Решение № РНП 89-32(2)/2017 по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта (закупка № 0190200000316009580)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заказчик:

Государственное  казенное учреждение  Ямало-Ненецкого автономного округа «Центр социальных технологий Ямало-Ненецкого автономного округа»

629400, ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина д. 1

cst@dszn.gov.yanao.ru

 

Поставщик:

ИП Матченко  Владимир Владимирович

644039, г. Омск, ул. 22-я Марьяновская, д.2, кв. 17

candy-shop55@yandex.ru

 

 

 

 

Решение № РНП 89-32(2)/2017

по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта

(закупка № 0190200000316009580)

 

12 октября 2017 года                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Председатель Комиссии:

«…». – руководитель Управления,

Члены Комиссии:

«…».. – заместитель руководителя Управления;

«…». – ведущий специалист-эксперт Управления,

в соответствии с решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа дело № А81-4041/2017 об устранении нарушенных прав и законных интересов Государственным казенным учреждением Ямало-Ненецкого автономного округа «Центр социальных технологий Ямало-Ненецкого автономного округа» (629400, ЯНАО г. Салехард, ул. Губкина  д.1; ИНН  8901026030) (далее – Заказчик), повторно рассмотрев заявление Заказчика о включение сведений в Реестр недобросовестных исполнителей (подрядчиков, поставщиков) (далее – Реестр) об ИП Матченко Владимире Владимировиче (644039, г. Омск, ул. 22-я Марьяновская, д. 2, кв. 17, ИНН: 550507258394) (далее – Индивидуальный предприниматель, Поставщик), ввиду одностороннего отказом Заказчика от исполнения контракта от 08.11.2016г. №139/16 на Поставку новогодних подарков, извещение № 0190200000316009580, (реестровый номер контракта 2890102603016000045), цена контракта 2 102 058,00 коп., (далее - контракт),

в присутствии представителя Заказчика –  Пустоваловой Д.Ю. действующей по доверенности от 11.10.2017г. №61;

в присутствии представителя Заказчика –  Мухаметчиновой З.А. действующей по доверенности от 11.10.2017г. №62;

в присутствии представителя Индивидуального предпринимателя – Тарасовой А.А. действующей по доверенности от 27.02.2016г. б/н.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены (исх. № 750-12-05/26-АМ от 07.02.2017) материалы электронного аукциона и решение заказчика ГКУ  ЯНАО  «Центр  социальных  технологий  Ямало-Ненецкого автономного округа» об одностороннем отказе от исполнения контракта от 08.11.2016г. №139/16 на Поставка новогодних подарков.

Согласно пункту 1.1 контракта Поставщик обязуется поставить Получателям новогодние подарки (далее - Товар), а Государственный заказчик оплатить поставленный Товар.

Пунктом 1.2 контракта установлено, что Получатели Товара, наименование, количество Товара, место поставки, цена, определены в Спецификации (Приложение к Государственному контракту), которая является неотъемлемой частью Контракта.

В соответствии с пунктом 3.3 контракта Поставщик осуществляет поставку и передачу Товара каждому Получателю, указанному в Спецификации, одной партией по месту его нахождения с момента заключения Контракта до 15.12.2016г.

Согласно пункту 3.5 контракта при проверке предоставленного Поставщиком Товара, предусмотренного контрактом, в части его соответствия условиям Контракта, Заказчик с привлечением на основании договоров поручения от 25.01.2016 № 1/16, № 3/16, № 4/16, № 8/16, № 6/16, № 5/16, № 7/16, № 2/16, № 9/16, № 12/16 Получателей, обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться Получателем, действующим от имени Заказчика, своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации. Экспертиза проводится в день получения Товара и оформляется в виде заключения результата экспертизы.

Пунктом 3.6 контракта установлено, что при проведении экспертизы обязательна проверка соответствия количества, качества, комплектации Товара условиям Контракта, целостности Тары (упаковки), наличие документации на Товар.

В соответствии с пунктом 3.7 контракта в ходе проведения экспертизы, в случае несоответствия Товара условиям Контракта, либо выявления некачественного Товара, данные нарушения указываются в заключении результатов экспертизы. В день подписания заключения результатов экспертизы Получатель, действующий от имени Заказчика, направляет заключение результата экспертизы с мотивированным отказом от приемки Товара Заказчику на электронную почту cst@dszn.gov.yanao.ru. Заказчик не позднее следующего рабочего дня направляет претензию и копию заключения результатов экспертизы Поставщику. В течение 15 календарных дней с момента получения претензии Поставщик обязан поставить Товар надлежащего качества за свой счет, либо устранить допущенные нарушения.

