Антимонопольная служба по ЯНАО проводит анализ рынка услуг Интернет

rtПосле многочисленных жалоб жителей города Губкинский о необоснованно завышенных тарифов на предоставление услуг по предоставлению доступа в сеть интернет, которую оказывает ОАО "Ростелеком", в Ямало-Ненецком УФАС России начали проводить анализ рынка услуг Интернет.
По итогам анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг доступа к сети Интернет в географических границах Ямало-Ненецкого автономного округа будет рассматриваться вопрос о наличии основания для возбуждения дела в отношении ОАО «Ростелеком» по признакам нарушения п. 6 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, в части установления экономически необоснованных цен на один и тот же товар.
Жители города, которые обратились с жалобой в УФАС по ЯНАО получили официальные письма от ведомства со следующим текстом:
Ямало-Ненецкое УФАС России рассмотрело Ваше обращение относительно стоимости услуги «Интернет» на территории г, Губкинский и сообщает следующее.
Вопросы, затронутые в Вашем обращении, касаются порядка ценообразования на услуги доступа к сети Интернет.
Учитывая требования действующего законодательства, тарифы на услуги интернет связи устанавливаются оператором связи самостоятельно и не подлежат регулированию.
Как правило, операторы связи, занимающие доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, обосновывают установление различных тарифов различной степенью развития средств и сооружений связи в различных населенных пунктах на территории субъекта Российской Федерации, а также тем, что в удаленные населенны с пункты необходимо ’’довести" трафик передачи данных, что значительно влияет на стоимость услуги.
Пунктом 40 Правил передачи данных, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2006 N 32, тарифы могут дифференцироваться в зависимости от расстояния между оборудованием, являющимся одной стороной установленного соединения по сети передачи данных (сеанса ci п), и оборудованием, являющимся другой стороной данного соединения (сеанса CIWJM).
При этом на основании положений, установленных статьями 1, 10
Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 26.07.2006 N 13:‘-Ф3 "О защите конкуренции” (далее - Закон о защите конкуренции) устанавливает требование для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения другими участниками гражданского оборота. В частности, для хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, установлены ограничения, предусмотренные статьей 10 закона о защите конкуренции, в том числе запрет на экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.
Таким образом, тот факт, что нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации установлена возможность для оператора связи устанавливать дифференцированные тарифы по региональному принципу, не является основанием для установления доминирующим хозяйствующим субъектом различных тарифов на один и тот же товар.
Частью 7 статьи 44 Федерального закона N 135-ФЭ "О защите конкуренции" определено, что при рассмотрении заявления, материалов, указывающих на наличие признаков нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган устанавливает наличие доминирующего положения хозяйствующего субъекта, в отношении которого поданы эти заявление, материалы.
При оценке доминирующего положения хозяйствующего субъекта, действия которого рассматриваются на наличие признаков нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции, необходимо руководствоваться принципом технологической нейтральности, оценивая основные функциональные характеристики услуги доступа к сети Интернет (качество, цена, мобильность).
Для установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке, с целью применения к данному хоз/субъекту мер антимонопольного реагирования и оценке обоснованности установления различных цен на услуги доступа к сети Интернет в различных населенных пунктах Ямало-Ненецкого автономного округа необходимо проведение анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг доступа к сети Интернет в географических границах Ямало- Ненецкого автономного округа.
В настоящее время антимонопольным управлением осуществляется сбор информации о провайдерах, предоставляющих услуги Интернет на территории автономного округа с целью проведения анализа рынка услуг Интернет.
По итогам анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг доступа к сети Интернет в географических границах Ямало-Ненецкого автономного округа будет рассматриваться вопрос о наличии основания для возбуждения дела в отношении ОАО «Ростелеком» по признакам нарушения п. 6 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, в части установления экономически необоснованных цен на один и тот же товар.
Дополнительно разъясняем, что в соответствии с приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации» (далее - Регламент), Вы вправе обратиться в ФАС России или соответствующий территориальный орган с заявлением, материалами, указывающими на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно п. 3.5 Регламента заявление, материалы оформляются в письменном виде в произвольной форме и должны быть подписаны заявителем или его представителем. В заявлении должны содержаться сведения о заявителе и о лице, в отношении которого подано заявление, описание нарушения антимонопольного законодательства со ссылкой на законы и (или) иные нормативные правовые акты, существо требований, с которыми заявитель обращается, а также перечень прилагаемых документов. К заявлению, материалам прилагаются документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства. В случае невозможности представления таких документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемое лицо или орган, у которого эти документы могут быть получены. Документы и сведения, указанные в заявлении, материалах, должны быть достоверными. Прилагаемые документы должны представлять собой оригиналы или копии оригиналов (надлежащим образом
оформленные и сверенные). В последнем случае заявитель должен подтвердить достоверность н полноту таких копий. К заявлению, материалам должна быть приложена опись всех представленных документов и сведений. Заявление, материалы вместе с документами направляются в антимонопольный орган следующими способами: потовое отправление, доставка заявителем лично, доставка курьером под расписку.
Благодарим Вас за обращение и сообщаем, что более подробную информацию о деятельности Ямало-Ненецкого УФАС России Вы можете получить на официальном интернет-сайте: www.yamal.fas.gov.ru.