• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)57-2017 по жалобе ООО «ПИК» (закупка № 31705460528)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «ПИК»

180503, Псковская область, Псковский район, дер.Дуброво, ул. Луговая, д. 36

pickooo@yandex.ru

 

Заказчик:

Окружное автономное учреждение «Леса Ямала»

629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Ямальская, д. 10

lesa-yamala@lesa-yamala.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)57-2017

по жалобе ООО  «ПИК»

(закупка № 31705460528)

 

11 сентября2017 года                                                                                                г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

«…»–  руководитель управления;

Члены Комиссии:

«…» – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления;

«…»– ведущий специалист-эксперт Управления;

при участии:

«…» - представителя Заказчика,

рассмотрев дело № 07-01/18.1(223)57-2017по признакам нарушения АОУ «Леса Ямала» (далее - Заказчик) положений Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении запроса предложений в электронной форме на «Организацию систем «Видео мониторинг лесных пожаров»» (извещение № 31705460528).

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «ПИК» (дер.Дуброво) с исх.№17от 31 августа 2017 года на действия Заказчика АОУ «Леса Ямала»(ИНН: 8901022501) при проведении запроса предложений в электронной форме на «Организацию систем «Видео мониторинг лесных пожаров»» (извещение № 31705460528).

 

Заявитель считает, что:

  1. Определен неверный способ закупки, Заказчик нарушил требования ч. 1 ст. 2, ч. 3 ст. 3, 223-ФЗ и установленные им в Положении основания проведения запроса предложений ограничив тем самым крут участников закупки.
  2. Пунктом 2.3. ТЗ Заказчик установил требование к участникам подтвердить что поставляемое программное обеспечение требование, к которому установлено в п. 6 раздела 8 ТЗ, должно находится в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015г. №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, установление данного требования является незаконным и ограничивает потенциальный круг участников закупки.

  1. В п. 13 извещения о проведении запроса предложений установлены требования к участникам, которые не отражены в разделе 5 документации о закупке:

- наличие финансовых, технических, технологических, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;

- положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг;

- наличие у Участника опыта, в том числе, опыта исполнения договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, аналогичных товарам, работам, услугам, которые являются предметом договора и (или) положительной деловой репутации;

- иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки.

Таким образом, устанавливая разные по составу и неправомерные требования к участникам, Заказчик ограничивает допуск к участию в закупке.

 

  1. Из системного толкования п. 2.2. и п. 7 раздела 8 ТЗ следует, что Заказчик помимо прочего закупает неисключительную лицензию на специализированное программное обеспечение сроком на 5 месяцев

При объединении в один лот закупки работ по монтажу системы видеонаблюдения мониторинга леса, для выявления раннего обнаружения лесных пожаров и поставки неисключительной лицензию на программное обеспечение по мнению Заявителя ограничивает конкуренцию, поскольку по итогам выполнения работ Заказчик сам приобретает неисключительные права на программное обеспечение.

Также не ясно наличие обязательного условия срока длительности неисключительной лицензии 5 месяцев, если по условиям документации работы должны быть выполнены до 31.10.2017 года, а сам контракт прекращает свое действие 31.10.2017 года.

 

  1. В п. 3.1.4. проекта контракта Заказчиком установлено требование к исполнителю произвести замену оборудования ненадлежащего качества в порядке и в сроки, предусмотренные ст.20. 21 Закона РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей».
  2. Пунктом 7.1.3. проекта контракта установлено требование к оборудованию в части года выпуска «не ранее 2017 года».

Заявитель полагает что установление конкретного года выпуска оборудования ограничивает потенциальный круг участников закупки.

Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика противоречат п. 2 ч. 1 ст. 3 223-ФЗ и нарушает требования ч. 1 ст. 2 223-ФЗ.

  1. В соответствии с п. 3.1.11. проекта контракта Заказчиком установлено, что исполнитель обязан при выполнении работ использовать материалы, имеющиеся документы, подтверждающие их качественные характеристики, и соответствующие требованиям ГОСТ и утвержденным техническим регламентам или условиям, а также исправное оборудование, имеющее необходимые технические паспорта и сертификаты соответствия.

Вместе с тем, из положений проекта контракта и документации не представляется возможным определить какие именно «ГОСТ» и какие именно нужны «ТУ» участникам запроса предложений.

Учитывая изложенное, установление вышеуказанного требования противоречит п. 2 ч. 1 ст. 3 223-ФЗ и нарушает требования ч. 1 ст. 2, п. 9 ч. 10 ст. 4 223-ФЗ.

  1. Заказчиком нигде не указаны характеристики системы «Лесной Дозор», с которой исполнителю необходимо обеспечить совместимость закупаемых Заказчиком работ.
  2. В п. 6 извещения о проведении запроса предложений установлен срок поставки товара до 31.10.2017 года. При этом в п. 2.1. проекта контракта срок выполнения всего комплекса работ установлен также до 31.10.2017 года.