Согласно подпунктам 4.2.3, 4.2.4, 4.2.6 пункта 4.2 контракта Поставщик обязан:

- выполнять требования контракта о количестве поставки Товара, а также требования в отношении качества поставляемого Товара, цены контракта;

- надлежащим образом исполнять условия контракта;

- устранить за свой счет все выявленные недостатки, в том числе скрытые, выявленные в ходе приемки Товара.

Пунктом 11.1 контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, но решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если эго было предусмотрено контрактом.

Пунктом 1 статьи 450.1 Кодекса установлено, что предоставленное Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора).

В соответствии с пунктом 2 статьи 450.1 Кодекса, в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора), если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым.

Согласно пункту 1 статьи 518 Кодекса, покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 Кодекса.

Пунктом 2 статьи 475 Кодекса установлено, что в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

- потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

В соответствии с пунктом 1 статьи 519 Кодекса, покупатель (получатель), которому поставлены товары с нарушением условий договора поставки, требований закона, иных правовых актов либо обычно предъявляемых требований к комплектности, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 480 Кодекса.

Согласно абзацу 3 пункта 2 статьи 480 Кодекса, если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли- продажи.

Пунктом 1 статьи 523 Кодекса установлено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац 4 пункта 2 статьи 450 Кодекса).

В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 450 Кодекса существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 523 Кодекса нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок.

В адрес Получателей поступил Товар:

- 13 декабря 2016 года - в управление социальных программ Администрации муниципального образования Надымский район, управление социальной защиты населения Администрации города Муравленко, управление по груду и социальной защите населения Администрации муниципального образования Красноселькупский район, управление социальной политики Администрации Пуровского района;

- 15 декабря 2016 года - в управление социальной защиты населения Администрации города Ноябрьска, департамент социального развития Администрации Тазовского района, управление по труду и социальной защите населения Администрации города Новый Уренгой;

- 16 декабря 2016 года - в адрес Государственного заказчика, муниципального учреждения «Управление но труду и социальной защите населения Администрации города Лабытнанги», департамента по груду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард;

- 19 декабря 2016 года - в адрес департамента по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования Ямальский район.

При проверке поступившего Товара проведены экспертизы, в ходе которых установлено, что поступивший Товар является некомплектным, а часть Товара не соответствует условиям контракт.

Данный довод основывается на следующем.

По условиям контракта весь поставляемый Товар должен быть производства «Россия» и разложен (упакован) в виде Новогодних подарков, при этом состав всех 2100 подарков должен быть одинаковый.

В состав каждого подарка должны входить: упаковка, новогодний набор кондитерских изделий, мягкая игрушка, настольная игра «Аэрохоккей», развивающая игра - пазл для раскрашивания и внешняя упаковка.

Цена контракта составляет 2 102 058 руб. 00 коп. (пункт 2.1 контракта), данная сумма определяется исходя из стоимости одного подарка - 1 000 руб. 98 коп.

Поставка Товара должна была быть осуществлена Получателям одной партией по месту их нахождения.

При проведении экспертиз поступившего Товара было установлено, что качественные характеристики и страна-производитель мягких игрушек не соответствуют условиям контракта, качественные характеристики развивающих игр - пазлы для раскрашивания также не соответствуют условиям контракта, настольные игры «Аэрохоккей» отсутствовали (более подробно данные факты описаны в заключениях результатов экспертиз, мотивированных отказах и претензиях, копии указанных документов прилагаются).

Данные обстоятельства явились основанием для отказа в принятии поступившего Товара по контракту.

По результатам проведенных экспертиз были составлены заключения результатов экспертиз и мотивированные отказы от приемки Товара, копии данных документов были направлены в адрес Поставщика.

Также в адрес Поставщика были направлены претензии от 13 декабря 2016 года № 750-17/413-АМ, от 15 декабря 2016 года № 750-17/416-АМ, от 20 декабря 2016 года № 750-17/434-АМ о необходимости поставки в адрес Получателей в течение 15 календарных дней с момента получения претензии мягких игрушек, развивающих игр - пазлы для раскрашивания и настольных игр «Аэрохоккей» в количестве и с качественными характеристиками, установленными контрактом.

Указанные претензии получены Поставщиком 29 декабря 2016 года, что подтверждается почтовыми уведомлениями о вручении (копии прилагаются), следовательно, срок поставки Товара надлежащего качества (устранение допущенных нарушений), соответствующего условиям контракта, истек 13 января 2017 года.

