• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Решение № РНП 89-120/2017 по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта (закупка № 0190300001317000525)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заказчик:

Администрация МО с. Самбург

629870, ЯНАО, Пуровский р-он,

с. Самбург, ул. Подгорная, д.23

adm.samburg@mail.ru

 

Исполнитель:

ООО «Сервисная компания

«Комфорт Плюс»

629850,  ЯНАО, Пуровский р-он,

г. Тарко-Сале, ул. им. Е,К, Колесниковой, д. 7

sk.komfort.plus@gmail.com

 

 

 

 

Решение № РНП 89-120/2017

по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта

(закупка № 0190300001317000525)

 

02 ноября 2017 года                                                                                                  г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Председатель Комиссии:

«…».. – заместитель руководителя Управления,  

Члены Комиссии:

«…».. – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов Управления;

«…». – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов Управления,

рассмотрев сведения об ООО «Сервисная компания «Комфорт Плюс» (629850, ЯНАО, Пуровский р-он, г. Тарко-Сале, ул. им. Е,К, Колесниковой, д. 7, ИНН 911000176) (Закупка № 0190300001317000525) (далее - Исполнитель), представленные Администрацией МО с. Самбург  (629870, ЯНАО, Пуровский р-он, с. Самбург, ул. Подгорная, д.23, ИНН 8901035910) (далее - Заказчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр) в связи с односторонним отказом от исполнения муниципального контракта от 25.07.2017 № 0190300001317000525-0248025-01 выполнение работ по установке приборов учета расхода тепловой энергии, горячего водоснабжения и холодного водоснабжения в здании бани в муниципальном образовании село Самбург, цена муниципального контракта составляет: 281 530, 70 руб. (далее – контракт).

в отсутствие представителя Заказчика, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения;

в отсутствии представителя Исполнителя надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены (исх. № 1412 от 18.10.2017) материалы электронного аукциона и решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Из представленных Заказчиком материалов и информации установлено.

27.06.2017г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru объявлен электронный аукцион на выполнение работ по установке приборов учета расхода тепловой энергии, горячего водоснабжения и холодного водоснабжения в здании бани в муниципальном образовании село Самбург (извещение № 0190300001317000525).

07.07.2017г. дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. На участие в электронном аукционе было подано 2 (две) заявки.

11.07.2017г. по результатам подведения итогов электронного аукциона победителем признана Общество с ограниченной ответственностью «Сервисная компания «Комфорт Плюс» с предложением о снижении НМЦК с 369 386,00 (триста шестьдесят девять тысяч триста восемьдесят шесть) рублей 00 копеек до 281 530 (двести восемьдесят одна тысяча пятьсот тридцать) рублей 00 копеек.

25.07.2017г. между Заказчиком и Исполнителем, был подписан контракт.

Согласно контракта Исполнитель обязан был выполнить работы по установке приборов учета расхода тепловой энергии, горячего водоснабжения и холодного водоснабжения в здании бани в муниципальном образовании село Самбург в срок до 15.09.2017г.

Исполнитель в установленные контрактом сроки не преступил и не предоставил в адрес Заказчика документы, подтверждающие объективность причины по которым Исполнитель , не может исполнить контракт.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и п. 14.1. контракта Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Из письменных пояснений, представленных Исполнителем следует.

25.07.2017г. между Заказчиком и Исполнителем был заключен контракт.

В целях надлежащего исполнения контракта Исполнителем было приобретено необходимое оборудование с доставкой транспортной компанией «Энергия». 11.08.2017г. груз был принят к доставке. С учетом сложившихся положительных регулярных взаимоотношений между  Подрядчиком и ТК «Энергия», ожидаемый срок доставки был – 01.09.2017г., максимальный срок указанный транспортной компанией – 11.09.2017г. По окончании предельного установленного срока 11.09.2017г. в ТК «Энергия» была подана заявка об утере груза. В трехдневный, регламентированный транспортной компанией срок, 14.09.2017г.  было получено официальное уведомление о необходимости написания претензии, груз был признан утерянным.

14.09.2017г. в адрес ТК «Энергия» была направлена претензия об утере груза и уведомление Заказчику (с приложением всех подтверждающих документов) о невозможности исполнения муниципального контракта в установленные сроки в связи с форс-мажорными обстоятельствами и готовности исполнить контракт в максимально короткие сроки с учетом изготовления нового комплекта оборудования в соответствии с проектной документацией. С производителем оборудования были достигнуты договоренности об ускоренном изготовлении комплекта оборудования и доставкой авиа-почтой (обычный срок изготовления оборудования – 3 недели, по спецификации № 9 от 12.09.2017г. оборудование было изготовлено и направлено в адрес Исполнителя в срок – 1 неделя).

