11.05.2012 № 2
ПРОТОКОЛ
заседания Комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
11.05.2012 |
|
|
|
|
№ 2 |
Присутствовали: |
|
Председатель Комиссии: |
Подъячева С.В. |
|
|
Заместитель председателя Комиссии: |
Гаврилова О.С. |
|
|
Секретарь Комиссии: |
Кармазь О.С. |
|
|
Члены Комиссии: |
Швыткина Т.А. |
Независимый эксперт (по согласованию) |
Паршуков В.Г. |
Независимый эксперт (по согласованию) |
Демин А.К. |
|
|
Число членов Комиссии, принимающих участие в заседании Комиссии, с правом совещательного голоса составляет 5 человек. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы в Ямало-Ненецком УФАС России, составляет 2 человека (не менее 1/4 от общего числа членов комиссии). Кворум для проведения заседания Комиссии (2/3 от общего числа членов Комиссии) имеется.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. По вопросу полноты, достоверности и своевременности предоставленных государственным гражданскими служащими Ямало-Ненецкого УФАС России сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за 2011 год.
2. По вопросу заполнения справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Рассмотрение проекта Справки, составленной по итогам проверки Прокуратуры ЯНАО.
СЛУШАЛИ ПО ПЕРВОМУ ВОПРОСУ:
Председателя Комиссии Подъячеву С.В.:
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2004г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» к основным обязанностям гражданского служащего относится представление в установленном порядке сведений о себе и членах своей семьи.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», гражданские служащие, а также граждане, претендующие на замещение должностей гражданской службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.
В соответствии с частью 7 указанной статьи проверка достоверности и полноты представленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется по решению представителя нанимателя в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации самостоятельно или правоохранительными органами, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности.
По результатам проведенной проверки органами прокуратуры выявлены следующие нарушения требований действующего законодательства:
1.ХХХХХХХХ в справке за 2011 год не указал находящееся в его пользовании жилое помещение, расположенное по адресу: г.Салехард, ХХХХХХХХХ. Кроме того, им не указано наименование федерального государственного органа, в который им предоставлена справка, не указан период, за который предоставлены сведения, не заполнен раздел 5.1, справка не подписана, дата фактического предоставления справки не проставлена.
2.ХХХХХХХХХХ в предоставленной справке за 2011 год не указала в разделе 1 полученный ею доход за период с 01.01.2011 по 01.07.2011 в виде стипендии в ХХХХХХХ государственном университете, в разделе 3 сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и иных кредитных учреждениях, в разделе 5.1 основания пользования квартирой по адресу: г.Салехард, ХХХХХХХХ;
3.ХХХХХХХХХх в справке за 2011 год в разделе 1 не указала полученный ею доход в виде пособия по безработице, выплаты на несовершеннолетнего ребенка, в разделе 3 сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и иных кредитных учреждениях, в разделе 5.1 справки основания пользования квартирой по адресу: г.Салехард, ХХХХХХХХХХ;
4.ХХХХХХХХХХ не отразила в разделе 3 представленной справки за 2011 год сведения о денежных средствах, находящихся на счетах (зарплатный счет);
5.ХХХХХХХХХХх в справке за 2010 год в разделе 3 не отразила адрес отделения Сбербанка России, допустила опечатку при указании периода предоставления сведений;
6.ХХХХХХХХХ в справке за 2010 год не указал в разделе 3 адрес отделения Сбербанка России, в котором у него открыт счет, в разделе 5.2 справки не указал адрес кредитного учреждения - ОАО «ХХХХХХХ», выдавшего потребительский кредит.
В целях устранения допущенных нарушений законодательства, выявленных Прокуратурой Ямало-Ненецкого автономного округа, Ямало-Ненецким УФАС России приняты следующие меры:
1.ХХХХХХХХХ уволен с 13 апреля 2012 года по инициативе представителя нанимателя, на основании подпункта «а» пункта 3 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за грубое нарушение гражданским служащим должностных обязанностей;
2.ХХХХХХХХ в соответствии пунктом 7 Указа Президента от 13.03.2012 № 297 «О национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» о внесении изменений абзаца второго пункта 8 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утверждённое Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», предоставила 18 апреля 2012 года уточненные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 год: в разделе 1 указала полученный ею доход за период с 01.01.2011 по 01.07.2011 в виде стипендии в университете в размере ХХХХ руб.; в разделе 3 указала сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и иных кредитных учреждениях: остаток на счете в Сбербанке РФ, ХХХХХ отделение № ХХХ, ХХХХХ составляет ХХХХХ руб.; в разделе 5.1 указала основания пользования квартирой по адресу: г.Салехард, ХХХХХХХХХ- наем, сроком на 11 месяцев;
3.ХХХХХХХХХХ предоставила 18 апреля 2012 года уточненные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 год: в разделе 1 указала полученный ею доход в виде пособия по безработице в размере ХХХХХХХХ руб., выплаты за несовершеннолетнего ребенка в размере ХХХХХХх руб.; в разделе 3 указала сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и иных кредитных учреждениях: остаток на счете в ХХХХХХХХ, составляет ХХХХХХХХ руб.; в разделе 5.1 указала основания пользования квартирой по адресу: г.Салехард, ХХХХХ - безвозмездное пользование, основание пользования - фактическое предоставление;
4. От ХХХХХХХххх 03.04.2012 года затребована докладная записка, в которой причиной не отражения в разделе 3 представленной справки за 2011 год сведений о денежных средствах, находящихся на счетах (зарплатный счет) указала - неиспользование данной (зарплатной) карты и отсутствием на ней денежных средств, но в соответствующие сроки, установленные законодательством, обязуется внести изменения в справку о доходах при получении данных из банка.
