Уведомление об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

Сфера деятельности: Электроэнергетика
Номер дела: б/н
Дата публикации: 8 июля 2014, 17:10

УВЕДОМЛЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступило обращение гражданина <...>, на действия ОАО «Северная Энергетическая компания» (ул. Мира, д. 71-А, г. Ноябрьск, ЯНАО, 629850), выразившиеся в составлении акта от 04.05.2014 года № б/н о нарушении, допущенных потребителем электрической энергии.

Из заявления установлено.

Представителем ОАО «Северная Энергетическая компания», в результате проведённого осмотра на месте индивидуального прибора учёта электроэнергии № 574844, тип прибора СОЭ-55, по адресу ул. Ленина д.56, кВ. 88 установлено, что потребитель <...> допустил нарушение в цепях учёта, выявленных в программном обеспечении прибора учёта.

В выходной день 04.05.2014 действовал тариф 2, что является несоответствием Решению Региональной Энергетической Комиссии от 19.12.2013 №170, о двухтарифной системе расчётов, о чём был составлен акта от 04.05.2014 года № б/н о нарушении допущенных потребителем электрической энергии.

В акте потребителю предлагается произвести перепрограммирование прибора учёта либо заменить его.

В данных условиях прибор принимается к учёту электроэнергии по одному общему тарифу для населения, т.е. как однотарифный.

С данным актом гражданин <...> не согласился. Из обращения гражданина <...> следует, что для перехода на двухтарифную систему расчётов ОАО «Северная Энергетическая компания» предлагает приобрести прибор учёта электроэнергии, настроенный по программе у ОАО «Северная Энергетическая компания» или перепрограммировать в центре метрологии и стандартизации в г. Екатеринбург.   

 Письмом (№ 04-0795 от 21.05.2014г.), направленном гражданину <...>, ОАО «Северная Энергетическая компания» сообщает, что согласно пункту 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства от 06.05.2011 года № 354, оснащение жилого и нежилого помещения приборами учёта, ввод установленных приборов учёта в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена, должны быть обеспечены собственником  жилого и нежилого помещения.

ОАО «Северная Энергетическая компания» является ресурсоснабжающей организацией по предоставлению услуг электроснабжения для населения, производит только проверку и ввод в эксплуатацию приборов учёта.

В соответствии с пунктом 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, потребитель имеет право принимать решение об установке индивидуального прибора учёта, соответствующего требованиям законодательства РФ об обеспечения единства измерений, в том числе прибора учёта, функциональные возможности которого позволяют определять объёмы потреблённых коммунальных ресурсов дифференцированного по времени суток.

Потребитель вправе купить приборы учёта самостоятельно, но при дифференцированном по времени суток учёте, прибор должен быть запрограммирован на тарифное расписание, применяемое в Тюменской области, ХМАО, ЯНАО, это соответствие дате и текущему времени, отключён переход «зима-лето», дневной тариф Т-1 с 07-00 ч. до 23-00 ч., ночной тариф с 23-00 ч. до 07-00 ч., и отключены все дополнительные настройки.

На основании вышеизложенного, ОАО «Северная Энергетическая компания» предлагает, по желанию потребителя перейти на дифференцированный по двум зонам суток (двухтарифный) расчёт. В этих целях потребителю необходимо произвести перепрограммирование электросчётчика, согласно вышеуказанным настройкам для перехода на двухтарифную систему расчётов, воспользовавшись, в том числе, услугами ОАО «Северная Энергетическая компания».

В связи с ограничением программного обеспечения и технической возможности, ОАО «Северная Энергетическая компания» имеет возможность по перепрограммированию только для электросчётчиков типа Меркурий 200 и СЕ-102. Заменой и перепрограммированием других типов электросчётчиков ОАО «Северная Энергетическая компания» предлагает обращаться в места их приобретения.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", к сферам деятельности субъектов естественных монополий относится, в частности, услуги по передаче электрической энергии.

Согласно Реестру субъектов регулирования, размещённому на официальном сайте Департамента тарифной политики, энергетики и ЖКХ ЯНАО, ОАО «Северная Энергетическая компания» предоставляет услуги по передаче электрической энергии.