21.09.2017г. Заказчик был уведомлен о полной готовности Исполнителя исполнить Контракт и необходимости передачи Объекта для производства работ 25.09.2017г. Каких либо возражений в адрес Исполнителя не поступило.

Однако 25.09.2017г. по прибытии представителей Исполнителя на Объект согласно уведомления, представители Заказчика отказались предоставить доступ на Объект, о чем был составлен акт о недопуске на объект от 25.09.2017г. При личной встрече с представителем Заказчика – главой МО с. Самбург Ишимцевым Д.И., которая состоялась спустя 1 час после отказа предоставить Объект, нас заверили, что сделают все возможное чтобы мы смогли исполнить контракт, предложили подождать. Доступ на объект предоставлен не был.

26.09.2017г. от Заказчика было получено уведомление о том, что документация, направленная Исполнителем 21.09.2017г., не может быть принята и заказчик принял решение расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

27.09.2017г., с учетом категорического отказа Заказчика от исполнения контракта, представители Исполнителя с полным комплектом оборудования (около 200 килограмм) были вынуждены покинуть село Самбург.

 

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 14 ст. 95 Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта было принято 25.09.2017г.

Следовательно, решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта должно было быть размещено Заказчиком в единой информационной системе не позднее 26.09.2017.

Комиссией установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта Заказчиком не было размещено в единой информационной системе.

Комиссией также установлено, что информация о расторжении контракта не была размещена в единой информационной системе.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч.ч. 12, 14, 26 ст. 95 Закона о контрактной системе ответственность за которое определена ч. 6 ст. 7.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).

 

В соответствии с ч. 1 ст. 513 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.

Как следует из письменных пояснений, представленных ООО «СК «Комфорт плюс» 25.09.2017г.  представители ООО «СК «Комфорт плюс» прибыли в село Самбург для устранения нарушения условий контракта, о чем свидетельствуют копии билетов на теплоход Заря, а также копия акта о недопуске на объект и письмо от 26.09.2017г. № 88 врученное нарочно и зарегистрированное в приемной Администрации МО с. Самбург (вх. от 26.09.2017 № 108).

Однако Заказчик не предоставил возможности для устранения нарушения условий контракта, что повлекло неисполнение ООО «Ск Комфорт Плюс» своих обязанностей по муниципальному контракту.

Таким образом, действия Заказчика повлекли неисполнение обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом и могли причинить существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ

 

Вопросы включения сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков урегулированы ст. 104 Закона о контрактной системе. Ч. 1 данной статьи предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (ч. 2 ст. 104 Закон о контрактной системе).

В силу ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее по тексту - Правила).

В соответствии с п. 11 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в п. 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

По результатам рассмотрения представленной информации, документов и проведения проверки фактов, указанных в п. 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

 

В соответствии с ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 25.11.2013 N 1062 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).

В силу п. 11 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку предоставленных информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.

Исходя из ст. 104 Закона о контрактной системе, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе).

С другой стороны реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

По смыслу ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

 

Проанализировав материалы дела, документы (письма), и доводы сторон, Комиссия контрольного органа не усматривает недобросовестного поведения со стороны ООО «СК «Комфорт плюс»  .

На основании изложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения об, ООО «Сервисная компания «Комфорт Плюс» (629850, ЯНАО, Пуровский р-он, г. Тарко-Сале, ул. им. Е,К, Колесниковой, д. 7, ИНН 911000176)  представленные  Администрацией МО с. Самбург  (629870, ЯНАО, Пуровский р-он, с. Самбург, ул. Подгорная, д.23, ИНН 8901035910) по факту одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта от 25.07.2017 № 0190300001317000525-0248025-01 выполнение работ по установке приборов учета расхода тепловой энергии, горячего водоснабжения и холодного водоснабжения в здании бани в муниципальном образовании село Самбург, цена муниципального контракта составляет: 281 530, 70 руб. в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч.ч. 12,14,26 ст. 95 Закона о контрактной системе ответственность за которое определена ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ.

3. Передать материалы дела  РНП 89-120/2017 соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

4. Передать материалы дела РНП 89-120/2017 в органы прокуратуры для осуществления проверки по факту нарушений законодательства, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                       «…»

 

Члены комиссии                                                                                                    «…»

 

                                                                                                                                 «…»