам:

  1. Соответствие Участников запроса цен требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом размещения закупки.
  2. Не находиться в процессе ликвидации (для юридического лица) или быть признанным по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом).
  3. Не являться организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа и (или) экономическая деятельность, которой приостановлена.
  4. Не иметь задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственное внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника процедуры запроса цен, определяемой по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
  5. Отсутствие претензий со стороны Заказчика (АО «Ямалкоммунэнерго» и филиалов АО «Ямалкоммунэнерго») по ранее выполненным работам (оказанным услугам).
  6. Отсутствие возбужденных (открытых) исполнительных производств в отношении участника закупки.
  7. Отсутствие судебных процессов, по которым участник закупки является ответчиком, в течении 6 (шести) месяцев, предшествующих дате подачи заявки участником закупки.
  8. Наличие материально-технических ресурсов для выполнения обязательств по Договору.
  9. Выполнение аналогичных договоров за последние три года по установленной в настоящей документации о запросе цен форме, сумма по каждому из которых составляет не менее 20% от начальной максимальной цены (справка об опыте выполнения работ, форма 6).
  10. Наличие кадровых ресурсов для выполнения работ по Договору.
  11. Наличие не менее 3 положительных отзывов заказчиков о работе с участником запроса цен и выполненных им работах в соответствии с исполненными соответствующими договорами.

На момент окончания срока подачи заявок 02.08.2017 года поступили предложения от следующих организаций:

  1. ООО «Научно-производственная фирма «ЭКОТОН»;
  2. ООО «КуйбышевВодоканалПроект»;
  3. ООО «Торгово-Промышленная Компания «ТехАльянс»;
  4. ООО «ВИВ».

В соответствии с п. 1.16.1 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг ОАО «Ямалкоммунэнерго» (далее - Положение о закупках) комиссия по закупкам обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если установлен хотя бы один из следующих фактов:

- О проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и наличие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и решения об открытии конкурсного производства;

- Приостановление деятельности участника закупки в порядке на предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, день подачи заявки или предложения от участника;

- Наличие сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестны поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом N 223-ФЗ и Законом N 94-ФЗ;

- Непредставление участником закупки документов, необходимых для участия в процедуре закупки, либо наличие в них или в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

- Несоответствие участника закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки;

- Несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке или настоящего Положения.

В соответствии с п. 1.16.2. Положения о закупках при выявлении хотя бы одного из фактов, перечисленных в п. 1.16.1 Положения, комиссия по закупкам обязана отстранить допущенного участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора.

В соответствии с требованиями п. 8 Технического задания, которое является неотъемлемой частью документации о закупке, установлено, что исполнитель обязан иметь положительные заключения экспертизы проектной документации на объектах очистки сточных вод производительностью не менее 10000 м3 в сутки

На основании представленных документов в составе заявок Участников состоялось рассмотрение заявок Центральной закупочной комиссией АО «Ямалкоммунэнерго», и были выявлены следующие факты о несоответствии заявок Участников требованиям документации запроса цен:

  1. ООО «НПФ «ЭКОТОН»: условия оплаты не соответствуют требованиям документации запроса цен (авансовый платеж - 30% от стоимости работ по договору - в течение 5 банковских дней с даты подписания договора. Окончательный расчет - 70% от стоимости работ по договору - в течение 60 календарных дней с момента предоставления подписанной обеими сторонами счета-фактуры, товарной накладной, оформленной в соответствии с действующим законодательством РФ, путем перечисления денежных средств, на расчетный счет Поставщика). Техническое предложение Участника не рассматривалось в связи с несоответствием предложения Участника требованиям документации в части оплаты.
  2. ООО «КуйбышевВодоканалПроект»: Участник не соответствует требованиям Технического задания (в соответствии с требованиями п. 8 ТЗ Исполнитель обязан иметь положительные заключения экспертизы проектной документации на объектах очистки сточных вод производительностью не менее 10000 м3 в сутки). В составе заявки Участника приложена форма 6 «Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров» без подтвержденной производительности объектов и с отсутствием данных о положительных заключениях по итогам ввода объектов в эксплуатацию.
  3. ООО «ВИВ»: Участник не соответствует требованиям Технического задания (в соответствии с требованиями п. 8 ТЗ Исполнитель обязан иметь свидетельство о допуске к работам по подготовке проектной документации). Техническое предложение участника не рассматривалось.
  4. ООО «ТПК «ТехАльянс»: Участник не соответствует требованиям Технического задания (в соответствии с требованиями п. 8 ТЗ Исполнитель обязан иметь положительные заключения экспертизы проектной документации на объектах очистки сточных вод производительностью не менее 10000 м3 в сутки). В составе заявки Участника приложена форма 6 «Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров» без подтвержденной производительности объектов и с отсутствием данных о положительных заключениях по итогам ввода объектов в эксплуатацию.

По результатам рассмотрения заявок Участников Центральная закупочная комиссия приняла решение о несоответствии заявок всех Участников требованиям документации запроса цен и требований технического задания, и на основании п. 1.16.2 Положения о закупках все Участники были не допущены к участию в открытом запросе цен. Закупка была признана не состоявшейся. Итоговый протокол рассмотрения и оценки заявок от 16.08.2017 года был опубликован на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» 17.08.2017 года.

 

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

 

Вместе с тем, при рассмотрении Жалобы по существу Комиссией контрольного органа выявлено следующее нарушение.

 

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с пунктом 6.5.3 Положения о закупке протокол вскрытия конвертов и рассмотрения заявок оформляется секретарем комиссии по закупкам и подписывается всеми присутствующими членами комиссии по закупкам. Указанный протокол размещается на официальном сайте, сайте Заказчика и на электронной площадке ( в случае проведения запроса цен в электронной форме) в течение трех дней со дня проведения вскрытия конвертов с заявками и их рассмотрения.

 

Согласно информации в ЕИС Протокол подведения итогов размещен 17.08.2017.

 

При этом согласно информации в Протоколе, заседание Комиссии состоялось 09.08.2017.

 

Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика противоречат пункту 6.5.3 Положения о закупке и нарушают часть 12 статьи 4 Закона о закупках.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТПК «ТехАльянс» (г. Таганрог) на действия Организатора закупки АО «Ямалкоммунэнерго» (ИНН: 8901025421) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на «Выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: «Реконструкции канализационных очистных сооружений второй очереди производительностью 10500 м3/сут г.Губкинский» для филиала АО «Ямалкоммунэнерго» в городе Губкинский» (извещение № 31705355591), необоснованной.

 

  1. Признать АО «Ямалкоммунэнерго» нарушившим часть 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

  1. Передать соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу материалы дела от 08.09.2017 №07-01/18.1(223)/56-2017 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного лица.

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                     «…».

 

Члены комиссии                                                                                        «…».

 

                                                                                                                                   «…».