Решение № 07-01/18.1(223)/73-2017 о возврате жалобы ООО «ТСК Альянс» (извещение № 31705753642)

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе: Председатель Комиссии: «…». – руководитель управления; Члены Комиссии: «…»– главный специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления; «…».– ведущий специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления, рассмотрев жалобу АО «СОГАЗ» (г. Москва) вход. № 5881 от 22.12.2017 (далее - Заявитель) на соответствие установленным требованиям статьи части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №-223 «О закупках, закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса, объект закупки «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)» (извещение № 31705753642). Заявитель считает, что при проведении открытого конкурса Заказчиком была допущена ошибка в подсчете и распределение баллов и победителю открытого конкурса САО «ВСК» были присвоены завышенные баллы. Проанализировав жалобу Заявителя, Комиссия отмечает следующее. В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях: 1) не размещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения; 2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке; 3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; 4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы. Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции". В соответствии с частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения. По истечении вышеуказанных сроков действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в судебном порядке. Подведение итогов было проведено 15 декабря 2017 года, договор заключен 25 декабря 2017 г. жалоба направлена в УФАС Ямало-Ненецкого автономного округа 22 декабря 2017 года. Доводы, указанные в жалобе АО «СОГАЗ» (г. Москва), не подпадают под основания части 10 ст. 3 Закона о закупках, в связи с чем, жалоба не подлежит рассмотрению. Руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия РЕШИЛА: АО «СОГАЗ» (г. Москва) на действия Заказчика - АО «Аэропорт Салехард» (г. Салехард), при осуществлении закупки способом открытого конкурса, объект закупки «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)» (извещение № 31705753642), возвратить без рассмотрения, как не подпадающие под основания, установленные частью 3 статьи 10 Закона о закупках. Председатель Комиссии: «…» Члены Комиссии: «…» «…»