Руководитель Ямало-Ненецкого УФАС России О.Ю.Печерин наложил на должностное лицо – начальника Управления транспорта, связи и систем жизнеобеспечения Администрации МО Пуровский район И.Н.Бородина штраф в размере 15000 рублей

В ходе проведения проверки Ямало-Ненецким УФАС России на предмет соблюдения Администрацией Пуровского района (г.Тарко-Сале) антимонопольного законодательства были выявлены нарушения.

Муниципальному унитарному предприятию «Пуровские коммунальные системы» на основании распоряжения Главы Администрации был предоставлен беспроцентный бюджетный кредит со сроком возврата. Предоставление денежных средств не было закреплено в нормативно-правовом акте представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год, следовательно, не могло подпадать под исключающий случай, закрепленный пунктом 3 части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции. Согласно ст. 19 Закона о защите конкуренции, данные действия были расценены Ямало-Ненецким УФАС России как муниципальная помощь, предоставленная в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления. Следовательно, Администрацией МО Пуровский район при издании вышеуказанного распоряжения Главы Администрации МО Пуровский район была нарушена процедура предоставления муниципальной помощи, закрепленная ст. 20 Закона о защите конкуренции.

Главой 5 Закона о защите конкуренции установлены случаи допустимой муниципальной помощи, закреплён порядок согласования с антимонопольным органом возможности и обоснованности предоставления муниципальной помощи. В этой же главе определены последствия нарушения требований законодательства при  предоставлении муниципальной помощи. Кроме того, положения ст.ст. 19-21 Закона о защите конкуренции взаимосвязаны с положениями ст. 15 этого же закона, которая запрещает органам местного самоуправления предоставлять льготы и преимущества отдельным хозяйствующим субъектам. Нарушение порядка и сроков представления в антимонопольный орган ходатайств представляет угрозу общественным отношениям в сфере антимонопольного контроля. Такая угроза заключается в затруднении возможности осуществления антимонопольного контроля за сделкой с муниципальной собственностью, независимо от степени влияния на конкуренцию данных  сделок и действий органов местного самоуправления, подлежащих антимонопольному контролю. Ходатайство о предоставлении муниципальной помощи в соответствии с порядком, закрепленным ст. 20 Закона о защите конкуренции, в адрес       Ямало-Ненецкого УФАС России направлено не было. За нарушение антимонопольного законодательства, согласно ст. 37 Закона о защите конкуренции, должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Согласно распоряжению Главы Администрации ответственным за осуществление взаимодействия с Ямало-Ненецким УФАС России по вопросам предоставления муниципальной помощи в целях обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера закреплена за Управлением транспорта, связи и систем жизнеобеспечения Администрации МО Пуровский район.  Таким образом, должностным лицом, ответственным за предоставление в Ямало-Ненецкое УФАС России ходатайств о предоставлении муниципальной помощи являлся начальник Управления транспорта, связи и систем жизнеобеспечения Администрации МО Пуровский район И.Н.Бородин.

Рассмотрев все обстоятельства дела, руководитель Ямало-Ненецкого УФАС России О.Ю.Печерин постановил наложить на должностное лицо – начальника Управления транспорта, связи и систем жизнеобеспечения Администрации МО Пуровский район И.Н.Бородина штраф в размере  15000 рублей