Пунктом 3.1.13. проекта контракта возложена обязанность на исполнителя предоставить Заказчику (в случае, если деятельность подлежит обязательному лицензированию) заверенную копию лицензии до начала выполнения работ. В самой документации указанное требование отсутствует.

Согласно п. 7.1.3. проекта контракта установлено требование к оборудованию в части года выпуска «не ранее 2017 года». В самой документации о закупке требования по срокам года выпуска оборудования Заказчиком не установлено.

Различные положения контракта и документации могут повлечь к нарушению предусмотренных 223-ФЗ принципов равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации, так как Заказчиком установлены различные требования к участнику резиденту и участнику нерезиденту в части сроков выполнения работ, поставки оборудования и года выпуска продукции.

 

Заявитель просит провести проверку законности действий Заказчика АОУ «Леса Ямала» по проведению закупочной процедуры запроса предложений в электронной форме.

 

Представитель Заказчика с доводами не согласился, просить признать жалобу не обоснованной.

 

Исследовав материалы дела, Комиссия контрольного органа приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с правилами данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в т.ч., на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, Закон о защите конкуренции позволяет антимонопольному органу рассматривать жалобы участников закупки и в тех случаях, когда жалоба подана не по основаниям, указанным в части 10 статьи 3 Закона о закупках, но содержит сведения о нарушении заказчиком при организации и проведении закупки требований антимонопольного законодательства.

Отношения, связанные с размещением рассматриваемого заказа, регулируются Законом о закупках.

Таким образом, Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа рассматривает жалобу Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник, закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае не размещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.

 

  1. В соответствии с пунктом 7.4.1. ПОЛОЖЕНИЯ о закупке товаров, работ, услуг окружного автономного учреждения «Леса Ямала», утвержденного Протоколом Наблюдательного Совета ОАУ «Леса Ямала» от 20 января 2014 г.

«Запрос предложений - это способ закупки, который может проводиться при закупке продукции на сумму, не превышающую 3 000 000 (три миллиона) рублей, при наличии любого из следующих условий:

- Заказчик не может точно сформулировать подробные спецификации продукции, определить ее характеристики, и выявить наиболее приемлемое решение для удовлетворения своих потребностей в закупках;

- Заказчик планирует заключить договор в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, разработок;

- Если возникает срочная потребность (в том числе чрезвычайного события) в объекте закупок и проведение открытого конкурса или использование любого другого способа закупок нецелесообразно с учетом того времени, которое необходимо для использования таких способов, при условии, что Заказчик не мог предвидеть обстоятельства, обусловившие срочность закупки, и эти обстоятельства не являются результатом медлительности или недостатков организации деятельности Заказчика, не вызвано увеличением в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на цели обеспечения государственных и муниципальных нужд в результате экономии бюджетных ассигнований.

Фактически, Заказчик планирует заключить договор на оказание услуг по организации системы «Видеомониторинг лесных пожаров" в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, разработок. В соответствии с пунктом 2.3.1. Устава одной из главных задач ОАУ «Леса Якала» является охрана лесов от пожаров. На настоящий момент Заказчик не имеет действующей автоматизированной системы по предупреждению и обнаружению пожаров, однако, на компьютерах муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба города Салехарда» имеется программное обеспечение «Лесной Дозор», которая была установлена и успешно функционирует

Территория лесов, которую обслуживает и охраняет заказчик отличается по рельефу, условиям погоды, в связи с чем для изучения ее эффективности работы на подконтрольной территории с целью рационального расходования денежных средств следует использовать уже ранее созданный диспетчерский пункт, но, с размещением камер видеонаблюдения на других вышках. Поэтому Заказчик избрал такой способ закупки как запрос предложений с соответствующим существующим условиям основанием - «в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, разработок».

Таким образом, доводы Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

  1. В соответствии п. 1 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе установить: приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Устанавливая приоритет товаром российского происхождения, Заказчик должен руководствоваться Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. № 925 «О приоритете товаров Российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых Российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного Государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

Комиссия считает, что довод Заявителя обоснован.

 

  1. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках).

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации.

При этом в соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок.

 

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика закреплен частью5 Положения о закупках.

В п. 13 извещения о проведении запроса предложений установлены требования к участникам:

- наличие финансовых, технических, технологических, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;

- положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг;

- наличие у Участника опыта, в том числе, опыта исполнения договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, аналогичных товарам, работам, услугам, которые являются предметом договора и (или) положительной деловой репутации;

- иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки.

При этом в пункте 5Положений о закупке установлено требование о предоставлении дополнительного документа, включаемых в заявку, а именно: иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки.

При этом из Положение о закупке не представляется возможным определить какие именно иные квалификационные требования понимается Заказчиком как связанные с предметом закупки.

Кроме того, п. 5 Документации о закупке, Заказчиком установлено требование о том, что участник должен обладать достаточной квалификацией.

Однако нигде не отражено что подразумевается под достаточной квалификацией, и какими документами будет оцениваться данный критерий, который помимо всего прочего не указан в Положении о закупке Заказчика.

