Решение № РНП 89-149/2017 по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта (закупка № 0190300004617000380)

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Председатель Комиссии:

«…». –руководителя Управления,

Члены Комиссии:

«…». – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов;

«…». – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

рассмотрев материалы дела, представленные МКУ «Управление коммунального заказа» (629601, ЯНАО, г. Муравленко, ул. Школьная, д. 35, ИНН 8906006158) (далее – Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью ЧОО «Тюмень-Охрана» (454000628449, ХМАО, Сургутский район, г. Лянтор, 2-й микрорайон, строение 68, ИНН 8602073804) (далее – Общество) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителя) (далее - реестр), в связи с уклонением победителя электронного аукциона от заключения контракта на оказание охранных услуг в административном здании, расположенном по адресу ул. Школьная, д.35 (Закупка № 0190300004617000380) (далее - контракт).

В отсутствии законного представителя Заказчика, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения.

В отсутствии законного представителя Общества, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены (исх. №9-05-01-09/254 от 14.12.2017) материалы проведения электронного аукциона и протокол отказа от заключения контракта.

В результате анализа указанных сведений следующее.

Согласно Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.11.2017 №0190300004617000380-1 победителем признано Общество.

24.11.2017г. Заказчиком был направлен проект контракта, без электронной цифровой подписи.

На электронной площадке РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru) была установлена регламентная дата подписания контракта Обществом - 29.11.2017 года.

29.11.2017 года на электронной площадке РТС-тендер Обществом был размещен протокол разногласий.

04.12.2017года Обществу направлен доработанный проект контракта.

Регламентная дата подписания контракта Обществом - 07.12.2017 года.

По состоянию на 11.12.2017 года на электронной площадке РТС-тендер Обществом проект контракта не подписан.

На основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе Общество признается уклонившимся от заключения контракта.

 

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, подписанные усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя аукциона.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные частью 3 статьи 70, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.

 

Ямало-Ненецким УФАС России в адрес Общество было направленно Уведомление (исх. № АР/4977 от 20.12.2017) о заседании комиссии по рассмотрению документов по уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта которое состоится 27.12.2017г. в 11 ч. 00 мин., а так же о необходимости в срок до 25.12.2017г. предоставить письменное документально подтвержденное обоснование причин уклонения от заключения контракта.

По настоящее время Обществом не предоставлено письменное документально подтвержденное обоснование причин уклонения от заключения контракта

 

Вопросы включения сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков урегулированы статьей 104 Закона о контрактной системе. Частью 1 данной статьи предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2 статьи 104 Закон о контрактной системе).

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее по тексту - Правила).

 

В соответствии с пунктом 11 Правил, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные экономические последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленно не установлено непосредственно самим законодателем.

 

В соответствии со статьей 2 ГК РФ, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Общество осуществляет предпринимательскую деятельность с целью получения прибыли, в современных условиях осуществление предпринимательской деятельности сопряжено с большим количеством разнообразных рисков. Предпринимательский риск - это, с одной стороны, возможная, вероятностная потеря ресурсов в процессе осуществления предпринимательской деятельности и недостижение ранее намеченных конечных результатов, а с другой - предпринимательский риск может проявляться и в получении большего по объему дохода, чем намечалось до осуществления определенных действий. Осуществляя вышеуказанную деятельность лицо должно оценивать все возможные риски.

Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, лицо несет риск наступления неблагоприятных последствий, приведших к невозможности исполнения им контракта; вина участника закупки может выражаться не только в умышленном неисполнении контракта, но и в совершении им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о контрактной системе, по неосторожности (небрежности).

Таким образом, при принятии решения об участии в электронном аукционе участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при неисполнении им обязательств, в случае признания его победителем.

Доказательств возникновения у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в Ямало-Ненецкое УФАС России не представлено.

 

Недобросовестности Общества, как участника закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд заключается в систематическом нарушении условий контрактов и уклонении от исполнения своих обязательств. Подтверждением вышеизложенного, является обращение:

- ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж» (629008, ЯНАО г. Салехард  ул. Совхозная, д. 14; ИНН  8901018760; далее – Заказчик, ГБПОУ ЯНАО «ЯМК») по факту одностороннего отказа от исполнения контракта от 29.12.2016г. №13-04/17-47 на оказание услуг по охране объектов ГБПОУ ЯНАО «ЯМК», (реестровый номер контракта 2890101876016000155), с ООО ЧОО «Тюмень-Охрана» (454000628449, ХМАО, Сургутский район, г. Лянтор, 2-й микрорайон, строение 68, ИНН 8602073804) (закупка № 0190200000316011651,) (Дело №РНП 89-31/2017).

- МКУ «Производственно-техническое управление» (629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, улица Свердлова, д.48; ИНН 8901024643) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта от 13.12.2016 г. №11К/17  на оказание услуг по охране объекта г. Салехард ул. Свердлова д. 48 (реестровый номер контракта 3890102464316000064), с ООО ЧОО «Тюмень-Охрана» (454000628449, ХМАО, Сургутский район, г. Лянтор, 2-й микрорайон, строение 68, ИНН 8602073804) (закупка № 0190300002116000433) (Дело №РНП 89-67/2017).

 

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

 

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные доводы, Комиссия контрольного органа приходит к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об Обществе с ограниченной ответственностью ЧОО «Тюмень-Охрана»:

  1. место нахождения:

- Юридический адрес: 628449, ХМАО, Сургутский район, г. Лянтор, 2-й микрорайон, строение 68;

- Почтовый адрес: 628449, ХМАО, Сургутский район, г. Лянтор, 2-й микрорайон, строение 68;

2. ИНН: 8602073804;

3. КПП: 861701001;

4. Ф.И.О. учредителей: Голубков Сергей Сергеевич (ИНН: 452402509860);

5. Ф.И.О. лица, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица: Каргополова Анна Валерьевна (ИНН: 223403206216) - Генеральный директор.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения об ООО ЧОО «Тюмень-Охрана» (454000628449, ХМАО, Сургутский район, г. Лянтор, 2-й микрорайон, строение 68, ИНН 8602073804), представленные МКУ «Управление коммунального заказа» (629601, ЯНАО, г. Муравленко, ул. Школьная, д. 35, ИНН 8906006158), сведения об Генеральный директор ООО ЧОО «Тюмень-Охрана» - Каргополовой Анне Валерьевне (ИНН: 223403206216), сведения об Учредителе Голубкове Сергее Сергеевиче (ИНН: 452402509860) в связи с уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта на оказание охранных услуг в административном здании, расположенном по адресу ул. Школьная, д.35 (Закупка № 0190300004617000380), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.
  2. Датой включения сведений в отношении ООО ЧОО «Тюмень-Охрана» (454000628449, ХМАО, Сургутский район, г. Лянтор, 2-й микрорайон, строение 68, ИНН 8602073804), сведения об Генеральный директор ООО ЧОО «Тюмень-Охрана» - Каргополовой Анне Валерьевне (ИНН: 223403206216), сведения об Учредителе ООО ЧОО «Тюмень-Охрана» - Голубкове Сергее Сергеевиче (ИНН: 452402509860) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
  3. Сведения о недобросовестном поставщике (подрядчиков, исполнителей) исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                      «…»

 

Члены комиссии                                                                                                       «…»

 

                                                                                                                                «…»

 

 

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.