Решение № 04-01/246-2014 по жалобе ООО «Кодекс Ульяновск» (г. Ульяновск)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-01/246-2014
Дата публикации: 24 ноября 2014, 17:01

РЕШЕНИЕ № 04-01/246-2014

19 ноября 2014 года                                                                                               г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – врио руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Кодекс Ульяновск» (г. Ульяновск) на действия заказчика – Управления по физической культуре и спорту Администрации Пуровского района при осуществлении закупки на «Продление неисключительных прав использования базы данных электронная система «Госзаказ» (запрос котировок, извещение № 0190300001314001224),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Кодекс Ульяновск» (г. Ульяновск) на действия заказчика – Управления по физической культуре и спорту Администрации Пуровского района при осуществлении закупки на «Продление неисключительных прав использования базы данных электронная система «Госзаказ»» (запрос котировок, извещение № 0190300001314001224).

Исходя из доводов жалобы, заказчиком нарушены требования ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части ограничения доступа участников размещения заказа к торгам.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на «Продление неисключительных прав использования базы данных электронная система «Госзаказ» (запрос котировок, извещение № 0190300001314001224), Комиссия пришла к следующим выводам.

В извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 закона (ч. 1 ст. 72 Закона).

Пунктом 2 ст. 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что  в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация относительно  краткого изложения условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона).

Предметом рассматриваемого запроса котировок является Продление неисключительных прав использования базы данных электронная система «Госзаказ».

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в котировочной документации, в описании объекта закупки указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика, а также обязанность Заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом Заказчик не имеет возможности и не должен устанавливать требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли всех возможных участников закупки.

Следовательно, установление определённых характеристик к товару, не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав и ограничения числа участников торгов.

Заявитель указывает, что указание в потребности характеристик товара, которые относятся к определенному производителю, нарушает положения Закона о контрактной системе. Согласно потребности заказчика, ему требуется продлить право использования базы данных, которая уже установлена у заказчика. Электронная система «Госзаказ» не является товарным знаком. Следовательно, в данном случае требования закона  в части обязательного указания «или эквивалент» не распространяются. Кроме того, как указано заказчиком, требования заказчика могут выполнить любые участники закупки, у которых заключены соответствующие договоры с правообладателем системы. Без указания названия системы у заказчика нет другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание объекта закупки, так как потребностью заказчика является продление неисключительных прав использования уже внедренной и эксплуатируемой у заказчика системы

Кроме того, материалами дела установлено, что на участие в запросе котировок было подано 2 заявки.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Кодекс Ульяновск» (г. Ульяновск) на действия заказчика – Управления по физической культуре и спорту Администрации Пуровского района при осуществлении закупки на «Продление неисключительных прав использования базы данных электронная система «Госзаказ» (запрос котировок, извещение № 0190300001314001224), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

stdClass Object ( [vid] => 9359 [uid] => 5 [title] => Решение № 04-01/246-2014 по жалобе ООО «Кодекс Ульяновск» (г. Ульяновск) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9359 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417089823 [changed] => 1417089823 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417089823 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 04-01/246-2014

19 ноября 2014 года                                                                                               г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – врио руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Кодекс Ульяновск» (г. Ульяновск) на действия заказчика – Управления по физической культуре и спорту Администрации Пуровского района при осуществлении закупки на «Продление неисключительных прав использования базы данных электронная система «Госзаказ» (запрос котировок, извещение № 0190300001314001224),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Кодекс Ульяновск» (г. Ульяновск) на действия заказчика – Управления по физической культуре и спорту Администрации Пуровского района при осуществлении закупки на «Продление неисключительных прав использования базы данных электронная система «Госзаказ»» (запрос котировок, извещение № 0190300001314001224).

Исходя из доводов жалобы, заказчиком нарушены требования ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части ограничения доступа участников размещения заказа к торгам.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на «Продление неисключительных прав использования базы данных электронная система «Госзаказ» (запрос котировок, извещение № 0190300001314001224), Комиссия пришла к следующим выводам.

В извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 закона (ч. 1 ст. 72 Закона).

Пунктом 2 ст. 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что  в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация относительно  краткого изложения условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона).

Предметом рассматриваемого запроса котировок является Продление неисключительных прав использования базы данных электронная система «Госзаказ».

