Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России признала жалобу ООО «Волоть» обоснованной

В управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба участника размещения заказа ООО «Волоть» (п. Октябрьский, Ленинский район, Тульская область) на действия Единой комиссии по размещению  заказов  для нужд МУЗ «Городская больница» (г. Губкинский) при размещении муниципального заказа на поставку расходного материала на 1 полугодие 2009.

ООО «Волоть» посчитало, что Единой комиссией были нарушены требования ч.2 ст. 28 Закона о размещении заказов, в части порядка оценки конкурсных заявок участников размещения заказа. В конкурсной документации было указано, что оценка конкурсных заявок производится конкурсной комиссией путем присуждения баллов за условия исполнения контракта, указанные в конкурсной заявке участника конкурса, но не более 1,0 балла. Тем не менее, Заказчик оценивал этот показатель в 10 баллов. То есть, при формировании конкурсной документации Муниципальным заказчиком была допущена техническая ошибка - в словах «1,0 балла» была поставлена запятая. Однако, при оценке конкурсных заявок применение Единой комиссией десятибалльной системы оценки не повлекло за собой нарушение прав и законных интересов участников размещения заказа, ввиду того, что по данной системе оценивались все участники конкурса. Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а также действия Единой комиссией по оценке и сопоставлению количественных характеристик товара соответствовали требованиям конкурсной документации и ст. 28 Закона о размещении заказов.

Расходный материал, который являлся предметом поставки для муниципальных нужд МУЗ «Городская больница», входил в перечень товаров (работ, услуг), утвержденный Распоряжением Правительства РФ. Значит, размещение заказов на поставки этого расходного материала должны были осуществляться путем проведения аукциона. Муниципальному заказчику при выборе способа размещения муниципального заказа необходимо было принять решение о размещении заказа путем проведения открытого аукциона, а не путем проведения открытого конкурса, что было сделано и явилось нарушением требований ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов.

Рассмотрев все обстоятельства дела, Комиссия  Ямало-Ненецкого УФАС России решила признать жалобу участника конкурса - ООО «Волоть на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд МУЗ «Городская больница» при размещении муниципального заказа на поставку расходного материала на 1 полугодие 2009 г., обоснованной и признать заказчика - МУЗ «Городская больница» нарушившим требования ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов при принятии решения о выборе способа размещения заказа, в части размещения муниципального заказа в форме открытого конкурса.