Согласно п. 1.4 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 26 июня 2012 г. N 415, предметом государственного контроля является соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, отнесенных к компетенции антимонопольного органа, а именно: действиями организаций, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (далее - Организации), в части требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Пунктом 9 статьи 25 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ об энергосбережении определено, что при установлении цен (тарифов) на энергетические ресурсы, цены (тарифы) на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат государственному регулированию, потребителям должна быть обеспечена возможность выбора цен (тарифов), которые дифференцированы по времени суток (установленным периодам времени). Также может применяться дифференциация указанных цен (тарифов) по иным критериям, отражающим степень использования энергетических ресурсов. Порядок такой дифференциации цен (тарифов) на энергетические ресурсы устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

В соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем, собственниками, пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов, управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида.

В соответствии с п.81(3) Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, в случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81(6) настоящих Правил, по результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:

а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;

б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;

в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;

г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;

д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);

е) дата следующей поверки.

Если потребитель заключил с исполнителем договор об установке ИПУ (то есть монтаж прибора выполняет сам исполнитель коммунальных услуг), его ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания соответствующего акта, предусмотренного Правилами утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.

В соответствии с пунктом 3.29 административного регламента, утверждённый приказом от 26.06.2012 №415 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов», антимонопольный орган осуществляет проведение проверок за соблюдением законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов.

По утверждению ОАО «Северная Энергетическая компания», при обнаружении несоответствия запрограммированного в приборе тарифного меню, действующему в Тюменской области, ХМАО, ЯНАО, льготного (ночного) тарифа в выходные дни круглосуточно, данный прибор учёта применяется к расчётам за электроэнергии по одному общему тарифу для населения, т.е. как однотарифный.  

Данные доводы обоснованы в соответствии с Решением Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 марта 2014 г. № 15 «О внесении изменения в решение Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа» от 19.12.2013 №170 «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Тюменской области, Ханты- Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа», с 1 июля 2014 года установлен одноставочный тариф на услуги по передаче электрической энергии для населения и приравненные к нему категории потребителей для Ямало-Ненецкого автономного округа в размере  0,16132 руб./кВтч.

Согласно пп. «г» п. 34 Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.11г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» Потребитель обязан «в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать индивидуальные приборы учета, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку».

В случае невыполнения Потребителем вышеуказанных требований, расчеты за потребленную электроэнергию будут производиться по одноставочному тарифу, не дифференцированному по зонам суток.

Согласно п.81(4) вышеуказанных Правил, в ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:

а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;

б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;

в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);

г) работоспособность прибора учета.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов приказу ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 26.06.2012 № 415, Ямало-Ненецкое УФАС России отказывает в возбуждении дела об административном правонарушении по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОАО «Северная Энергетическая компания», в виду отсутствия в его действиях нарушения законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.  

 

Руководитель управления                                                                                              О.Ю. Печерин

stdClass Object ( [vid] => 8214 [uid] => 5 [title] => Уведомление об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8214 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404818965 [changed] => 1404818965 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404818965 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УВЕДОМЛЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступило обращение гражданина <...>, на действия ОАО «Северная Энергетическая компания» (ул. Мира, д. 71-А, г. Ноябрьск, ЯНАО, 629850), выразившиеся в составлении акта от 04.05.2014 года № б/н о нарушении, допущенных потребителем электрической энергии.

Из заявления установлено.

Представителем ОАО «Северная Энергетическая компания», в результате проведённого осмотра на месте индивидуального прибора учёта электроэнергии № 574844, тип прибора СОЭ-55, по адресу ул. Ленина д.56, кВ. 88 установлено, что потребитель <...> допустил нарушение в цепях учёта, выявленных в программном обеспечении прибора учёта.

В выходной день 04.05.2014 действовал тариф 2, что является несоответствием Решению Региональной Энергетической Комиссии от 19.12.2013 №170, о двухтарифной системе расчётов, о чём был составлен акта от 04.05.2014 года № б/н о нарушении допущенных потребителем электрической энергии.

В акте потребителю предлагается произвести перепрограммирование прибора учёта либо заменить его.

В данных условиях прибор принимается к учёту электроэнергии по одному общему тарифу для населения, т.е. как однотарифный.