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в котировочной документации, в описании объекта закупки указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика, а также обязанность Заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом Заказчик не имеет возможности и не должен устанавливать требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли всех возможных участников закупки.

Следовательно, установление определённых характеристик к товару, не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав и ограничения числа участников торгов.

Заявитель указывает, что указание в потребности характеристик товара, которые относятся к определенному производителю, нарушает положения Закона о контрактной системе. Согласно потребности заказчика, ему требуется продлить право использования базы данных, которая уже установлена у заказчика. Электронная система «Госзаказ» не является товарным знаком. Следовательно, в данном случае требования закона  в части обязательного указания «или эквивалент» не распространяются. Кроме того, как указано заказчиком, требования заказчика могут выполнить любые участники закупки, у которых заключены соответствующие договоры с правообладателем системы. Без указания названия системы у заказчика нет другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание объекта закупки, так как потребностью заказчика является продление неисключительных прав использования уже внедренной и эксплуатируемой у заказчика системы

Кроме того, материалами дела установлено, что на участие в запросе котировок было подано 2 заявки.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Кодекс Ульяновск» (г. Ульяновск) на действия заказчика – Управления по физической культуре и спорту Администрации Пуровского района при осуществлении закупки на «Продление неисключительных прав использования базы данных электронная система «Госзаказ» (запрос котировок, извещение № 0190300001314001224), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 04-01/246-2014

19 ноября 2014 года                                                                                               г. Салехард

                                       

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...> – врио руководителя управления, Председатель комиссии;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Кодекс Ульяновск» (г. Ульяновск) на действия заказчика – Управления по физической культуре и спорту Администрации Пуровского района при осуществлении закупки на «Продление неисключительных прав использования базы данных электронная система «Госзаказ» (запрос котировок, извещение № 0190300001314001224),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Кодекс Ульяновск» (г. Ульяновск) на действия заказчика – Управления по физической культуре и спорту Администрации Пуровского района при осуществлении закупки на «Продление неисключительных прав использования базы данных электронная система «Госзаказ»» (запрос котировок, извещение № 0190300001314001224).

Исходя из доводов жалобы, заказчиком нарушены требования ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части ограничения доступа участников размещения заказа к торгам.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, комиссией требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на «Продление неисключительных прав использования базы данных электронная система «Госзаказ» (запрос котировок, извещение № 0190300001314001224), Комиссия пришла к следующим выводам.

В извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 закона (ч. 1 ст. 72 Закона).

Пунктом 2 ст. 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что  в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация относительно  краткого изложения условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона).

Предметом рассматриваемого запроса котировок является Продление неисключительных прав использования базы данных электронная система «Госзаказ».

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в котировочной документации, в описании объекта закупки указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика, а также обязанность Заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом Заказчик не имеет возможности и не должен устанавливать требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли всех возможных участников закупки.

Следовательно, установление определённых характеристик к товару, не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав и ограничения числа участников торгов.

Заявитель указывает, что указание в потребности характеристик товара, которые относятся к определенному производителю, нарушает положения Закона о контрактной системе. Согласно потребности заказчика, ему требуется продлить право использования базы данных, которая уже установлена у заказчика. Электронная система «Госзаказ» не является товарным знаком. Следовательно, в данном случае требования закона  в части обязательного указания «или эквивалент» не распространяются. Кроме того, как указано заказчиком, требования заказчика могут выполнить любые участники закупки, у которых заключены соответствующие договоры с правообладателем системы. Без указания названия системы у заказчика нет другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание объекта закупки, так как потребностью заказчика является продление неисключительных прав использования уже внедренной и эксплуатируемой у заказчика системы

Кроме того, материалами дела установлено, что на участие в запросе котировок было подано 2 заявки.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106  Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Кодекс Ульяновск» (г. Ульяновск) на действия заказчика – Управления по физической культуре и спорту Администрации Пуровского района при осуществлении закупки на «Продление неисключительных прав использования базы данных электронная система «Госзаказ» (запрос котировок, извещение № 0190300001314001224), необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106  Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-01/246-2014 [format] => [safe_value] => 04-01/246-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 121 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 121 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-24 12:01:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-19 12:01:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417089823 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ямало-Ненецкое УФАС России )