ХХХХХХХХХХ предоставила 02 мая 2012 года уточненные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 год: в разделе 3 представленной справки за 2011 год отразила сведения о денежных средствах, находящихся на счетах (зарплатный счет) - остаток на счете в Сбербанке России ХХХХХХХХ составляет- ХХХХХХХ руб;
5.ХХХХХХХХХх 27 апреля 2012 года предоставила объяснительную записку о неумышленном непредставлении полных сведений в справке о доходах за 2010 год.
6.ХХХХХХХХХ также 27 апреля 2012 года предоставил объяснительную записку о неумышленном непредставлении полных сведений в справке о доходах за 2010 год, где не указал в разделе 3 адрес отделения Сбербанка России, в котором у него открыт счет, в разделе 5.2 справки не указал адрес кредитного учреждения - ОАО «ХХХХХ», выдавшего потребительский кредит.
С учетом всех выявленных Прокуратурой ЯНАО нарушений закона о предоставлении не полных сведений о доходах за 2010 год государственными гражданскими служащими Ямало-Ненецкого УФАС России ХХХХХХХХ, ХХХХХХХ предоставлены полные и достоверные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 год.
За отчетный период 2011 года информации о недостоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными гражданскими служащими, замещающими должности в Ямало-Ненецком УФАС России не поступало, в связи с чем оснований для проведения проверок по фактам представления недостоверных сведений не имелось.
Справки о доходах за 2011 год государственными гражданскими служащими предоставлены своевременно, в 100% объеме.
Справки о доходах за 2011 год государственными гражданскими служащими Ямало-Ненецкого УФАС России заполнены в соответствии с Методическими рекомендациями по заполнению федеральными государственными гражданскими служащими ФАС России справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденными Комиссией ФАС России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов от 17.01.2012.
ВЫСТУПИЛИ:
Независимый эксперт Паршуков В.Г.
В случае если государственный гражданский служащий обнаружил, что в представленных им в кадровую службу федерального государственного органа сведениях о полученных им доходах, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведениях о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера не отражена или не полностью отражена какая-либо информация или имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения в течение трех месяцев после подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
При представлении уточненных сведений государственным служащим данный факт может быть рассмотрен на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. Решение о рассмотрения данного вопроса на комиссию принимается подразделением кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностным лицом кадровой службы государственное органа, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в зависимости от объема представленных уточнений.
В данной ситуации, уточненные сведения за 2011 год государственные гражданские служащие Ямало-Ненецкого УФАС России внесли в установленный законодательством срок.
Независимый эксперт Демин А.К.:
Учитывая степень вины государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого УФАС России и отсутствие умысла, а также тот факт, что нарушения не связаны с коррупционными действиями гражданских служащих и не повлекли вредных последствий, а так же, что в ходе проведения прокурорской проверки – до заседания Комиссии – гражданскими служащими представлены уточненные справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, супругов (супруг) и несовершеннолетних детей, обстоятельств, имеющих коррупционную составляющую и которые могут привести к конфликту интересов, не усматриваю.
.
СЛУШАЛИ ПО ВТОРОМУ ВОПРОСУ:
Председателя Комиссии Подъячеву С.В.:
Заполнение справки о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей регламентируется Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821.
Неоднократно с государственными гражданскими служащими Ямало-Ненецкого УФАС России проводились техучебы по заполнению справок о доходах в соответствии с методическими рекомендациями по организации работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационных комиссий) в федеральных государственных органах (одобрены президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол № 24 от 13 апреля 2011 г.), тем не менее, по результатам проверки Прокуратуры ЯНАО, в части правильности, полноты и достоверности предоставления сведений о доходах вновь выявлены случаи неполных предоставлений сведений о доходах:
1. 2009, 2010, 2011 – представление сведений об объектах недвижимого имущества, находящихся в пользовании.