С данным актом гражданин <...> не согласился. Из обращения гражданина <...> следует, что для перехода на двухтарифную систему расчётов ОАО «Северная Энергетическая компания» предлагает приобрести прибор учёта электроэнергии, настроенный по программе у ОАО «Северная Энергетическая компания» или перепрограммировать в центре метрологии и стандартизации в г. Екатеринбург.   

 Письмом (№ 04-0795 от 21.05.2014г.), направленном гражданину <...>, ОАО «Северная Энергетическая компания» сообщает, что согласно пункту 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства от 06.05.2011 года № 354, оснащение жилого и нежилого помещения приборами учёта, ввод установленных приборов учёта в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена, должны быть обеспечены собственником  жилого и нежилого помещения.

ОАО «Северная Энергетическая компания» является ресурсоснабжающей организацией по предоставлению услуг электроснабжения для населения, производит только проверку и ввод в эксплуатацию приборов учёта.

В соответствии с пунктом 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, потребитель имеет право принимать решение об установке индивидуального прибора учёта, соответствующего требованиям законодательства РФ об обеспечения единства измерений, в том числе прибора учёта, функциональные возможности которого позволяют определять объёмы потреблённых коммунальных ресурсов дифференцированного по времени суток.

Потребитель вправе купить приборы учёта самостоятельно, но при дифференцированном по времени суток учёте, прибор должен быть запрограммирован на тарифное расписание, применяемое в Тюменской области, ХМАО, ЯНАО, это соответствие дате и текущему времени, отключён переход «зима-лето», дневной тариф Т-1 с 07-00 ч. до 23-00 ч., ночной тариф с 23-00 ч. до 07-00 ч., и отключены все дополнительные настройки.

На основании вышеизложенного, ОАО «Северная Энергетическая компания» предлагает, по желанию потребителя перейти на дифференцированный по двум зонам суток (двухтарифный) расчёт. В этих целях потребителю необходимо произвести перепрограммирование электросчётчика, согласно вышеуказанным настройкам для перехода на двухтарифную систему расчётов, воспользовавшись, в том числе, услугами ОАО «Северная Энергетическая компания».

В связи с ограничением программного обеспечения и технической возможности, ОАО «Северная Энергетическая компания» имеет возможность по перепрограммированию только для электросчётчиков типа Меркурий 200 и СЕ-102. Заменой и перепрограммированием других типов электросчётчиков ОАО «Северная Энергетическая компания» предлагает обращаться в места их приобретения.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", к сферам деятельности субъектов естественных монополий относится, в частности, услуги по передаче электрической энергии.

Согласно Реестру субъектов регулирования, размещённому на официальном сайте Департамента тарифной политики, энергетики и ЖКХ ЯНАО, ОАО «Северная Энергетическая компания» предоставляет услуги по передаче электрической энергии.

Согласно п. 1.4 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 26 июня 2012 г. N 415, предметом государственного контроля является соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, отнесенных к компетенции антимонопольного органа, а именно: действиями организаций, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (далее - Организации), в части требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Пунктом 9 статьи 25 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ об энергосбережении определено, что при установлении цен (тарифов) на энергетические ресурсы, цены (тарифы) на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат государственному регулированию, потребителям должна быть обеспечена возможность выбора цен (тарифов), которые дифференцированы по времени суток (установленным периодам времени). Также может применяться дифференциация указанных цен (тарифов) по иным критериям, отражающим степень использования энергетических ресурсов. Порядок такой дифференциации цен (тарифов) на энергетические ресурсы устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

В соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем, собственниками, пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов, управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида.

В соответствии с п.81(3) Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, в случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81(6) настоящих Правил, по результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:

а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;

б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;

в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;

г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;

д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);

е) дата следующей поверки.

Если потребитель заключил с исполнителем договор об установке ИПУ (то есть монтаж прибора выполняет сам исполнитель коммунальных услуг), его ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания соответствующего акта, предусмотренного Правилами утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.

В соответствии с пунктом 3.29 административного регламента, утверждённый приказом от 26.06.2012 №415 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов», антимонопольный орган осуществляет проведение проверок за соблюдением законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов.

