Решение об отказе в предоставлении муниципальной преференции ОАО «Ямалкоммунэнерго» путем передачи в арендное пользование муниципального имущества, находящегося в собственности МО с. Находка

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 03-10/65-2012
Дата публикации: 24 сентября 2012, 10:22

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу, рассмотрев заявление Администрации Тазовского района (далее – Администрация) о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ОАО «Ямалкоммунэнерго»,

у с т а н о в и л о:

Администрация намеревается предоставить муниципальную преференцию путем передачи в арендное пользование ОАО «Ямалкоммунэнерго» муниципального имущества (движимого и недвижимого), находящегося в собственности МО с. Находка, в целях обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Исходя из предоставленных Администрацией МО Тазовский район материалов, муниципальное имущество принадлежит МО с. Находка. При этом материалы не содержат документов, подтверждающих факт того, что органы местного самоуправления с. Находка собираются представлять рассматриваемую муниципальную преференцию. Почему ходатайство о предоставлении муниципальной преференции направлено именно Администрацией Тазовского района, материалы не содержат.

Согласно ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения торгов за исключением установленных в частях 1, 3.1 и 9 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.

В соответствии с п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельных хозяйствующим субъектам по сравнению  с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, либо путем предоставления имущественных льгот, муниципальных гарантий является муниципальной преференцией, которая может быть предоставлена исключительно в целях, предусмотренных ст. 19 Закона о защите конкуренции, и в порядке, установленном ст. 20 Закона.

По мнению ФАС России передача объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, не соответствует целям, указанным в ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в рассматриваемом случае предоставление муниципального имущества в аренду должно осуществляться в порядке, установленном ст. 17.1 Закона о защите конкуренции и Приказом ФАС России № 67.

На основании вышеизложенного, в целях недопущения создания необоснованных льгот и преимуществ отдельному субъекту предпринимательства, во избежание действий которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, руководствуясь ч. 1 ст. 19, п. 3 ч. 3 ст. 20 Федерального закона «О защите конкуренции» Ямало-Ненецкое УФАС России

р е ш и л о:

1. Отказать Администрации Тазовского района в удовлетворении ходатайства о предоставлении муниципальной преференции ОАО «Ямалкоммунэнерго» путем передачи в арендное пользование муниципального имущества (движимого и недвижимого), находящегося в собственности МО с. Находка, в виду того, что предоставление данной преференции не соответствует целям, предусмотренным ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции.

2. Рекомендовать Администрации Тазовского района провести торги на право заключения договора аренды муниципального имущества (движимого и недвижимого), находящегося в собственности МО с. Находка, в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67.

stdClass Object ( [vid] => 6333 [uid] => 5 [title] => Решение об отказе в предоставлении муниципальной преференции ОАО «Ямалкоммунэнерго» путем передачи в арендное пользование муниципального имущества, находящегося в собственности МО с. Находка [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6333 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348547523 [changed] => 1368723314 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368723314 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу, рассмотрев заявление Администрации Тазовского района (далее – Администрация) о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ОАО «Ямалкоммунэнерго»,

у с т а н о в и л о:

Администрация намеревается предоставить муниципальную преференцию путем передачи в арендное пользование ОАО «Ямалкоммунэнерго» муниципального имущества (движимого и недвижимого), находящегося в собственности МО с. Находка, в целях обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Исходя из предоставленных Администрацией МО Тазовский район материалов, муниципальное имущество принадлежит МО с. Находка. При этом материалы не содержат документов, подтверждающих факт того, что органы местного самоуправления с. Находка собираются представлять рассматриваемую муниципальную преференцию. Почему ходатайство о предоставлении муниципальной преференции направлено именно Администрацией Тазовского района, материалы не содержат.

Согласно ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения торгов за исключением установленных в частях 1, 3.1 и 9 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.

В соответствии с п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельных хозяйствующим субъектам по сравнению  с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, либо путем предоставления имущественных льгот, муниципальных гарантий является муниципальной преференцией, которая может быть предоставлена исключительно в целях, предусмотренных ст. 19 Закона о защите конкуренции, и в порядке, установленном ст. 20 Закона.

