11.05.2012 № 2

ПРОТОКОЛ

заседания Комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России  по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

 

11.05.2012

 

 

 

 

№ 2

 

 

 

Присутствовали:

 

Председатель Комиссии:

Подъячева С.В.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

Гаврилова О.С.

 

 

Секретарь Комиссии:

Кармазь О.С.

 

 

Члены Комиссии:

Швыткина Т.А.

Независимый эксперт (по согласованию)

Паршуков В.Г.

Независимый эксперт (по согласованию)

Демин А.К.

 

 

 

Число членов Комиссии, принимающих участие в заседании Комиссии, с правом совещательного голоса составляет 5 человек. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы в Ямало-Ненецком УФАС России, составляет 2 человека (не менее 1/4 от общего числа членов комиссии). Кворум для проведения заседания Комиссии (2/3 от общего числа членов Комиссии) имеется.

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. По вопросу полноты, достоверности и своевременности предоставленных  государственным гражданскими служащими Ямало-Ненецкого УФАС России сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений  о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за 2011 год.

2.      По вопросу заполнения справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Рассмотрение проекта Справки, составленной по итогам проверки Прокуратуры ЯНАО.

 

СЛУШАЛИ ПО ПЕРВОМУ ВОПРОСУ:

Председателя Комиссии Подъячеву С.В.:

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 15 Федерального закона от         27 июля 2004г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» к основным обязанностям гражданского служащего относится представление в установленном порядке  сведений о себе и членах своей семьи.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», гражданские служащие, а также граждане, претендующие на замещение должностей гражданской службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

В соответствии с частью 7 указанной статьи проверка достоверности и полноты представленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется по решению представителя нанимателя в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации самостоятельно или правоохранительными органами, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности.

По результатам проведенной проверки органами прокуратуры выявлены следующие нарушения требований действующего законодательства:

1.ХХХХХХХХ в справке за 2011 год не указал находящееся в его   пользовании жилое помещение, расположенное по адресу: г.Салехард, ХХХХХХХХХ. Кроме того, им не указано наименование федерального государственного органа, в который им предоставлена справка, не указан период, за который предоставлены сведения, не заполнен раздел 5.1, справка не подписана, дата фактического   предоставления справки не проставлена.

2.ХХХХХХХХХХ в предоставленной справке за 2011 год не указала в разделе   1 полученный ею доход за период с 01.01.2011 по 01.07.2011 в виде стипендии в ХХХХХХХ государственном университете, в разделе 3 сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и иных     кредитных учреждениях, в разделе 5.1 основания пользования квартирой по адресу: г.Салехард, ХХХХХХХХ;

3.ХХХХХХХХХх в справке за 2011 год в разделе 1 не указала полученный ею доход в виде пособия по безработице, выплаты на несовершеннолетнего ребенка, в разделе 3 сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и иных кредитных учреждениях, в разделе 5.1 справки основания пользования квартирой по адресу: г.Салехард, ХХХХХХХХХХ;

4.ХХХХХХХХХХ не отразила в разделе 3 представленной справки за 2011 год сведения о денежных средствах, находящихся на счетах (зарплатный счет);

5.ХХХХХХХХХХх в справке за 2010 год в разделе 3 не отразила адрес отделения Сбербанка России, допустила   опечатку при указании периода предоставления сведений;

6.ХХХХХХХХХ в справке за 2010 год не указал в разделе 3 адрес отделения Сбербанка  России, в котором у него открыт счет, в разделе 5.2 справки не указал адрес кредитного учреждения - ОАО «ХХХХХХХ», выдавшего потребительский кредит.

В целях устранения допущенных нарушений законодательства, выявленных Прокуратурой Ямало-Ненецкого автономного округа,  Ямало-Ненецким УФАС России приняты  следующие меры:

1.ХХХХХХХХХ уволен  с 13 апреля 2012 года по инициативе представителя нанимателя, на основании подпункта «а» пункта 3 части    1 статьи 37 Федерального закона   от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за грубое нарушение гражданским служащим должностных обязанностей;

2.ХХХХХХХХ в соответствии пунктом 7 Указа Президента от 13.03.2012 № 297 «О национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы  и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»  о внесении изменений абзаца второго пункта 8 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утверждённое Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», предоставила    18 апреля 2012 года уточненные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 год: в  разделе   1 указала полученный ею доход за период с 01.01.2011 по 01.07.2011 в виде стипендии в университете в размере ХХХХ руб.; в разделе 3 указала  сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и иных кредитных учреждениях: остаток на счете в Сбербанке РФ, ХХХХХ отделение № ХХХ, ХХХХХ составляет ХХХХХ руб.; в разделе 5.1 указала основания пользования квартирой по адресу: г.Салехард, ХХХХХХХХХ- наем, сроком на 11 месяцев;

