Решение и предписание по делу № 04-01/175-2014 по жалобе ИП Карчава И.Г. (г.Лабытнанги)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-01/175-2014
Дата публикации: 12 августа 2014, 12:09

РЕШЕНИЕ № 04-01/175-2014

05 августа 2014 года                                                                                                 г. Салехард

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

<...> - представитель Администрации п. Харп (по доверенности);

<...> – индивидуальный предприниматель,

рассмотрев жалобу ИП Карчава И.Г. на действия Заказчика - Администрации МО поселок Харп при осуществлении закупки на выполнение ремонта помещений Администрации МО поселка Харп, расположенных по адресу: квартал Северный дом № 1 (электронный аукцион, извещение № 0890300004814000131),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ИП Карчава И.Г. (г.Лабытнанги) на действия заказчика - Администрации МО поселок Харп при осуществлении закупки на выполнение ремонта помещений Администрации МО поселка Харп, расположенных по адресу: квартал Северный дом № 1 (электронный аукцион, извещение № 0890300004814000131).

Исходя из доводов жалобы ИП Карчава И.Г., заказчиком были нарушены требования ст. 70 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части нарушения порядка заключения контракта.

Статьей 70 Закона о контрактной системе регулируется порядок заключения контракта по итогам электронного аукциона.

Согласно протоколу от 22.07.2014 года № 0890300004814000131-3 подведения итогов электронного аукциона ИП Карчава И.Г признан победителем.

Между тем, ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

28.07.2014 года Заказчиком сформирован протокол об отказе от заключения муниципального контракта с ИП Карчава И.Г, протокол опубликован на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru/ 29.07.2014 года.

Основанием для отказа от заключения контракта с ИП Карчава И.Г. послужило несоответствие второй части заявки участника требованиям, содержащимся в информационной карте аукциона. ИП Карчава И.Г. является учредителем ЗАО «Ямалсоюз», которое внесено в реестр недобросовестных поставщиков Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (номер реестровой записи РНП. 10271-12 от 01 августа 2012 года).

Пунктом 1.6.2. документации об аукционе предусмотрено, что участник закупки должен соответствовать обязательным требованиям, информация о которых содержится в информационной карте электронного аукциона.

При таких обстоятельствах, Администрация муниципального образования поселок Харп считает необходимым отказаться от заключения муниципального контракта с индивидуальным предпринимателем Карчавой Исидором Григорьевичем, в порядке, установленном частью 9 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с последующим направлением такой информации в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для включения данного участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия контрольного органа, не усматривает в действиях Заказчика - Администрации МО поселок Харп нарушений  норм Закона о контрактной системе при отказе от заключения контракта с ИП Карчава И.Г.

В рамках проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступало обращение о проведении внеплановой проверки действий Комиссии по осуществлению закупок для нужд Приуральский район при рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона № 0890300004814000131, данное обращение рассмотрено в рамках жалобы ИП Карчава И.Г.

Частью 1 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1.1 ст 31 Закона о контрактной системе предусмотрено право Заказчика установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

22 июля 2014 года муниципальным казенным учреждением «Служба размещения заказа» муниципального образования Приуральский район был проведен открытый электронный аукцион для нужд Администрации муниципального образования поселок Харп № 0890300004814000131 на выполнение работ по проведению ремонта помещений Администрации муниципального образования поселок Харп, расположенных по адресу: ЯНАО, поселок Харп, квартал Северный, д. 1.

В соответствии с пунктом 9 информационной карты проведенного электронного аукциона Администрацией муниципального образования поселок Харп было установлено следующее единое требование к участникам закупки:

- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки – юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

Согласно протоколу от 22.07.2014 года № 0890300004814000131-3, подведения итогов электронного аукциона, ИП Карчава И.Г является победителем электронного аукциона.

