Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России признала Администрацию МО г.Лабытнанги нарушившей ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции

В Ямало-Ненецкое УФАС России поступила на рассмотрение жалоба участника размещения заказа ОАО «Запсибкомбанк», в лице Лабытнангского филиала ОАО «Запсибкомбанк» (г.Лабытнанги), на действия Единой комиссии по размещению муниципальных заказов для нужд МО г. Лабытнанги при размещении муниципального заказа на открытие и ведение банковского счета.
Открытый конкурс на открытие и ведение банковского счета проводился в соответствии со ст. 18 Закона о защите конкуренции. Так как цена договора составила 0 рублей, данный конкурс не подпадал под понятие размещения заказа для муниципальных нужд. В конкурсной документации не имелось ссылок, что заказ размещался для муниципальных нужд и по его итогам будет заключен муниципальный контракт.
Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России было принято решение о прекращении дела, возбужденного по жалобе ОАО «Запсибкомбанк», а также было возбуждено дело в отношении Администрации МО г. Лабытнанги по признакам нарушения ст.ст. 15, 18 Закона о защите конкуренции.
Открытый конкурс по открытию и ведению банковского счета проводился Администрацией МО г. Лабытнанги. Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе, ОАО «Запсибкомбанк» было отказано в допуске к участию в конкурсе по следующим причинам: конкурсная заявка содержала приложения, не установленные конкурсной документацией; заявка содержала два предложения по срокам оказания услуг.
Администрация МО г.Лабытнанги допустила неточности в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, Администрацией МО г. Лабытнанги были нарушены положения ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, что выразилось в отсутствии конкретных требований в конкурсной документации при проведении открытого конкурса на открытие и ведение банковского счета. Также своими действиями Администрация МО г. Лабытнанги нарушила требования ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, так как присутствие противоречий в требованиях к оформлению конкурсной заявки привело к ограничению конкуренции и не позволило участнику размещения заказа принять участие в конкурсе.
Рассмотрев все обстоятельства дела, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России признала Администрацию МО г. Лабытнанги нарушившей ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, что выразилось в ограничивающих конкуренцию действиях при проведении открытого конкурса на открытие и ведение банковского счета, в частности в разработке конкурсной документации, содержащей неточности в требованиях к оформлению конкурсной заявки и выдала Администрации предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.