Департаменту имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой отказано в удовлетворении ходатайства о предоставлении муниципальной преференции ОАО «Фармация»

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступило на рассмотрение заявление Департамента имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ОАО «Фармация» (г. Новый Уренгой, ЯНАО).

Департамент намеревается предоставить муниципальную преференцию путем передачи в аренду без проведения публичных торгов муниципального имущества – часть здания: Аптека № 204, общей площадью 340,75 кв.м., расположенное по адресу: ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Молодежная, д. 17, сроком на 5 лет.

Муниципальная преференция предоставляется ОАО «Фармация» в целях охраны здоровья граждан и обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера.

Целью использования вышеуказанного муниципального недвижимого имущества является торговля фармацевтической продукцией.

Открытое акционерное общество «Фармация», зарегистрировано и осуществляет фармацевтическую деятельность на основании выданной Департаментом здравоохранения ЯНАО Лицензии от 23.03.2010 № ЛО-89-02-000092.

На основании пп. а, п. 7 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности (утвержденное постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081), для получения лицензии на осуществление фармацевтической деятельности соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление и документы (копии документов), в части 1 и пунктах 1, 3 и 4 части 3 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также копии документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание использования помещений и оборудования для осуществления лицензируемой деятельности.

Любой хозяйствующий субъект, не имеющий лицензии на фармацевтическую деятельность, имеет право претендовать на получение муниципальной преференции – помещение для размещения аптеки, тем самым обеспечивается конкуренция и равный доступ к муниципальному имуществу. Следовательно, любой хозяйствующий субъект может осуществлять фармацевтическую деятельность на территории МО г. Новый Уренгой, при условии наличия помещения.

Муниципальные преференции – предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Следовательно, предоставление вышеуказанной муниципальной преференции должно осуществляться с соблюдением требований ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, то есть через проведение торгов. 

Проведение торгов способствует развитию конкуренции путем создания условий для выбора хозяйствующего субъекта, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к государственному и муниципальному имуществу для заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственника имущества.

Кроме того, заявление Департамента не соответствует требованиям части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции ввиду указания двух целей предоставления муниципальной преференции ОАО «Фармация» – охрана здоровья граждан и обеспечение жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера.

На основании вышеизложенного, в целях недопущения создания льгот и преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту, во избежание действий которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, руководствуясь ч. 1 ст. 19, п. 3 ч. 3 ст. 20 Федерального закона «О защите конкуренции», руководитель Ямало-Ненецкого УФАС России Олег Печерин принял решение:

Отказать Департаменту имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой в предоставлении муниципальной преференции ОАО «Фармация», в виду того, что предоставление данной преференции может привести к устранению или недопущению конкуренции на рынке фармацевтических услуг и розничной реализации лекарственных средств, а также ввиду не соответствия заявления требованиям части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.