По утверждению ОАО «Северная Энергетическая компания», при обнаружении несоответствия запрограммированного в приборе тарифного меню, действующему в Тюменской области, ХМАО, ЯНАО, льготного (ночного) тарифа в выходные дни круглосуточно, данный прибор учёта применяется к расчётам за электроэнергии по одному общему тарифу для населения, т.е. как однотарифный.  

Данные доводы обоснованы в соответствии с Решением Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 марта 2014 г. № 15 «О внесении изменения в решение Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа» от 19.12.2013 №170 «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Тюменской области, Ханты- Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа», с 1 июля 2014 года установлен одноставочный тариф на услуги по передаче электрической энергии для населения и приравненные к нему категории потребителей для Ямало-Ненецкого автономного округа в размере  0,16132 руб./кВтч.

Согласно пп. «г» п. 34 Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.11г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» Потребитель обязан «в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать индивидуальные приборы учета, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку».

В случае невыполнения Потребителем вышеуказанных требований, расчеты за потребленную электроэнергию будут производиться по одноставочному тарифу, не дифференцированному по зонам суток.

Согласно п.81(4) вышеуказанных Правил, в ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:

а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;

б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;

в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);

г) работоспособность прибора учета.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов приказу ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 26.06.2012 № 415, Ямало-Ненецкое УФАС России отказывает в возбуждении дела об административном правонарушении по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОАО «Северная Энергетическая компания», в виду отсутствия в его действиях нарушения законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.  

 

Руководитель управления                                                                                              О.Ю. Печерин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УВЕДОМЛЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступило обращение гражданина <...>, на действия ОАО «Северная Энергетическая компания» (ул. Мира, д. 71-А, г. Ноябрьск, ЯНАО, 629850), выразившиеся в составлении акта от 04.05.2014 года № б/н о нарушении, допущенных потребителем электрической энергии.

Из заявления установлено.

Представителем ОАО «Северная Энергетическая компания», в результате проведённого осмотра на месте индивидуального прибора учёта электроэнергии № 574844, тип прибора СОЭ-55, по адресу ул. Ленина д.56, кВ. 88 установлено, что потребитель <...> допустил нарушение в цепях учёта, выявленных в программном обеспечении прибора учёта.

В выходной день 04.05.2014 действовал тариф 2, что является несоответствием Решению Региональной Энергетической Комиссии от 19.12.2013 №170, о двухтарифной системе расчётов, о чём был составлен акта от 04.05.2014 года № б/н о нарушении допущенных потребителем электрической энергии.

В акте потребителю предлагается произвести перепрограммирование прибора учёта либо заменить его.

В данных условиях прибор принимается к учёту электроэнергии по одному общему тарифу для населения, т.е. как однотарифный.

С данным актом гражданин <...> не согласился. Из обращения гражданина <...> следует, что для перехода на двухтарифную систему расчётов ОАО «Северная Энергетическая компания» предлагает приобрести прибор учёта электроэнергии, настроенный по программе у ОАО «Северная Энергетическая компания» или перепрограммировать в центре метрологии и стандартизации в г. Екатеринбург.   

 Письмом (№ 04-0795 от 21.05.2014г.), направленном гражданину <...>, ОАО «Северная Энергетическая компания» сообщает, что согласно пункту 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства от 06.05.2011 года № 354, оснащение жилого и нежилого помещения приборами учёта, ввод установленных приборов учёта в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена, должны быть обеспечены собственником  жилого и нежилого помещения.

ОАО «Северная Энергетическая компания» является ресурсоснабжающей организацией по предоставлению услуг электроснабжения для населения, производит только проверку и ввод в эксплуатацию приборов учёта.

В соответствии с пунктом 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, потребитель имеет право принимать решение об установке индивидуального прибора учёта, соответствующего требованиям законодательства РФ об обеспечения единства измерений, в том числе прибора учёта, функциональные возможности которого позволяют определять объёмы потреблённых коммунальных ресурсов дифференцированного по времени суток.

Потребитель вправе купить приборы учёта самостоятельно, но при дифференцированном по времени суток учёте, прибор должен быть запрограммирован на тарифное расписание, применяемое в Тюменской области, ХМАО, ЯНАО, это соответствие дате и текущему времени, отключён переход «зима-лето», дневной тариф Т-1 с 07-00 ч. до 23-00 ч., ночной тариф с 23-00 ч. до 07-00 ч., и отключены все дополнительные настройки.