 

Таким образом, установление вышеуказанных требований противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 5 Положения о закупке, что нарушает требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3.

Комиссия считает, что довод Заявителя обоснован.

 

  1. В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 8 Информационной карты Документации предметом Запроса предложений является «Организация системы «Видео мониторинг лесных пожаров»».

Действия Заказчика законны, так как работы, являющиеся комплексным предметом торгов, связаны технологически и функционально. Включение их в один лот не противоречит законодательству о размещении заказов и не ограничивает конкуренцию.

Кроме того, объединение указанных работ в один лот позволяет не только обеспечить качественное и своевременное выполнение работ, но и эффективно расходовать средства.

Данный вывод согласуется с положениями ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, согласно которой целью данного Закона является повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг.

Комиссия считает, что довод Заявителя необоснован.

 

  1. Требования к качеству товара закреплены в ст. 469 Гражданского кодекса РФ:

1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

3. При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

4. Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.

 

Согласно статье 475 «Последствия передачи товара ненадлежащего качества» Гражданского кодекса РФ:

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.

 

Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей:

потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

Следовательно, Заказчик должен руководствоваться Гражданским кодексом РФ.

Комиссия считает, что довод Заявителя обоснованно.

 

  1. Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

            Требования к году выпуска оборудования являемся законным правом Заказчика и не нарушает Закон о закупках.

Комиссия считает, что довод Заявителя необоснован.

 

  1. Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 3 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с п. 3.1.11. проекта контракта Заказчиком установлено, что исполнитель обязан при выполнении работ использовать материалы, имеющиеся документы, подтверждающие их качественные характеристики, и соответствующие требованиям ГОСТ и утвержденным техническим регламентам или условиям, а также исправное оборудование, имеющее необходимые технические паспорта и сертификаты соответствия.

Вместе с тем, из положений проекта контракта и документации не представляется возможным определить какие именно «ГОСТ» и какие именно нужны «ТУ» участникам запроса предложений.

Учитывая изложенное, установление вышеуказанного требования противоречит п. 2 ч. 1 ст. 3 223-ФЗ и нарушает требования ч. 1 ст. 2, п. 9 ч. 10 ст. 4 223-ФЗ.

Комиссия считает, что довод Заявителя обоснован.

 

  1. В соответствии с пунктом 3.2. Технического задания, Заказчик обязан: указать высотные сооружения для размещения камер видеонаблюдения является.

 

В п. 4.1.9 указаны районы место установки.

№ п

Район места установки

1

Ямало-Ненецкий автономный округ, 75 км. автодор. Ноябрьск-Вынгапуровский.

2

Ямало-Ненецкий автономный округ,35 км. автодор. Ноябрьск-Вынгапуровский.

 

Согласно пункту 1.4 Технического задания Исполнитель обязан выполнить работы по монтажу, настройке с уже существующей системой «Лесной Дозор» Заказчика.

Согласно пункту 1.3 Технического задания весь регламент работ состоит из поставки необходимого оборудования, монтажа и пуско-наладки данного оборудования, совмещение с существующей системой и программным обеспечением «Лесной Дозор».

Разделение предмета закупки на отдельные виды поставки товаров, работ, услуг в данном случае экономически и технически неэффективно, несоблюдение одного или нескольких требований одним из поставщиков может стать причиной, препятствующей созданию и вводу в эксплуатацию системы.

Поставляемое исполнителем оборудование – видеокамеры также являются программно-аппаратным комплексом. На видеокамере установлено программное обеспечение, предоставляющее возможность по управлению оборудованием.

 

Требования, что новая система мониторинга должна быть поставлена со своим программным обеспечением, нет. Данные требования к программному обеспечению установлены для соответствия новой системы ранее установленной системе «Лесной дозор».

Требования программного обеспечения являются характеристиками используемого Заказчиком программного обеспечения в составе системы видеомониторинга леса и раннего обнаружения лесных пожаров. С целью интеграции и совмещения с поставляемым оборудованием и программным обеспечением Заказчик указывает данные требования к программному обеспечению.

Довод Заявителя необоснован.

 

  1. Согласно ч. 1 ст. 314 ГК РФ, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.

Между положениями извещения о проведении запроса предложений проекта контракта и документации о закупке противоречий не имеется, они лишь дополняют друг друга.

Комиссия считает, что довод Заявителя необоснован.

 

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПИК»(дер.Дуброво, ИНН: 6037007003) на действия Заказчика ОАУ «Леса Ямала» (г. Салехард, ИНН: 8901022501) при проведении запроса предложений в электронной форме на «Организацию систем «Видео мониторинг лесных пожаров»» (извещение № 31705460528), обоснованной.

 

  1. Признать ОАУ «Леса Ямала» (г. Салехард, ИНН: 8901022501)нарушавшим ч. 1 ст. 2, п. 2, 4 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

  1. Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.

 

  1. Передать соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу материалы дела от 11.09.2017№07-01/18.1(223)/57-2017 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного лица.

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                     «…»

 

Члены комиссии                                                                                        «…»

 

                                                                                                                                   «…»