Между тем, согласно сведениям, содержащимся в реестре недобросовестных поставщиков, опубликованном на официальном сайте http://rnp.fas.gov.ru/, ЗАО «Ямалсоюз» включено в реестр недобросовестных поставщиков с 01.08.2012 года по 31.07.2014 года, ИП Карчава И.Г. является учредителем данного Общества (выписка из единого государственного реестра Юридических лиц).

Следовательно, заявка ИП Карчава И.Г. не соответствовала требованиям ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе и п. 1.6.2.аукционной документации и подлежала отклонению.

На основании вышеизложенного Комиссия контрольного органа усматривает в действиях Комиссии по осуществлению закупок для нужд Приуральский район нарушение ст. 69 Закона о контрактной системе, в части признания заявки ИП Карчава И.Г. соответствующей требованиям аукционной документации.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Карчава И.Г. на действия Заказчика - Администрации МО поселок Харп при осуществлении закупки на выполнение ремонта помещений Администрации МО поселка Харп, расположенных по адресу: квартал Северный дом № 1 (электронный аукцион, извещение № 0890300004814000131), необоснованной.
  2. Признать членов Комиссии, по осуществлению закупок для нужд Приуральский район,  в составе: <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, нарушившими требования ст. 69 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки на выполнение ремонта помещений Администрации МО поселка Харп, расположенных по адресу: квартал Северный дом № 1 (электронный аукцион, извещение № 0890300004814000131), в части признания заявки ИП Карчава И.Г. соответствующей требованиям аукционной документации.
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии предписание об устранении нарушений ст. 69 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение ремонта помещений Администрации МО поселка Харп, расположенных по адресу: квартал Северный дом № 1 (электронный аукцион, извещение № 0890300004814000131).
  4. Передать материалы дела, должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении, в отношении членов Комиссии по осуществлению закупок для нужд Приуральский район, в составе: <...>, <...>, <...>, <...>, <...> административного производства в соответствии ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/175-2014

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

05 августа 2014 года                                                                                                 г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего  решения от 05.08.2014г. по делу № 04-01/175-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) п р е д п и с ы в а е т:

Уполномоченному органу – МКУ «Служба размещения муниципального заказ»  МО Приуральский район, довести до сведения членов Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд МО Приуральского района,  следующее обязательное для исполнения Предписание:

1. Отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки на выполнение ремонта помещений Администрации МО поселка Харп, расположенных по адресу: квартал Северный дом № 1 (электронный аукцион, извещение № 0890300004814000131).

2. Провести повторно процедуру рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (извещение № 0890300004814000131) с учетом Требований Закона о контрактной системе и замечаний Комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России, отраженных в решении № 04-01/175-2014.

 

Срок исполнения предписания: 14.08.2014 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 18.08.2014 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

stdClass Object ( [vid] => 8557 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 04-01/175-2014 по жалобе ИП Карчава И.Г. (г.Лабытнанги) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8557 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407824132 [changed] => 1407824132 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407824132 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 04-01/175-2014

05 августа 2014 года                                                                                                 г. Салехард

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

<...> - представитель Администрации п. Харп (по доверенности);

<...> – индивидуальный предприниматель,

рассмотрев жалобу ИП Карчава И.Г. на действия Заказчика - Администрации МО поселок Харп при осуществлении закупки на выполнение ремонта помещений Администрации МО поселка Харп, расположенных по адресу: квартал Северный дом № 1 (электронный аукцион, извещение № 0890300004814000131),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ИП Карчава И.Г. (г.Лабытнанги) на действия заказчика - Администрации МО поселок Харп при осуществлении закупки на выполнение ремонта помещений Администрации МО поселка Харп, расположенных по адресу: квартал Северный дом № 1 (электронный аукцион, извещение № 0890300004814000131).

Исходя из доводов жалобы ИП Карчава И.Г., заказчиком были нарушены требования ст. 70 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части нарушения порядка заключения контракта.

Статьей 70 Закона о контрактной системе регулируется порядок заключения контракта по итогам электронного аукциона.

Согласно протоколу от 22.07.2014 года № 0890300004814000131-3 подведения итогов электронного аукциона ИП Карчава И.Г признан победителем.