В установленные сроки Товар надлежащего качества, соответствующий условиям контракта, Поставщиком в адрес Получателей не поставлен, в связи с чем допущенное нарушение условий контракта Поставщиком не устранено.

Данное обстоятельство явилось основанием для принятия Заказчиком 16 января 2017 года решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, указанное решение письмом от 16 января 2017 года № 750-17/7-АМ направлено в адрес Поставщика 16 января 2017 года посредством электронной, факсимильной и почтовой связи, что подтверждается скриншотами электронной почты, отчетом факсимильной связи, реестром внутренних почтовых отправлений и почтовой квитанцией.

В соответствии с частями 12 и 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления.

Пунктом 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В адрес Заказчика от Поставщика 27 января 2017 года (вх. № 750-17/14) поступил ответ на решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, следовательно, в силу частей 12 и 13 статьи 95 Закона о контрактной системе указанное решение вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 07 февраля 2017 года.

 

Ямало-Ненецким УФАС России было направленно в адрес Индивидуального предпринимателя Уведомление (исх. № АР/418 от 07.02.2017) о предоставлении в срок не позднее 20.02.2017 обоснований причин неисполнения своих обязательств по контракту от  08.11.2016г. №139/16, в данном письме также содержалось  уведомление  о рассмотрении 21.02.2017 в 09:00 час. обращения заказчика.

 

Из письменных пояснений, представленных Обществом в заседании Комиссии контрольного органа, установлено следующее.

 

Между Индивидуальным предпринимателем  и  Заказчиком заключен контракт от  08.11.2016г. №139/16 на поставку новогодних подарков.

В ходе исполнения контракта на поставку новогодних подарков, между Индивидуальным предпринимателем и Заказчиком велось согласование внешнего вида некоторых составляющих новогодних подарков. Посредством электронной почты Заказчиком была согласована мягкая новогодняя игрушка Петушок.

Из объяснений Индивидуального предпринимателя следует, что во время сборки и отгрузки новогодних подарков, произошла путаница из-за схожести новогодних подарков, подарки предназначенные для Заказчика, были направлены клиенту Индивидуального предпринимателя в Приморский край, а подарки, предназначенные для Приморского края поставлены в адрес Заказчика. Подарки отличались только наличием в одних «Аэрохоккея», а в других детских развивающих наборов.

При получении Индивидуальным предпринимателем 09.12.2016 г. от Заказчика информации о том, что им поступили подарки без «Аэрохоккея», Индивидуальным предпринимателем было предложено Заказчику довезти недостающие комплектующие, по остальным составляющим у Заказчика претензии не возникало.

Заказчик направил в адрес Индивидуального предпринимателя соглашение о расторжении контракта.

Индивидуальный предприниматель отказал в требовании Заказчика подписать  соглашение о расторжении контракта мотивируя это возможностью допоставить недостающие вложения.

Согласно п. 3.7 контракта, Поставщик обязан поставить Товар надлежащего качества за свой счет, либо устранить допущенные нарушения, в течение 15 дней.

Во исполнение п. 3.7 контракта, Индивидуальный предприниматель прикладывал все усилия на устранение недостатков поставленного Товара, в целях исполнения взятых на себя согласно контракта обязательств, но Заказчик не дождавшись допоставки вложении в новогодние подарки, вручил Грузополучателям новогодние подарки изготовленные Холдингом «Королевский».

 

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 указанной статьи информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если  расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее по тексту - Правила).

В соответствии с пунктом 11 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

Как всякая мера публичной ответственности указанная мера должна отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, приведенной им в постановлении от 24.06.2009 № 11-П, в силу статей 17 (часть 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленно не установлено непосредственно самим законодателем.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа при рассмотрении вопроса о применении к хозяйствующему субъекту меры публично-правовой ответственности, не может ограничиться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась.

Основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту, при условии соблюдения порядка, установленного статьей 95 Закона о контрактной системе, принятия соответствующего решения, являются документально подтвержденные следующие обстоятельства:

-неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

-ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

-установление заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;

-установление заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности вышеуказанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

 

Проанализировав имеющиеся материалы, Комиссия контрольного органа приходит к следующим выводам.

 

Из предоставленных материалов и информации следует, что по итогам осуществления закупки № 0190200000316009580 между Заказчиком и Поставщиком заключен контракта от 08.11.2016г. №139/16 на Поставка новогодних подарков, на сумму 2 102 058,00 коп.