По мнению ФАС России передача объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, не соответствует целям, указанным в ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в рассматриваемом случае предоставление муниципального имущества в аренду должно осуществляться в порядке, установленном ст. 17.1 Закона о защите конкуренции и Приказом ФАС России № 67.

На основании вышеизложенного, в целях недопущения создания необоснованных льгот и преимуществ отдельному субъекту предпринимательства, во избежание действий которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, руководствуясь ч. 1 ст. 19, п. 3 ч. 3 ст. 20 Федерального закона «О защите конкуренции» Ямало-Ненецкое УФАС России

р е ш и л о:

1. Отказать Администрации Тазовского района в удовлетворении ходатайства о предоставлении муниципальной преференции ОАО «Ямалкоммунэнерго» путем передачи в арендное пользование муниципального имущества (движимого и недвижимого), находящегося в собственности МО с. Находка, в виду того, что предоставление данной преференции не соответствует целям, предусмотренным ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции.

2. Рекомендовать Администрации Тазовского района провести торги на право заключения договора аренды муниципального имущества (движимого и недвижимого), находящегося в собственности МО с. Находка, в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу, рассмотрев заявление Администрации Тазовского района (далее – Администрация) о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ОАО «Ямалкоммунэнерго»,

у с т а н о в и л о:

Администрация намеревается предоставить муниципальную преференцию путем передачи в арендное пользование ОАО «Ямалкоммунэнерго» муниципального имущества (движимого и недвижимого), находящегося в собственности МО с. Находка, в целях обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Исходя из предоставленных Администрацией МО Тазовский район материалов, муниципальное имущество принадлежит МО с. Находка. При этом материалы не содержат документов, подтверждающих факт того, что органы местного самоуправления с. Находка собираются представлять рассматриваемую муниципальную преференцию. Почему ходатайство о предоставлении муниципальной преференции направлено именно Администрацией Тазовского района, материалы не содержат.

Согласно ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения торгов за исключением установленных в частях 1, 3.1 и 9 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.

В соответствии с п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельных хозяйствующим субъектам по сравнению  с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, либо путем предоставления имущественных льгот, муниципальных гарантий является муниципальной преференцией, которая может быть предоставлена исключительно в целях, предусмотренных ст. 19 Закона о защите конкуренции, и в порядке, установленном ст. 20 Закона.

По мнению ФАС России передача объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, не соответствует целям, указанным в ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в рассматриваемом случае предоставление муниципального имущества в аренду должно осуществляться в порядке, установленном ст. 17.1 Закона о защите конкуренции и Приказом ФАС России № 67.

На основании вышеизложенного, в целях недопущения создания необоснованных льгот и преимуществ отдельному субъекту предпринимательства, во избежание действий которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, руководствуясь ч. 1 ст. 19, п. 3 ч. 3 ст. 20 Федерального закона «О защите конкуренции» Ямало-Ненецкое УФАС России

р е ш и л о:

1. Отказать Администрации Тазовского района в удовлетворении ходатайства о предоставлении муниципальной преференции ОАО «Ямалкоммунэнерго» путем передачи в арендное пользование муниципального имущества (движимого и недвижимого), находящегося в собственности МО с. Находка, в виду того, что предоставление данной преференции не соответствует целям, предусмотренным ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции.

2. Рекомендовать Администрации Тазовского района провести торги на право заключения договора аренды муниципального имущества (движимого и недвижимого), находящегося в собственности МО с. Находка, в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-10/65-2012 [format] => [safe_value] => 03-10/65-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу, рассмотрев заявление Администрации Тазовского района (далее – Администрация) о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ОАО «Ямалкоммунэнерго»

[format] => full_html [safe_value] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу, рассмотрев заявление Администрации Тазовского района (далее – Администрация) о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ОАО «Ямалкоммунэнерго»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-24 04:22:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-24 04:22:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348547523 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )