Решение № РНП 89-133/2017 по факту расторжения государственного контракта по решению суда

28 ноября  2017 года                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Председатель Комиссии:

«…». – заместитель руководителя Управления,

Члены Комиссии:

«…». – ведущий специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления;

«…». – ведущий специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления,

рассмотрев материалы дела, представленные ГКУ «…» (629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Салехард, улица Ямальская, д.11Г, ИНН 8901017526) (далее – Заказчик) о включении сведений об ЗАО «ЯМАЛГАЗСПЕЦСТРОЙ» (625013, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Энергетиков, д. 167, ИНН 7203226221) (далее – Общество) в реестр недобросовестных исполнителей (подрядчиков, поставщиков) (далее - реестр) в связи с решением суда о расторжении государственного контракта от 30.11.2010 № 22/10/2010-СМР на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Газификация базы ГУП ЯНАО «…», г Салехард, в том числе проектно-изыскательские работы» 26 967 910, 00 руб., срок исполнения контракта до 20 декабря 2010 года с момента заключения контракта (далее - контракт),

 

в присутствии представителя Заказчика – «…». действующей по доверенности от 21.11.2017г. № 11;

в отсутствие представителя Общества, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены (исх. № 450-12/598 от 14.11.2017) материалы и решение суда о расторжении государственного контракта.

 

Из представленных материалов и информации установлено.

30.11.2010 года, на основании Заключения Департамента экономики ЯНАО № 322-А от 07.10.2010 года, между Заказчиком и Обществом был заключен контракт.

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 18.05.2016 г. по делу № А70-3678/2016 в отношении ЗАО «…» открыта процедура конкурсного производства по упрощенной процедуре ликвидируемого должника сроком на шесть месяцев, конкурсным управляющим ЗАО «…» назначен Рябков Виталий Борисович. 09.06.2016 года прекращено членство общества в Саморегулируемой организацией «Межрегиональное объединение строительных организаций «…».

В адрес конкурсного управляющего ЗАО «…» «…» (адрес: 625013, г. Тюмень, ул. Пермякова, д. 7, корп. 1, кв. 827) 03.03.2017 года письмом ГКУ «…» исх. № 450-17/530 было направлено соглашение о расторжении по контракту. Письмо было возвращено  Заказчику в связи с истечение срока хранения почтового отправления.

К указанному сроку Общество работы не выполнило, с момента заключения контракта выполнено работ на сумму 26 757 618 (двадцать шесть миллионов семьсот пятьдесят семь тысяч шестьсот восемнадцать) рублей 73 копейки.

Учитывая вышеизложенное, Заказчик принял решение обратиться в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с исковым заявлением о расторжении контракта.

Решением от 10.10.2017 года Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Дело № А81-5166/2017 от 10.10.2017 года) исковые требования Заказчика были полностью удовлетворены.

09.11.2017 года решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Дело № А81-5166/2017 от 10.10.2017 года) вступило в законную силу.

 

Ямало-Ненецким УФАС России в адрес Общества было направленно Уведомление (исх. № АД/4472 от 16.11.2017) о заседании комиссии по рассмотрению документов по факту расторжения государственного контракта по решению суда одностороннего, которое состоится 28.11.2017г. в 16 ч. 00 мин., а также о необходимости в срок до 24.11.2017г. предоставить письменное документально подтвержденное обоснование причин неисполнения своих обязательств по контракту

 

Общество письменное документально подтвержденное обоснование причин неисполнения своих обязательств по контракту к указанному сроку не представил.

 

Проанализировав имеющиеся материалы, Комиссия контрольного органа приходит к следующим выводам.

 

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного от 10.10.2017 года исковые требования Заказчика о расторжении контракта были полностью удовлетворены.

09.11.2017 года решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа вступило в законную силу.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062.

Основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту, при условии соблюдения порядка, установленного статьей 95 Закона о контрактной системе, принятия соответствующего решения, являются документально подтвержденные следующие обстоятельства:

-неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

-ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

-установление заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;

-установление заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности вышеуказанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

 

Комиссией контрольного органа установлено, что Решением Арбитражного суда Тюменской области от 18.05.2016 г. по делу № А70-3678/2016 Общество признано несостоятельным (банкротом) в отношении ЗАО «…» открыта процедура конкурсного производства по упрощенной процедуре ликвидируемого должника сроком на шесть месяцев, конкурсным управляющим ЗАО «…» назначен «…». 09.06.2016 года прекращено членство общества в Саморегулируемой организацией «Межрегиональное объединение строительных организаций «…». В связи с тем, что Общество в настоящее время проходит процедуру банкротства, производственной деятельностью не занимается и заниматься не может.

 

Из ст. 104 Закона о контрактной следует, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного и муниципального заказа обязательств.

При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

По смыслу ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Следовательно, для возникновения таких правовых последствий, как признание Общества недобросовестным подрядчиком, антимонопольный орган не вправе ограничиваться констатацией факта нарушения сроков выполнения работ, а в рамках выполнения возложенной на него функции должен выяснить все обстоятельства нарушения, определить вину нарушителя, характер его действий и после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

В ходе рассмотрения обращения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией контрольного органа установлено, что Общество признано несостоятельным (банкротом) и хозяйственной деятельностью не занимается и заниматься не может.

Применение к Обществу санкций в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия контрольного органа считает не целесообразно.

В этой связи, Комиссия контрольного органа не усматривает оснований для включения сведений об Обществе в реестр.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения о ЗАО «…» (625013, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Энергетиков, д. 167, ИНН 7203226221), представленные ГКУ "…" (629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Ямальская, 11Г, ИНН 8901017526) в связи с решением суда о расторжении государственного контракта от 30.11.2010 № 22/10/2010-СМР на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Газификация базы ГУП ЯНАО «…», г Салехард, в том числе проектно-изыскательские работы» 26 967 910, 00 руб., срок исполнения контракта до 20 декабря 2010 года с момента заключения контракта, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                       «…»

 

Члены комиссии                                                                                                       «…»

 

                                                                                                                                 «…»