Руководитель Ямало-Ненецкого УФАС России Печерин О. Ю. наложил на Председателя комиссии Управления Роспотребнадзора по ЯНАО Нигматзянову В. Е. административный штраф в размере 50 000 рублей

При проведении проверки Ямало-Ненецким УФАС России Управления Роспотребнадзора по ЯНАО на предмет соблюдения антимонопольного законодательства были выявлены следующие нарушения:

1. При размещении заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение ремонтных работ Государственным заказчиком были нарушены положения ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов.

Согласно данным положениям, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, для которых есть функционирующий рынок, и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона.

Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством РФ.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 27.02.2009 № 236-Р «О перечне товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона» код по ОКДП ОК 004-93 «4500000 услуги строительные и объекты строительства» включен в Перечень. Согласно ОКДП 004-93 код 4500000 включает код «4520080 Строительство зданий и сооружений «под ключ», включая ремонт (любой) и реконструкцию».

Таким образом, при размещении заказа на выполнение работ, как по капитальному, так и текущему ремонту объектов капитального строительства не допускается применение конкурса в качестве способа размещения заказа.

2. При размещении заказа путем проведения открытого конкурса от
01.04.2008      ОК4-04/2008   (5   лотов)   на   выполнение   ремонтных   работ
конкурсной комиссией Государственным заказчиком были нарушены положения ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов по 4 заявленным лотам.

Согласно положениям ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе и не допускает к участию в конкурсе участника размещения заказа, заявка которого не соответствует требованиям конкурсной документации, и в случае непредставления документов, предусмотренных ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов.

По 4 заявленным лотам конкурсные заявки участников размещения заказов были поданы с нарушениями.

Несмотря на вышеуказанные несоответствия требованиям, указанным в конкурсной документации, а также несоблюдение участником размещения заказа по лоту № 5 требований п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, Конкурсная комиссия Государственного заказчика при рассмотрении данных заявок принимает решение о допуске к участию в конкурсе участников размещения заказа и о признании их участниками конкурса (по лотам №№ 1, 2, 4, 5), что является нарушением ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

Нарушение членами Конкурсной комиссии, в частности Председателем Комиссии Нигматзяновой В.Е., требований ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов влечет за собой административную ответственность согласно ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Исследовав в совокупности все обстоятельства дела, руководитель Ямало-Ненецкого УФАС России О.Ю.Печерин наложил на должностное лицо - Председателя комиссии Управления Роспотребнадзора по ЯНАО Нигматзянову Валерию Евгеньевну административный штраф в размере пятидесяти тысяч рублей.