Решение № 04-01/508-2017 по жалобе ООО «МС-Строй»  (извещение № 0890300004817000423)

04 декабря 2017 года                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

Члены Комиссии:

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления;

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления,

Рассмотрев жалобу ООО «МС-Строй» (ИНН: 7203372840) (далее – Заявитель), на действия МКУ «Управление капитального строительства» муниципального образования Приуральский район (ИНН: 8908001451) (далее – Заказчика), при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поликлиника на 75 посещений в смену со стерилизационным отделением и отделением скорой помощи в п. Аксарка Приуральского района, в том числе проектно - изыскательские работы (Строительство)», Начальная (максимальная) цена контракта – 29 315 470 руб. 00 коп. (извещение № 0890300004817000423 ) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.

Предмет закупки – Поликлиника на 75 посещений в смену со стерилизационным отделением и отделением скорой помощи в п. Аксарка Приуральского района, в том числе проектно - изыскательские работы (Строительство);

Дата и время начала подачи заявок                  21.11.2017 19:21;

Дата и время окончания подачи заявок           07.12.2017 09:00;

Начальная (максимальная) цена контракта – 29 315 470 рублей 00 копеек;

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

 

Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Заказчик нарушил требование пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не установив требования согласно действующему в РФ Законодательству и нормативным актам.

 

По заявленным в жалобе доводам Заказчиком представлены возражения.

 

Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

  1. Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе должно быть установлено требование о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений только у участника закупки без возможности привлечения субподрядных организаций с данной лицензией.

 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

 

В Информационной карте электронного аукциона установлено следующее:

«Требуется копия выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017г. № 58. Выписка должна быть выдана не ранее  чем за один месяц  до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе. Не обязательно быть членом СРО, участникам, которые предложат цену контракта менее 3 миллионов рублей (ч. 2.1 ст. 52 ГК РФ) и унитарные, государственные и муниципальные, юр. лица с гос. участием в случаях, которые перечислены в ч.2.2. ст. 52 ГК РФ.

Требуется копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все  обязательные  реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство) (указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания  срока  подачи заявок на участие в закупке); копия разрешения на ввод объекта капитального строительства  в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством  Российской Федерации) (указанный документ  (документы)  должен быть  подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания  срока  подачи заявок на участие в закупке).

Требуется копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений или договор заключенный с субподрядной организацией, имеющей такую лицензию».

 

В силу пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

 

В соответствии с положениями документации об Аукционе объектом закупки являются строительно-монтажные работы.

 

Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией. В случае если в один объект закупки включены работы, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, и которые могут выполняться посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, то установление требования о предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в Аукционе копии соответствующей лицензии является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

Таким образом, при осуществлении закупки строительных работ с работами по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий, с целью недопущения ограничения количества участников закупки, заказчик не вправе устанавливать к участникам закупки требования о наличии лицензии на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Вместе с тем, заказчик вправе установить требование о наличии указанной лицензии у исполнителей, которые будут осуществлять такие работы в качестве субподрядчика после заключения контракта.

 

Вместе с тем, субподрядчики, привлекаемые генеральным подрядчиком в ходе исполнения государственного контракта, обязаны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе иметь соответствующие лицензии на осуществляемые виды деятельности, если такие требования установлены Законом о лицензировании.

Кроме того, работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав строительно-монтажных работ, в связи с чем установление требования к участнику закупки о наличии лицензии на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений при осуществлении закупки без возможности привлечения субподрядных организаций, является неправомерным.

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

2. В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Комиссией, изучив разъяснение положений документации об Аукционе от 22.11.2017 № 14-500-03/335, установлено, что указанное разъяснение не изменяет суть документации об Аукционе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МС-Строй» (ИНН: 7203372840), на действия Заказчика МКУ «Управление капитального строительства» муниципального образования Приуральский район (ИНН: 8908001451), при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поликлиника на 75 посещений в смену со стерилизационным отделением и отделением скорой помощи в п. Аксарка Приуральского района, в том числе проектно - изыскательские работы (Строительство)», Начальная (максимальная) цена контракта – 29 315 470 руб. 00 коп. (извещение № 0890300004817000423 ), необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                                    «…»

 

Члены комиссии                                                                                                                  «…»

 

                                                                                                                                             «…»

 

 

 

                Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.