• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Решение № РНП 89-110/2017 по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения муниципального контракта (Закупка № 0190300002117000313)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заказчик:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа  № 4

г. Салехард, ул.Артеева, д. 17

sh4@edu.shd.ru

 

Подрядчик:

Общество с ограниченной ответственностью «Стройгарант»

г. Салехард, ул. Республики,  д. 75, офис 157

ooo.stroi.garat@mail.ru

 

 

 

Решение № РНП 89-110/2017

по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения 

муниципального контракта

 (Закупка № 0190300002117000313)

 

13 сентября 2017 года                                                                                    г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Председатель Комиссии:

«…» – заместитель руководителя Управления.

Члены Комиссии:

«…»– главный специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления;

«…»– ведущий специалист-эксперт Управления;

при участии:

от подрядчика – Зурабиани Коба – Генеральный директор ООО «Стройгарант»;

от заказчика - Чугунов Валентин Валентинович – представитель от МБОУ СОШ № 4 по доверенности,

рассмотрев сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Стройгарант» (г. Салехард, ул. Республики,  д. 75, офис 157 ИНН: 8901035109) (далее – Общество; Подрядчик), представленные Муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа  № 4 (г. Салехард, ул.Артеева, д. 17) (далее - Заказчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр) в связи с уклонения победителя электронного аукциона от заключения  муниципального контракта на выполнение текущих ремонтных работ в МБОУ СОШ № 4 (номер закупки 0190300002117000313) цена муниципального  контракта составляет: 693963 руб. 58 коп.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены (вход. № 3719 от 05.09.2017) материалы проведения электронного аукциона и протокол отказа от заключения контракта.

 

Из представленных материалов и информации установлено.

Администрацией Муниципального Образования город Салехард  проведен электронный аукцион (номер извещения о проведении электронного аукциона 0190300002117000313 от 25.07.2017г., объект закупки: текущие ремонтные работы в МБОУ СОШ №4, идентификационный код закупки 173890100791289010100100 210214333000).

В соответствии с протоколом № 0190300002117000313-3 от 07.08.2017 года рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе Общество с ограниченной ответственностью «Стройгарант» признано победителем электронного аукциона с предложением о цене контракта в размере 693 963 рубля 58 копеек.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 07.08.2017г. №0190300002117000313-3 размещен в ЕИС 08.08.2017г. На электронную торговую площадку Сбербанк-АСТ 11.08.2017г. Заказчиком направлен проект контракта победителю. Победителем 16.08.2017г. направлен первый протокол разногласий к проекту контракта, 20.08.2017 года участником направлен второй протокол разногласий к проекту контракта, 23.08.2017г., по истечении 15 дней победителем направлен третий протокол разногласий Заказчику, что явилось нарушением согласно п. 13 ст.70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, подписанные усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя аукциона.

В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

В соответствии с частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные частью 3 статьи 70, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.

В регламентированный срок Обществом проект контракта не подписан.

24.08.2017г. Заказчиком составлен протокол об отказе от заключения муниципального контракта, номер извещения о проведении электронного аукциона 0190300002117000313 от 25.07.2017г (далее - контракт).

Ямало-Ненецким УФАС России в адрес Общества было направленно Уведомление (исх. № АР/3607 от 06.09.2017) о заседании комиссии по рассмотрению документов по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта, а также о необходимости предоставить письменное документально подтвержденное обоснование причин уклонения от заключения контракта.

Из письменных пояснений, представленных Обществом, установлено следующее.

В целях заключения контракта Обществом было сформировано несколько протоколов разногласий (протокол разногласий с предложением исключить из цены контракта НДС- 18% и предоставить график производства работ, которое является неотъемлемой частью и приложением к контракту, уточнение размера обеспечения контракта, т.к. цена контракта была снижена более чем на 25%, так же необходимо было уточнить график работ на объекте. Механизмы электронной площадки дали возможность Обществу разместить протокол разногласий уже после окончания сроков, данных для подписания контракта, и после направления данного протокола разногласий, пришло сообщение о нарушении сроков подачи данного протокола, но отозвать протокол электронная площадка не позволила.

После признания Общества уклонившимся от заключения контракта, Обществом (чтобы не затягивать сроки подписания контракта и выполнение работ вторым участником) было принято решение оставить решение Заказчика без обжалования в ФАС России. Кроме этого, Общество передало все необходимые материалы второму участнику  для исполнения контракта в срок и своевременного открытия школы.

Отсутствие намерений Общества, уклонятся от подписания контракта, подтверждается тем, что на стадии подписания контракта, Общество согласовало с Заказчиком и закупило материалы. Кроме этого, Общество предоставило Заказчику банковскую гарантию.

Вопросы включения сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков урегулированы статьей 104 Закона о контрактной системе. Частью 1 данной статьи предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2 статьи 104 Закон о контрактной системе).

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее по тексту - Правила).

В соответствии с пунктом 11 Правил, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные экономические последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленно не установлено непосредственно самим законодателем.

Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

В соответствии с пунктом 5 статьи 10 ГК РФ, добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

В пункте 1 Постановления от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Проанализировав материалы дела, Комиссией  контрольного органа установлено:

В Ямало-Ненецкое УФАС ранее сведений в отношении Общества о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.

Заказчиком доказательств недобросовестности действий, нарушение деловой этики или обычаев делового оборота Обществом не предоставлено.

При вышеуказанных обстоятельствах, Комиссия контрольного органа считает, что в рассматриваемом случае формальная констатация факта не подписания в регламентированный срок Обществом контракта и признания его, в силу положений Закона о контрактной системе, уклонившимся от заключения контракта, не может являться достаточным основанием для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, Комиссия контрольного органа не усматривает достаточных правовых оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267, Комиссия

                                          

 РЕШИЛА:

 

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Стройгарант» (г. Салехард, ул. Республики,  д. 75, офис 157 ИНН: 8901035109), представленные Муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа  № 4 (г. Салехард, ул.Артеева, д. 17) по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения  муниципального контракта на выполнение текущих ремонтных работ в МБОУ СОШ № 4 (номер закупки 0190300002117000313), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Председатель комиссии                                                                                     «…»

 

Члены комиссии                                                                                                    «…»

 

                                                                                                                                   «…»