Департаменту внутренней политики ЯНАО отказано в удовлетворении ходатайства о предоставлении государственной преференции Ямало-Ненецкой окружной общественной организации «Союз ветеранов локальных войн и конфликтов – Каскад»

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступило на рассмотрение заявление Департамента внутренней политики ЯНАО о даче согласия на предоставление государственной преференции Ямало-Ненецкой окружной общественной организации «Союз ветеранов локальных войн и конфликтов – Каскад».

Департамент намеревается предоставить государственную преференцию путем оказания финансовой поддержки в форме субсидии в размере 278 708 (двести семьдесят восемь тысяч семьсот восемь) рублей.

Целью предоставления финансовой поддержки является помощь по оплате коммунальных услуг, приобретение оргтехники и офисной мебели, ремонт помещения ОООСВЛВК «Каскад» по адресу: г. Салехард, ул. Республики, 123, каб. 63.

Государственная преференция предоставляется ОООСВЛВК «Каскад» в целях поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на основании Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Согласно пункту 2.1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее Закон о некоммерческих организациях), социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Закона о некоммерческих организациях.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 Закона о некоммерческих организациях органы государственной власти и органы местного самоуправления могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами следующих видов деятельности:

1) социальная поддержка и защита граждан;

2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

4) охрана окружающей среды и защита животных;

5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;

6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

7) профилактика социально опасных форм поведения граждан;

8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;

9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности.

Частью 2 статьи 31.1 Закона о некоммерческих организациях предусмотрено, что для признания некоммерческой организации социально ориентированной необходим нормативно-правовой акт представительных органов муниципального образования (помимо федеральных законов и законов субъекта Российской Федерации) о других видах деятельности, направленных на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 31.2 Закона о некоммерческих организациях федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации, оказывающие поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, формируют и ведут федеральные, государственные и муниципальные реестры социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей такой поддержки.

Порядок ведения реестров социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей поддержки и хранения представленных ими документов, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. До настоящего момента такой порядок уполномоченным федеральным органом государственной власти не разработан, как и не определен соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

Следовательно, предоставление вышеуказанной государственной преференции возможно в случае введения федеральных, государственных и муниципальных реестров социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей поддержки.

В документах, представленных Департаментом, отсутствует информация, подтверждающая осуществление ОООСВЛВК «Каскад» социально значимых видов деятельности.

По итогам рассмотрения ходатайства руководитель Ямало-Ненецкого УФАС России Олег Печерин принял решение:

Отказать Департаменту внутренней политики ЯНАО в предоставлении государственной преференции окружной общественной организации «Союз ветеранов локальных войн и конфликтов – Каскад» путем оказания финансовой поддержки в форме субсидии в размере 278 708 (двести семьдесят восемь тысяч семьсот восемь) рублей на оплату коммунальных услуг, приобретение оргтехники и офисной мебели, ремонт помещения ОООСВЛВК «Каскад» по адресу: г. Салехард, ул. Республики, 123, каб. 63, в виду несоответствия требованиям, установленным статьями 31.1, 31.2 Закона о некоммерческих организациях, следовательно, несоответствия требованиям, установленным пунктом 13.1 ст. 19 Закона о защите конкуренции.