Между тем, ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

28.07.2014 года Заказчиком сформирован протокол об отказе от заключения муниципального контракта с ИП Карчава И.Г, протокол опубликован на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru/ 29.07.2014 года.

Основанием для отказа от заключения контракта с ИП Карчава И.Г. послужило несоответствие второй части заявки участника требованиям, содержащимся в информационной карте аукциона. ИП Карчава И.Г. является учредителем ЗАО «Ямалсоюз», которое внесено в реестр недобросовестных поставщиков Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (номер реестровой записи РНП. 10271-12 от 01 августа 2012 года).

Пунктом 1.6.2. документации об аукционе предусмотрено, что участник закупки должен соответствовать обязательным требованиям, информация о которых содержится в информационной карте электронного аукциона.

При таких обстоятельствах, Администрация муниципального образования поселок Харп считает необходимым отказаться от заключения муниципального контракта с индивидуальным предпринимателем Карчавой Исидором Григорьевичем, в порядке, установленном частью 9 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с последующим направлением такой информации в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для включения данного участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия контрольного органа, не усматривает в действиях Заказчика - Администрации МО поселок Харп нарушений  норм Закона о контрактной системе при отказе от заключения контракта с ИП Карчава И.Г.

В рамках проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступало обращение о проведении внеплановой проверки действий Комиссии по осуществлению закупок для нужд Приуральский район при рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона № 0890300004814000131, данное обращение рассмотрено в рамках жалобы ИП Карчава И.Г.

Частью 1 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1.1 ст 31 Закона о контрактной системе предусмотрено право Заказчика установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

22 июля 2014 года муниципальным казенным учреждением «Служба размещения заказа» муниципального образования Приуральский район был проведен открытый электронный аукцион для нужд Администрации муниципального образования поселок Харп № 0890300004814000131 на выполнение работ по проведению ремонта помещений Администрации муниципального образования поселок Харп, расположенных по адресу: ЯНАО, поселок Харп, квартал Северный, д. 1.

В соответствии с пунктом 9 информационной карты проведенного электронного аукциона Администрацией муниципального образования поселок Харп было установлено следующее единое требование к участникам закупки:

- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки – юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

Согласно протоколу от 22.07.2014 года № 0890300004814000131-3, подведения итогов электронного аукциона, ИП Карчава И.Г является победителем электронного аукциона.

Между тем, согласно сведениям, содержащимся в реестре недобросовестных поставщиков, опубликованном на официальном сайте http://rnp.fas.gov.ru/, ЗАО «Ямалсоюз» включено в реестр недобросовестных поставщиков с 01.08.2012 года по 31.07.2014 года, ИП Карчава И.Г. является учредителем данного Общества (выписка из единого государственного реестра Юридических лиц).

Следовательно, заявка ИП Карчава И.Г. не соответствовала требованиям ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе и п. 1.6.2.аукционной документации и подлежала отклонению.

На основании вышеизложенного Комиссия контрольного органа усматривает в действиях Комиссии по осуществлению закупок для нужд Приуральский район нарушение ст. 69 Закона о контрактной системе, в части признания заявки ИП Карчава И.Г. соответствующей требованиям аукционной документации.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Карчава И.Г. на действия Заказчика - Администрации МО поселок Харп при осуществлении закупки на выполнение ремонта помещений Администрации МО поселка Харп, расположенных по адресу: квартал Северный дом № 1 (электронный аукцион, извещение № 0890300004814000131), необоснованной.
  2. Признать членов Комиссии, по осуществлению закупок для нужд Приуральский район,  в составе: <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, нарушившими требования ст. 69 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки на выполнение ремонта помещений Администрации МО поселка Харп, расположенных по адресу: квартал Северный дом № 1 (электронный аукцион, извещение № 0890300004814000131), в части признания заявки ИП Карчава И.Г. соответствующей требованиям аукционной документации.
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии предписание об устранении нарушений ст. 69 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение ремонта помещений Администрации МО поселка Харп, расположенных по адресу: квартал Северный дом № 1 (электронный аукцион, извещение № 0890300004814000131).
  4. Передать материалы дела, должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении, в отношении членов Комиссии по осуществлению закупок для нужд Приуральский район, в составе: <...>, <...>, <...>, <...>, <...> административного производства в соответствии ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/175-2014

