Решение № 04-01/121-2016 по жалобе ИП Обликов Александр Николаевич (закупка № 0190300001316000259)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № 04-01/121-2016

по жалобе ИП Обликов Александр Николаевич

(закупка № 0190300001316000259)

 

28 апреля  2016 года                                                                                               г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ИП Обликов Александр Николаевич (п. Пурпе, ЯНАО) на действия Заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Управление муниципального хозяйства и обеспечения деятельности органов местного самоуправления» (ИНН: 8911027957) при осуществлении запроса котировок «Выполнение работ по демонтажу дома, признанного аварийным в установленном порядке, расселенного в рамках Соглашения с НО "ФЖС ЯНАО", расположенного по адресу: ЯНАО, Пуровский район, п.Пурпе, ул. Молодежная, д.15 а (демонтаж дома, погрузка, вывоз к месту утилизации и планировка территории после его разборки)» (закупка № 0190300001316000259),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ИП Обликов Александр Николаевич на действия Заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Управление муниципального хозяйства и обеспечения деятельности органов местного самоуправления».

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен выбор способа определения поставщика (исполнителя).

11 апреля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  Заказчиком было опубликовано извещение о проведении запроса котировок №0190300001316000259, дата опубликования 11 апреля 2016 год.

В техническом задании Заказчик указал код работ ОКПД 2: 43.11.10.000 - Работы по сносу зданий и сооружений, который совпадает с кодом ОКПД 43 - Работы строительные специализированные, указанного в перечне товаров, работ, услуг установленного Правительством РФ от 21.03.2016        г № 471-р, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме.

Заявитель считает, что данная закупка было размещена Заказчиком с нарушением ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.

Распоряжением Правительства Российской Федерации  от 21 марта 2016 г. N 471-р утвержден Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

Код 43 включает «Работы строительные специализированные (кроме кода 43.13)», за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

 

Объект закупки - Выполнение работ по демонтажу дома, признанного аварийным в установленном порядке, расселенного в рамках Соглашения с НО "ФЖС ЯНАО", расположенного по адресу: ЯНАО, Пуровский район, п.Пурпе, ул. Молодежная, д.15 а (демонтаж дома, погрузка, вывоз к месту утилизации и планировка территории после его разборки) (Код по ОКПД2 - 43.11.10.000).

Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ абзац первый части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе дополнен словами ", за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона"

Следовательно, после внесения вышеуказанных изменений в Закон о контрактной системе (начало действия редакции - 29.12.2015 (за исключением отдельных положений)  заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, вошедших в Перечень, путем проведения запроса котировок, запроса предложений, закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом ограничений, установленных Законом N 44-ФЗ.

Согласно части 2 статьи 72 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

Дата и время размещения извещения (по местному времени организации, осуществляющей размещение) – 11.04.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта по рассматриваемой закупке - 323 738,00 рублей.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

Руководствуясь  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Обликов Александр Николаевич (п. Пурпе, ЯНАО) на действия Заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Управление муниципального хозяйства и обеспечения деятельности органов местного самоуправления» при осуществлении запроса котировок «Выполнение работ по демонтажу дома, признанного аварийным в установленном порядке, расселенного в рамках Соглашения с НО "ФЖС ЯНАО", расположенного по адресу: ЯНАО, Пуровский район, п.Пурпе, ул. Молодежная, д.15 а (демонтаж дома, погрузка, вывоз к месту утилизации и планировка территории после его разборки)» (закупка № 0190300001316000259) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.