3.ХХХХХХХХХХ предоставила 18 апреля 2012 года уточненные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 год: в  разделе   1 указала полученный ею доход в виде пособия по безработице в размере ХХХХХХХХ руб., выплаты за несовершеннолетнего ребенка  в размере ХХХХХХх руб.; в разделе 3                 указала  сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и иных кредитных учреждениях: остаток на счете в ХХХХХХХХ, составляет ХХХХХХХХ руб.; в разделе 5.1 указала основания пользования квартирой по адресу: г.Салехард, ХХХХХ - безвозмездное пользование, основание пользования - фактическое предоставление;

4. От ХХХХХХХххх 03.04.2012 года затребована докладная записка, в которой    причиной не отражения в разделе 3 представленной справки за 2011 год сведений о денежных средствах, находящихся на счетах (зарплатный счет) указала - неиспользование данной (зарплатной) карты и отсутствием на ней денежных средств, но в соответствующие сроки, установленные законодательством, обязуется внести изменения в справку о доходах при получении данных из банка.

ХХХХХХХХХХ предоставила 02 мая 2012 года уточненные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 год: в разделе 3 представленной справки за 2011 год отразила сведения о денежных средствах, находящихся на счетах (зарплатный счет) - остаток на счете в Сбербанке России ХХХХХХХХ составляет- ХХХХХХХ руб;

5.ХХХХХХХХХх 27 апреля 2012 года предоставила  объяснительную записку о неумышленном непредставлении полных сведений в справке о доходах за 2010 год. 

6.ХХХХХХХХХ также 27 апреля 2012 года предоставил  объяснительную записку о неумышленном непредставлении полных сведений в справке о доходах за 2010 год, где не указал в разделе 3 адрес отделения Сбербанка  России, в котором у него открыт счет, в разделе 5.2 справки не указал адрес кредитного учреждения - ОАО «ХХХХХ», выдавшего потребительский кредит.

С учетом всех выявленных Прокуратурой ЯНАО  нарушений закона о предоставлении не полных сведений о доходах за 2010 год государственными гражданскими служащими Ямало-Ненецкого УФАС России ХХХХХХХХ, ХХХХХХХ предоставлены полные и достоверные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 год.

За отчетный период 2011 года информации о недостоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными  гражданскими служащими, замещающими должности в Ямало-Ненецком УФАС России не поступало, в связи с чем оснований для проведения проверок по фактам представления недостоверных сведений не имелось.

Справки о доходах за 2011 год государственными гражданскими служащими предоставлены своевременно, в 100% объеме.

Справки о доходах за 2011 год государственными  гражданскими служащими Ямало-Ненецкого УФАС России заполнены в соответствии с Методическими рекомендациями по заполнению федеральными государственными гражданскими служащими ФАС России справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденными Комиссией ФАС России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов от 17.01.2012.

 

ВЫСТУПИЛИ:

Независимый эксперт Паршуков В.Г.

В случае если государственный гражданский служащий обнаружил, что в представленных им в кадровую службу федерального государственного органа сведениях о полученных им доходах, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведениях о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера не отражена или не полностью отражена какая-либо информация или имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения в течение трех месяцев после подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

При представлении уточненных сведений государственным служащим данный факт может быть рассмотрен на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. Решение о рассмотрения данного вопроса на комиссию принимается подразделением кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностным лицом кадровой службы государственное органа, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в зависимости от объема представленных уточнений.

В данной ситуации, уточненные сведения за 2011 год государственные гражданские служащие Ямало-Ненецкого УФАС России внесли в установленный законодательством срок.

 

Независимый эксперт Демин А.К.:

Учитывая степень вины государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого УФАС России и отсутствие умысла, а также тот факт, что нарушения не связаны с коррупционными действиями гражданских служащих и не повлекли вредных последствий, а так же, что в ходе проведения прокурорской проверки – до заседания Комиссии – гражданскими служащими представлены уточненные справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, супругов (супруг) и несовершеннолетних детей, обстоятельств, имеющих коррупционную составляющую и которые могут привести к конфликту интересов, не усматриваю.

.

 

СЛУШАЛИ ПО ВТОРОМУ ВОПРОСУ:

Председателя Комиссии Подъячеву С.В.:

Заполнение справки о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений  о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей регламентируется Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г.          № 821.

         Неоднократно с государственными гражданскими служащими Ямало-Ненецкого УФАС России проводились техучебы по заполнению справок о доходах в соответствии с методическими рекомендациями  по организации работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационных комиссий) в федеральных государственных органах (одобрены президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (протокол № 24 от 13 апреля 2011 г.),  тем не менее, по результатам проверки Прокуратуры ЯНАО, в части правильности, полноты и достоверности предоставления сведений о доходах вновь выявлены случаи  неполных предоставлений сведений о доходах:

         1. 2009, 2010, 2011 – представление сведений об объектах недвижимого имущества, находящихся в пользовании.

Замечание по заполнению раздела 5.1 справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, где указывается недвижимое имущество (муниципальное, ведомственное, арендованное и т.п.), находящееся во временном пользовании гражданского служащего, его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, а также основание пользования (договор аренды, фактическое предоставление и другие).