На основании вышеизложенного, ОАО «Северная Энергетическая компания» предлагает, по желанию потребителя перейти на дифференцированный по двум зонам суток (двухтарифный) расчёт. В этих целях потребителю необходимо произвести перепрограммирование электросчётчика, согласно вышеуказанным настройкам для перехода на двухтарифную систему расчётов, воспользовавшись, в том числе, услугами ОАО «Северная Энергетическая компания».

В связи с ограничением программного обеспечения и технической возможности, ОАО «Северная Энергетическая компания» имеет возможность по перепрограммированию только для электросчётчиков типа Меркурий 200 и СЕ-102. Заменой и перепрограммированием других типов электросчётчиков ОАО «Северная Энергетическая компания» предлагает обращаться в места их приобретения.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", к сферам деятельности субъектов естественных монополий относится, в частности, услуги по передаче электрической энергии.

Согласно Реестру субъектов регулирования, размещённому на официальном сайте Департамента тарифной политики, энергетики и ЖКХ ЯНАО, ОАО «Северная Энергетическая компания» предоставляет услуги по передаче электрической энергии.

Согласно п. 1.4 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 26 июня 2012 г. N 415, предметом государственного контроля является соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, отнесенных к компетенции антимонопольного органа, а именно: действиями организаций, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (далее - Организации), в части требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Пунктом 9 статьи 25 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ об энергосбережении определено, что при установлении цен (тарифов) на энергетические ресурсы, цены (тарифы) на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат государственному регулированию, потребителям должна быть обеспечена возможность выбора цен (тарифов), которые дифференцированы по времени суток (установленным периодам времени). Также может применяться дифференциация указанных цен (тарифов) по иным критериям, отражающим степень использования энергетических ресурсов. Порядок такой дифференциации цен (тарифов) на энергетические ресурсы устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

В соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем, собственниками, пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов, управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида.

В соответствии с п.81(3) Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, в случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81(6) настоящих Правил, по результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:

а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;

б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;

в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;

г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;

д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);

е) дата следующей поверки.

Если потребитель заключил с исполнителем договор об установке ИПУ (то есть монтаж прибора выполняет сам исполнитель коммунальных услуг), его ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания соответствующего акта, предусмотренного Правилами утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.

В соответствии с пунктом 3.29 административного регламента, утверждённый приказом от 26.06.2012 №415 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов», антимонопольный орган осуществляет проведение проверок за соблюдением законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов.

По утверждению ОАО «Северная Энергетическая компания», при обнаружении несоответствия запрограммированного в приборе тарифного меню, действующему в Тюменской области, ХМАО, ЯНАО, льготного (ночного) тарифа в выходные дни круглосуточно, данный прибор учёта применяется к расчётам за электроэнергии по одному общему тарифу для населения, т.е. как однотарифный.  

Данные доводы обоснованы в соответствии с Решением Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 марта 2014 г. № 15 «О внесении изменения в решение Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа» от 19.12.2013 №170 «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Тюменской области, Ханты- Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа», с 1 июля 2014 года установлен одноставочный тариф на услуги по передаче электрической энергии для населения и приравненные к нему категории потребителей для Ямало-Ненецкого автономного округа в размере  0,16132 руб./кВтч.

Согласно пп. «г» п. 34 Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.11г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» Потребитель обязан «в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать индивидуальные приборы учета, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку».

В случае невыполнения Потребителем вышеуказанных требований, расчеты за потребленную электроэнергию будут производиться по одноставочному тарифу, не дифференцированному по зонам суток.

Согласно п.81(4) вышеуказанных Правил, в ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:

а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;

б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;

в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);

г) работоспособность прибора учета.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов приказу ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 26.06.2012 № 415, Ямало-Ненецкое УФАС России отказывает в возбуждении дела об административном правонарушении по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОАО «Северная Энергетическая компания», в виду отсутствия в его действиях нарушения законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.  

 

Руководитель управления                                                                                              О.Ю. Печерин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 3 [name] => Уведомления [description] => [format] => [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-08 11:10:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-08 11:10:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404818965 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )