ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 8-2017 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступило заявление ООО «Ямалнефть» (ИНН: 8903032784) на действия (бездействия) администрации муниципального образования Пуровский район, имеющие признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Из заявления следует.

01.07.2016г. между ООО «Ямалнефть» и ООО «Пургазсервис» заключен договор № 16-02-12 транспортировки газа на следующие объекты: МТ АЗС и котельную ГСМ п. Уренгой. Указанный договор заключен при наличии всех предусмотренных законом условий и документации.

Режим поставки газа, технико-эксплуатационные условия его транспортировки и условия прекращения гражданско-правовых отношений установлены положениями данного договора.

25.08.2017    подача газа на указанные объекты со стороны Поставщика была прекращена по неизвестным ООО «Ямалнефть» причинам в отсутствие представителей Потребителя, о чем были составлены акты на отключение от газоснабжения газоиспользующего оборудования и опломбирования запорных устройств (копии актов позднее получены ООО «Ямалнефть» по электронной почте).

29.08.2017    ООО «Ямалнефть» стало известно, что единственным основанием для прекращения поставки газа явился протокол оперативного совещания от 25.08.2017 при первом заместителе Главы Администрации Пуровского района по вопросам отключения от инженерных сетей объектов ООО «Корпорация Роснефтегаз».

При этом каких-либо документальных указаний от уполномоченного органа, исполняющего судебные решения - УФССП России по ЯНАО в Администрацию Пуровского района не направлялось.

 

25.08.2017г. на Оперативном совещании при первом заместителе Главы Администрации Перовского района - Фамбуловой Н. А., по вопросу отключения от инженерных сетей объектов ООО «Корпорация Роснефтегаз», обозначенных в решениях Арбитражного суда ЯНАО по делам № А81-4951/2010 от 18.02.2011, № А81-4942/2010 от 21.02.2011, № А81-4944/2010 от 22.03.2011» от 25 августа 2017г. №11, были приняты следующие решения:

1. Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района (Медведев А.Н.) направить письма в адрес филиала АО «Распределительная сетевая компания Ямала» в Пуровском районе, ООО «Пургазсервис», филиала АО «Ямалкоммунэнерго» в Пуровском районе «Тепло», Тюменского управления «Тюменьэнергосбыт» - филиал АО «Энергосбытовая компания «Восток» письма с предложением произвести отключение от инженерных сетей объектов ООО «Корпорация Роснефтегаз», обозначенных в решениях Арбитражного суда ЯНАО от 18.02.2011 по делу № А81-4951/2010, от 21.02.2011 по делу № А81-4942/2010, от 22.03.2011 по делу № А81- 4944/2010. (срок исполнения 25.08.2017г.);

2. Филиалу АО «Распределительная сетевая компания Ямала» в Пуровском районе (Гамов О.В.), ООО «Пургазсервис» (Лисовский В.П.), филиалу АО «Ямалкоммунэнерго» в Пуровском районе «Тепло» (Григорьев В.В.), Тюменскому управлению «Тюменьэнергосбыт» - филиал АО «Энергосбытовая компания «Восток» (Гуськов В.П.) рекомендуем письменно подтвердить факт отключения от инженерных сетей объектов ООО "Корпорация Роснефтегаз", обозначенных в решениях Арбитражного суда ЯНАО от 18.02.2011 по делу № А81-4951/2010, от 21.02.2011 по делу № А81-4942/2010, от 22.03.2011 по делу № А81- 4944/2010. В случае неотключения указанных объектов пояснить причины. (срок исполнения 29.08.2017г.).

 

25.08.2017г. Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района в адрес указанных хозяйствующих субъектов были направлены письма (исходящие № 01-20/1429; 01-20/1430; 01-20/1431; 01-20/1432 от 25.08.2017) из которых следует:

«Решением АС ЯНАО от 18.02.2011 по делу № А81-4951/2010 удовлетворены требования Департамента об обязании ООО «Корпорация Роснефтегаз» снести самовольные постройки, освободить земельные участки от зданий административно-бытовых корпусов «Вахта 80» и «Вахта 80/12», возведенных на земельных участках, площадью 602 кв.м, каждый, расположенных в Пуровском районе, в районе 8 км. автодороги г. Новый-Уренгой- Коротчаево, район базы на станции Фарафонтьевская.

Решением АС ЯНАО от 21.02.2011 по делу № А81-4942/2010 удовлетворены требования Департамента об обязании ООО "Корпорация Роснефтегаз" снести самовольные постройки, освободить земельные участки от следующих объектов:

1) здание АГЗС (автозаправочная станция), возведенное на земельном участке площадью 1 472 кв.м., расположенном в районе 8 км. автодороги г. Новый-Уренгой- Коротчаево;

2) здание АЗС, здание склада, асфальт возведенные на земельном участке площадью 3 190 кв.м., на расстоянии 9 м. от автомобильной дороги г. Новый-Уренгой-Коротчаево;

3) здание АЗС (автозаправочная станция), здание склада, асфальт возведенные на земельном участке, площадью 4 900 кв.м, в районе поста ДПС;

4) здание РММ (ремонтно-механическая мастерская) возведенное на земельном участке площадью 1,76 га, п. Уренгой, 254 км. правого берега реки Пур

Решением АС ЯНАО от 22.03.2011 по делу № А81-4944/2010 удовлетворены требования Департамента об обязании ООО "Корпорация Роснефтегаз" снести самовольные постройки, освободить земельные участки от здания "Заправка-операторная", склад, операторная, емкости РВС, возведенные на земельном участке, площадью 1,8 га, расположенном п.Уренгой, в северной части промышленной зоны поселка, на расстоянии 60 метров от здания РММ.

В связи с изложенным предлагаем Вам произвести отключение указанных выше объектов от сетей электроснабжения и сообщить о результатах в Департамент имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района.»

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 62 «Земельного кодекса Российской Федерации», на основании решения суда лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре (сносу незаконно возведенных зданий, строений, сооружений, устранению других земельных правонарушений и исполнению возникших обязательств).

В силу пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном указанным Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

Согласно статье 12 Закона об исполнительном производстве принятие мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов означает, что судебный пристав-исполнитель должен возбудить исполнительное производство в установленный Законом об исполнительном производстве срок и выполнить весь комплекс исполнительных действий, предусмотренных указанным законом в целях исполнения исполнительного документа в полном объеме.

Таким образом, полномочия по принудительному исполнению судебных актов у органа местного самоуправления отсутствуют.

 

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) совершать действия (бездействие), которые приводят или могут принести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

 

Действия департамента имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района по рассылке писем с предложением произвести отключение от инженерных сетей объектов ООО «Корпорация Роснефтегаз» в адрес хозяйствующих субъектов, могут привести к необоснованному препятствованию осуществлению коммерческой деятельности ООО «Корпорация Роснефтегаз».

 

По смыслу статьи 15 Закона о защите конкуренции нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

При этом для квалификации действий (бездействий) по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции не требуется доказывания наступления неблагоприятных последствий, достаточно угрозы их наступления. Кроме того, из указанной нормы не вытекает обязанность антимонопольного органа устанавливать конкретные факты ущемления прав хозяйствующих субъектов, так как действия (бездействие) властного органа могут признаваться нарушающими запрет части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и в том случае, если они могут привести к последствиям, указанным в данной норме.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 N 14686/10 указано, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

 

В соответствии со ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В связи с наличием в действиях департамента имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившихся в рассылке писем о понуждении АО «Распределительная сетевая компания Ямала» в Пуровском районе, ООО «Пургазсервис», филиала АО «Ямалкоммунэнерго» в Пуровском районе «Тепло», Тюменского управления «Тюменьэнергосбыт» - филиал АО «Энергосбытовая, исполнить решение Арбитражного суда ЯНАО по делам № А81-4951/2010 от 18.02.2011, № А81-4942/2010 от 21.02.2011, № А81-4944/2010 от 22.03.2011, в отсутствии на то полномочий, может привести к необоснованному препятствованию осуществлению коммерческой деятельности ООО «Корпорация Роснефтегаз»,Ямало-Ненецкое УФАС России на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости в срок до 18.12.2017г. прекратить распространение вышеуказанных писем, а также отозвать письма, направленные в адрес указанных хозяйствующих субъектов (исходящие № 01-20/1429; 01-20/1430; 01-20/1431; 01-20/1432 от 25.08.2017).

 

О выполнении Предупреждения сообщить в Ямало-Ненецкое УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Обращаем внимание!

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

 

Руководитель управления                                                                                 «…»