Решение № 07-01/18.1(223)/74-2017 о возврате жалобы ООО «Салехардская лифтовая компания» (извещение № 31705862128)

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе: Председатель Комиссии: «…». – руководитель управления; Члены Комиссии: «…». – главный специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления; «…».– ведущий специалист-эксперт отдела закупок и торгов Управления, рассмотрев жалобу ООО «Салехардская лифтовая компания» (г. Салехард) вход. № 6052 от 28.12.2017 (далее - Заявитель) на соответствие установленным требованиям статьи части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №-223 «О закупках, закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении запроса котировок, объект закупки «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтового оборудования» (извещение № 31705862128). Заявитель считает, что при проведении запроса котировок Единой комиссией были приняты решения: о соответствии заявки требованиям законодательства и документации о запросе котировок, и об определении победителя запроса котировок с нарушением Закона о закупках. Проанализировав жалобу Заявителя, Комиссия отмечает следующее. В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях: 1) не размещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения; 2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке; 3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; 4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы. При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона о закупках и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган. Доводы, указанные в жалобе ООО «Салехардская лифтовая компания» (г. Салехард), не подпадают под основания части 10 ст. 3 Закона о закупках, в связи с чем, жалоба не подлежит рассмотрению. Руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия РЕШИЛА: Жалобу ООО «Салехардская лифтовая компания» (г. Салехард) на действия Единой комиссии, при осуществлении закупки способом запроса котировок, объект закупки «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтового оборудования» (извещение № 31705862128), возвратить без рассмотрения, как не подпадающие под основания, установленные частью 3 статьи 10 Закона о закупках. Председатель Комиссии: «…» Члены Комиссии: «…» «…»