В связи с нарушением условий контракта от 08.11.2016г. №139/16  заказчиком принято решение об одностороннем  отказе от его исполнения. 

Распоряжение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком было размещено в ЕИС 16.01.2017, и направлено Поставщику по адресу  электронной почты, а также факсимильной и почтовой связью по реквизитам указанным в контракте.

Заказчиком соблюдены процессуальные требования части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в части надлежащего уведомления Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Из пояснений Индивидуального предпринимателя следует, что во время сборки и отгрузки новогодних подарков, произошла путаница из-за схожести новогодних подарков, подарки предназначенные для Заказчика, были направлены клиенту Индивидуального предпринимателя в Приморский край, а подарки, предназначенные для Приморского края поставлены в адрес Заказчика.

Подарки отличались только наличием в одних «Аэрохоккея», а в других детских развивающих наборов.

Представитель Индивидуального предпринимателя на заседание Комиссии контрольного органа предоставил Договор поставки №1/2016/76.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

 

В соответствии со статьей 2 ГК РФ, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, при принятии решения об участии в электронном аукционе участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при неисполнение им обязательств по контракту, в случае признания его победителем.

 

При проверке поступившего товара проведены экспертизы, в ходе которых установлено, что поступивший товар является некомплектным, а часть товара не соответствует условиям государственного контракта.

Так, по условиям контракта весь поставляемый товар должен быть производства «Россия» и разложен (упакован) в виде новогодних подарков, при этом состав всех 2100 подарков должен быть одинаковый.

В состав каждого подарка должны входить: упаковка, новогодний набор кондитерских изделий, мягкая игрушка, настольная игра «Аэрохоккей», развивающая игра - пазл для раскрашивания и внешняя упаковка.

Цена контракта составляет 2 102 058 руб. 00 коп. (пункт 2.1 контракта), данная сумма определяется исходя из стоимости одного подарка - 1 000 руб. 98 коп.

Поставка товара должна была быть осуществлена Получателям одной партией по месту их нахождения.

При проведении экспертиз поступившего товара было установлено, что качественные характеристики и страна-производитель мягких игрушек не соответствуют условиям контракта, качественные характеристики развивающих игр - пазлы для раскрашивания также не соответствуют условиям контракта, настольные игры «Аэрохоккей» отсутствовали (подробно данные факты описаны в заключениях результатов экспертиз, мотивированных отказах и претензиях, направленных в адрес индивидуального предпринимателя).

Данные обстоятельства явились основанием для отказа в принятии поступившего товара по контракту.

Таким образом, со стороны Индивидуального предпринимателя имел место факт существенного нарушения условий контракта, а именно поставка товара, не соответствующего условиям контракта.

Необходимо отметить, что о несоответствии поступившего Товара условиям контракта Поставщик был уведомлен в декабре 2016 года, решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта вступило в силу 06 февраля 2017 года, при этом ни в данный период времени, ни после него ни одному из Получателей ничего не было допоставлено в рамках Государственного контракта.

Таким образом, у поставщика имелось достаточно времени на устранение недостатков, однако им даже не предпринимались попытки допоставить недостающую часть товара получателям.

 

Вопросы включения сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков урегулированы статьей 104 Закона о контрактной системе. Частью 1 данной статьи предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2 статьи 104 Закон о контрактной системе).

 

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные доводы, Комиссия контрольного органа приходит к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Индивидуальном предпринимателе Матченко Владимире Владимировиче (644039, г. Омск, ул. 22-я Марьяновская, д. 2, кв. 17, ИНН: 550507258394).

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Включить сведения об ИП Матченко Владимир Владимирович (644039, г. Омск, ул. 22-я Марьяновская, д. 2, кв. 17, ИНН: 550507258394), представленные ГКУ ЯНАО  «Центр  социальных  технологий  Ямало-Ненецкого автономного округа»  (629400, ЯНАО г. Салехард, ул. Губкина  д.1; ИНН  8901026030) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения Государственного  контракта от 08.11.2016г. №139/16 на поставку новогодних подарков (извещение N 0190200000316009580), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей.
  2. Датой включения сведений в отношении ИП Матченко Владимир Владимирович (644039, г. Омск, ул. 22-я Марьяновская, д. 2, кв. 17, ИНН: 550507258394), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
  3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

 

Включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Председатель комиссии                                                                                      «…».

Члены комиссии                                                                                                   «…».

 

                                                                                                                                   «…».