Информация о принятом решении по результатам рассмотрения заявления департамента по управлению муниципальным имуществом города Губкинского об отказе в предоставлении муниципальной преференции АО «Ямалкоммунэнерго»

РЕШЕНИЕ № 089/03/19-742/2021

ОБ ОТКАЗЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРЕФЕРЕНЦИИ

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) по результатам рассмотрения заявления от 26.11.2021 года № 89-172-40/1-05-2/436 (вх. № 7604 от 06.12.2021г.) Департамента по управлению муниципальным имуществом города Губкинского о даче согласия на предоставление муниципальной преференции Акционерному обществу «Ямалкоммунэнерго» (АО «Ямалкоммунэнерго», ИНН 8901025421, ОГРН 1118901002153) (далее - Заявление) путем передачи в аренду объектов системы теплоснабжения и отдельных объектов такой системы, расположенных на территории присоединяемого поселка Пурпе, согласно приложению №1 на срок с 01 января 2022 года по 31 декабря 2023 года, с целью обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, принято решение об отказе в предоставлении указанной муниципальной преференции в связи со следующим.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества возможно без проведения торгов в порядке, установленном главой 5 указанного закона, регулирующей основания и порядок предоставления государственной или муниципальной преференции.

При этом в силу положений части 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции указанный в части 1 данной статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115 ФЗ «О концессионных соглашениях» объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем являются объектами концессионного соглашения.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Из представленных с Заявлением документов следует, что планируется к передаче в качестве преференции имущество согласно приложению №1.

Указанное имущество в том числе включает объекты системы теплоснабжения и отдельных объектов такой системы.

Согласно пункту 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 Закона о концессионных соглашениях.

Учитывая изложенное, передача имущества, указанного в Заявлении, в качестве преференции не предусмотрена законодательством Российской Федерации и, следовательно, не может соответствовать целям предоставления преференции, установленным частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

Настоящее решение вступает в силу по истечении 30 дней с даты его опубликования на официальном сайте ФАС России.

Настоящее решение может быть обжаловано в ФАС России (коллегию по контролю за надлежащим осуществлением государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции) в течение 10 дней с даты его опубликования на сайте ФАС России.