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

05 августа 2014 года                                                                                                 г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего  решения от 05.08.2014г. по делу № 04-01/175-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) п р е д п и с ы в а е т:

Уполномоченному органу – МКУ «Служба размещения муниципального заказ»  МО Приуральский район, довести до сведения членов Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд МО Приуральского района,  следующее обязательное для исполнения Предписание:

1. Отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки на выполнение ремонта помещений Администрации МО поселка Харп, расположенных по адресу: квартал Северный дом № 1 (электронный аукцион, извещение № 0890300004814000131).

2. Провести повторно процедуру рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (извещение № 0890300004814000131) с учетом Требований Закона о контрактной системе и замечаний Комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России, отраженных в решении № 04-01/175-2014.

 

Срок исполнения предписания: 14.08.2014 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 18.08.2014 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 04-01/175-2014

05 августа 2014 года                                                                                                 г. Салехард

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

при участии:

<...> - представитель Администрации п. Харп (по доверенности);

<...> – индивидуальный предприниматель,

рассмотрев жалобу ИП Карчава И.Г. на действия Заказчика - Администрации МО поселок Харп при осуществлении закупки на выполнение ремонта помещений Администрации МО поселка Харп, расположенных по адресу: квартал Северный дом № 1 (электронный аукцион, извещение № 0890300004814000131),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ИП Карчава И.Г. (г.Лабытнанги) на действия заказчика - Администрации МО поселок Харп при осуществлении закупки на выполнение ремонта помещений Администрации МО поселка Харп, расположенных по адресу: квартал Северный дом № 1 (электронный аукцион, извещение № 0890300004814000131).

Исходя из доводов жалобы ИП Карчава И.Г., заказчиком были нарушены требования ст. 70 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части нарушения порядка заключения контракта.

Статьей 70 Закона о контрактной системе регулируется порядок заключения контракта по итогам электронного аукциона.

Согласно протоколу от 22.07.2014 года № 0890300004814000131-3 подведения итогов электронного аукциона ИП Карчава И.Г признан победителем.

Между тем, ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

28.07.2014 года Заказчиком сформирован протокол об отказе от заключения муниципального контракта с ИП Карчава И.Г, протокол опубликован на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru/ 29.07.2014 года.

Основанием для отказа от заключения контракта с ИП Карчава И.Г. послужило несоответствие второй части заявки участника требованиям, содержащимся в информационной карте аукциона. ИП Карчава И.Г. является учредителем ЗАО «Ямалсоюз», которое внесено в реестр недобросовестных поставщиков Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (номер реестровой записи РНП. 10271-12 от 01 августа 2012 года).

Пунктом 1.6.2. документации об аукционе предусмотрено, что участник закупки должен соответствовать обязательным требованиям, информация о которых содержится в информационной карте электронного аукциона.

При таких обстоятельствах, Администрация муниципального образования поселок Харп считает необходимым отказаться от заключения муниципального контракта с индивидуальным предпринимателем Карчавой Исидором Григорьевичем, в порядке, установленном частью 9 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с последующим направлением такой информации в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для включения данного участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия контрольного органа, не усматривает в действиях Заказчика - Администрации МО поселок Харп нарушений  норм Закона о контрактной системе при отказе от заключения контракта с ИП Карчава И.Г.

В рамках проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступало обращение о проведении внеплановой проверки действий Комиссии по осуществлению закупок для нужд Приуральский район при рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона № 0890300004814000131, данное обращение рассмотрено в рамках жалобы ИП Карчава И.Г.