Замечание по заполнению раздела 5.1 справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, где указывается недвижимое имущество (муниципальное, ведомственное, арендованное и т.п.), находящееся во временном пользовании гражданского служащего, его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, а также основание пользования (договор аренды, фактическое предоставление и другие).
к ХХХХХХХХХХХХХ
2. Замечание по заполнению справки о доходах супруги (супруга), если она (он) не проживают совместно с государственным служащим и сведения о которой (котором) отсутствуют.
к ХХХХХ
В случае если государственный служащий не имеет возможности представить точные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) в связи с объективными причинами, то он предоставляет данные сведения на основе имеющейся у него информации.
Данный факт подлежит рассмотрению на комиссии для выявления обстоятельств, по причине которых предоставить соответствующие сведения не представляется возможным.
3. Замечание по заполнению в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера получаемое пособие, а также алименты, пенсии и иные предоставляемые на содержание детей-инвалидов социальные выплаты, в случае если государственный служащий является опекуном.
к ХХХХХХХХХХХ
4. Замечание по заполнению в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера неизрасходованных средств, находящихся на кредитных, ссудных и иных счетах в банках,
Данные сведения указываются в разделе 3 и в разделе 5 справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
к ХХХХХХХХхххх
5. Замечания по заполнению Раздела 3 Справок о доходах.
Не указываются адреса кредитных организаций, виды вкладов.
к ХХХХХХххх
к ХХХХХХХХХХХ
ВЫСТУПИЛИ:
Независимый эксперт Паршуков В.Г.
При анализе конкретных предоставленных фактов я считаю, что причинами возникновения неполноты сведений, представленных государственными гражданскими служащими Ямало-Ненецкого УФАС России стали, в том числе:
- отсутствие информации и (или) владение неполной (неточной) информацией о доходах, об имуществе и (или) обязательствах имущественного характера супруга (супруги), несовершеннолетнего ребенка;
- получение информации о доходе супруга (супруги) путем самостоятельного расчета или со слов, без документального подтверждения;
- невнимательность при заполнении справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- отсутствие достаточных знаний в области доходов физических лиц и их налогообложения.
Указанные обстоятельства не являются основаниями для освобождения гражданских служащих от ответственности за представление недостоверных (неполных) сведений, поскольку представление достоверной информации о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя и членов своей семьи, относится к обязанности гражданского служащего, к исполнению которой последний должен относиться добросовестно, на высоком профессиональном уровне.
Независимый эксперт Демин А.К.:
В указанных случаях Комиссией были установлены факты представления гражданскими служащими неполных сведений о доходах, об имуществе и (или) обязательствах имущественного характера, как следствие недобросовестного отношения государственных гражданских служащих к исполнению своей обязанности о представлении достоверных сведений.
Я помню, что в отношении ХХХХХ уже было заседание Комиссии по вопросу неполноты представленной ею справки о доходах, что также было выявлено в результате прокурорской проверки. Видно прошлые замечания во внимание приняты не были.
Так, типичными нарушениями в указанных случаях явились опять же невнимательность гражданского государственного служащего при заполнении справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также отсутствие у гражданского служащего информации о доходах супруга или несовершеннолетних детей.
С учетом изложенных обстоятельств рекомендовать представителю нанимателя применить меры дисциплинарного взыскания к указанным гражданским служащим в виду неоднократности выявленных нарушений при заполнении справок о доходах.
По итогам рассмотрения вышеуказанных вопросов, в соответствии с пунктом 22 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821,
КОМИССИЯ РЕШИЛА:
1. Предоставленные сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого УФАС России за 2011 года с внесенными уточнениями в срок, установленный законодательством РФ, считать полными и достоверными.
2. Принять к сведению замечания Прокуратуры ЯНАО по заполнению справки о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за 2010 год.
3. Рекомендовать руководителю Ямало-Ненецкого УФАС России рассмотреть вопрос о применении мер дисциплинарного взыскания за неоднократное нарушение действующего законодательства и недобросовестное отношения к исполнению своей обязанности о представлении полных и достоверных сведений к государственным гражданским служащим ХХХХХХХ, ХХХХХХХХХХх.
Председатель Комиссии |
___________ С.В.ПОДЪЯЧЕВА_______ (подпись) (расшифровка подписи) |
Заместитель председателя Комиссии |
___________ О.С.ГАВРИЛОВА_______ (подпись) (расшифровка подписи
|
Секретарь Комиссии |
___________ О.С.КАРМАЗЬ___________ (подпись) (расшифровка подписи
|
Члены Комиссии |
___________ ________Т.А.ШВЫТКИНА______ (подпись) (расшифровка подписи)
|
Независимый эксперт (по согласованию) |
___________ ________В.Г.ПАРШУКОВ ______ (подпись) (расшифровка подписи)
|
Независимый эксперт (по согласованию) |
___________ ________А.К.ДЕМИН ____ (подпись) (расшифровка подписи)
|