к ХХХХХХХХХХХХХ

         2. Замечание по заполнению справки о доходах супруги (супруга), если она (он) не проживают совместно с государственным служащим и сведения о которой (котором) отсутствуют.

 к ХХХХХ

         В случае если государственный служащий не имеет возможности представить точные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) в связи с объективными причинами, то он предоставляет данные сведения на основе имеющейся у него информации.

Данный факт подлежит рассмотрению на комиссии для выявления обстоятельств, по причине которых предоставить соответствующие сведения не представляется возможным.

 

3. Замечание по заполнению в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера получаемое пособие, а также алименты, пенсии  и  иные предоставляемые на содержание детей-инвалидов социальные выплаты, в случае если государственный служащий является опекуном.

к ХХХХХХХХХХХ

 

4. Замечание по заполнению в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера неизрасходованных средств, находящихся на кредитных, ссудных и иных счетах в банках,

Данные сведения указываются в разделе 3 и в разделе 5 справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

к ХХХХХХХХхххх

5. Замечания по заполнению Раздела 3 Справок о доходах.

Не указываются адреса кредитных организаций, виды вкладов.

к ХХХХХХххх

к ХХХХХХХХХХХ

ВЫСТУПИЛИ:

Независимый эксперт Паршуков В.Г.

При анализе конкретных предоставленных фактов я считаю, что причинами возникновения неполноты сведений, представленных государственными гражданскими служащими Ямало-Ненецкого УФАС России  стали, в том числе:

- отсутствие информации и (или) владение неполной (неточной) информацией о доходах, об имуществе и (или) обязательствах имущественного характера супруга (супруги), несовершеннолетнего ребенка;

- получение информации о доходе супруга (супруги) путем самостоятельного расчета или со слов, без документального подтверждения;

- невнимательность при заполнении справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- отсутствие достаточных знаний в области доходов физических лиц  и их налогообложения.

Указанные обстоятельства не являются основаниями для освобождения гражданских служащих от ответственности за представление недостоверных (неполных) сведений, поскольку представление достоверной информации о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя и членов своей семьи, относится к обязанности гражданского служащего, к исполнению которой последний должен относиться добросовестно, на высоком профессиональном уровне.

 

Независимый эксперт Демин А.К.:

В указанных случаях Комиссией были установлены факты представления гражданскими служащими неполных сведений  о доходах, об имуществе и (или) обязательствах имущественного характера, как следствие недобросовестного отношения государственных гражданских служащих к исполнению своей обязанности о представлении достоверных сведений.

Я помню, что в отношении ХХХХХ  уже было заседание Комиссии по вопросу неполноты представленной ею справки о доходах, что также было выявлено в результате прокурорской проверки. Видно прошлые замечания во внимание приняты не были.

Так, типичными нарушениями в указанных случаях явились опять же невнимательность гражданского государственного служащего при заполнении справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также отсутствие у гражданского служащего информации о доходах супруга или несовершеннолетних детей.

С учетом изложенных обстоятельств рекомендовать представителю нанимателя применить меры дисциплинарного взыскания к указанным гражданским служащим в виду неоднократности выявленных нарушений при заполнении справок о доходах.

 

По итогам рассмотрения вышеуказанных вопросов, в соответствии с пунктом 22 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821,

 

КОМИССИЯ РЕШИЛА:

 

1. Предоставленные сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений  о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого УФАС России за 2011 года с внесенными уточнениями в срок, установленный законодательством РФ, считать полными и достоверными.

2. Принять к сведению замечания Прокуратуры ЯНАО по заполнению справки о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений  о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за 2010 год.

3. Рекомендовать руководителю Ямало-Ненецкого УФАС России рассмотреть вопрос о применении мер дисциплинарного взыскания за неоднократное нарушение действующего законодательства и недобросовестное отношения к исполнению своей обязанности о представлении полных и достоверных сведений к государственным гражданским служащим ХХХХХХХ, ХХХХХХХХХХх.

 

 

Председатель Комиссии 

___________                       С.В.ПОДЪЯЧЕВА_______                                                            (подпись)                                 (расшифровка подписи)

Заместитель

председателя Комиссии 

 

___________                       О.С.ГАВРИЛОВА_______                                                            (подпись)                                 (расшифровка подписи

 

Секретарь Комиссии

___________                       О.С.КАРМАЗЬ___________                                                            (подпись)                                 (расшифровка подписи

 

Члены Комиссии

___________       ________Т.А.ШВЫТКИНА______                                                            (подпись)                                 (расшифровка подписи)

 

 Независимый эксперт

(по согласованию)

___________       ________В.Г.ПАРШУКОВ    ______                                                           (подпись)                                 (расшифровка подписи)

 

Независимый эксперт

(по согласованию)

___________       ________А.К.ДЕМИН              ____                                                          (подпись)                                 (расшифровка подписи)