Частью 1 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1.1 ст 31 Закона о контрактной системе предусмотрено право Заказчика установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

22 июля 2014 года муниципальным казенным учреждением «Служба размещения заказа» муниципального образования Приуральский район был проведен открытый электронный аукцион для нужд Администрации муниципального образования поселок Харп № 0890300004814000131 на выполнение работ по проведению ремонта помещений Администрации муниципального образования поселок Харп, расположенных по адресу: ЯНАО, поселок Харп, квартал Северный, д. 1.

В соответствии с пунктом 9 информационной карты проведенного электронного аукциона Администрацией муниципального образования поселок Харп было установлено следующее единое требование к участникам закупки:

- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки – юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

Согласно протоколу от 22.07.2014 года № 0890300004814000131-3, подведения итогов электронного аукциона, ИП Карчава И.Г является победителем электронного аукциона.

Между тем, согласно сведениям, содержащимся в реестре недобросовестных поставщиков, опубликованном на официальном сайте http://rnp.fas.gov.ru/, ЗАО «Ямалсоюз» включено в реестр недобросовестных поставщиков с 01.08.2012 года по 31.07.2014 года, ИП Карчава И.Г. является учредителем данного Общества (выписка из единого государственного реестра Юридических лиц).

Следовательно, заявка ИП Карчава И.Г. не соответствовала требованиям ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе и п. 1.6.2.аукционной документации и подлежала отклонению.

На основании вышеизложенного Комиссия контрольного органа усматривает в действиях Комиссии по осуществлению закупок для нужд Приуральский район нарушение ст. 69 Закона о контрактной системе, в части признания заявки ИП Карчава И.Г. соответствующей требованиям аукционной документации.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Карчава И.Г. на действия Заказчика - Администрации МО поселок Харп при осуществлении закупки на выполнение ремонта помещений Администрации МО поселка Харп, расположенных по адресу: квартал Северный дом № 1 (электронный аукцион, извещение № 0890300004814000131), необоснованной.
  2. Признать членов Комиссии, по осуществлению закупок для нужд Приуральский район,  в составе: <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, нарушившими требования ст. 69 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки на выполнение ремонта помещений Администрации МО поселка Харп, расположенных по адресу: квартал Северный дом № 1 (электронный аукцион, извещение № 0890300004814000131), в части признания заявки ИП Карчава И.Г. соответствующей требованиям аукционной документации.
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии предписание об устранении нарушений ст. 69 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение ремонта помещений Администрации МО поселка Харп, расположенных по адресу: квартал Северный дом № 1 (электронный аукцион, извещение № 0890300004814000131).
  4. Передать материалы дела, должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении, в отношении членов Комиссии по осуществлению закупок для нужд Приуральский район, в составе: <...>, <...>, <...>, <...>, <...> административного производства в соответствии ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/175-2014

об устранении нарушений Федерального закона № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

05 августа 2014 года                                                                                                 г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – руководитель управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего  решения от 05.08.2014г. по делу № 04-01/175-2014, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) п р е д п и с ы в а е т:

Уполномоченному органу – МКУ «Служба размещения муниципального заказ»  МО Приуральский район, довести до сведения членов Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд МО Приуральского района,  следующее обязательное для исполнения Предписание:

1. Отменить все протоколы, сформированные при осуществлении закупки на выполнение ремонта помещений Администрации МО поселка Харп, расположенных по адресу: квартал Северный дом № 1 (электронный аукцион, извещение № 0890300004814000131).

2. Провести повторно процедуру рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (извещение № 0890300004814000131) с учетом Требований Закона о контрактной системе и замечаний Комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России, отраженных в решении № 04-01/175-2014.

 

Срок исполнения предписания: 14.08.2014 г.

Документы, подтверждающие исполнение предписания Уполномоченному органу, Заказчику представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до 18.08.2014 г.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-01/175-2014 [format] => [safe_value] => 04-01/175-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 121 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 121 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-12 06:09:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-05 06:09:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407824132 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )