Решение № 04-01/123-2016 по жалобе ООО «Ремонтно-строительная компания «РЕСПЕКТ» (закупка № 0190200000316003883)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № 04-01/123-2016

по жалобе ООО «Ремонтно-строительная компания «РЕСПЕКТ»

(закупка № 0190200000316003883)

 

28 апреля  2016 года                                                                                               г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

при участии:

<…> – представитель Единой комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Ремонтно-строительная компания «РЕСПЕКТ» (г. Ноябрьск, ЯНАО) на действия Уполномоченного органа – Департамент государственного заказа ЯНАО в лице Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту объектов ГБПОУ ЯНАО "НКПиИТ" в 2016 году» (закупка № 0190200000316003883),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «Ремонтно-строительная компания «РЕСПЕКТ» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту объектов ГБПОУ ЯНАО "НКПиИТ" в 2016 году».

Заказчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 169 487,00 рублей.

По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно отклонила первую часть его заявки № 12 и отказала в допуске к участию в аукционе.

Заявитель считает отклонение первой части не обоснованным, так как Заказчик ввел в заблуждение, представив в техническом задании требование к материалам - Укладка линолеума (класс износостойчивости 31-34,толщина от 3 -7мм. для помещений с высокой проходимостью людей), а при расчете начальной максимальной цены контракта использовался другой материал:

Линолеум коммерческий гомогенный "TAPKETT PRIMO PLUS" (толщина 2 мм, ширина 2м, вес 3,2, класс 34/43, пож. безопасность Г1, В2, РП1, Д2, Т2), м2.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

На участие в электронном аукционе было подано 13 заявок от участников закупки.

В соответствии с положениями статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0190200000316003883 - 1п от 19 апреля 2016 года, по результатам рассмотрения первых частей заявок участников закупки, Единая комиссия приняла решение о несоответствии требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе заявки участника закупки №12 (ООО «Ремонтно-строительная компания «РЕСПЕКТ»).

Участник закупки был отклонён в связи с тем, что представил конкретные показатели товара используемого при выполнении работ, в которых по позиции №3 толщина линолеума не соответствовала техническому заданию заказчика.

В соответствии с потребностью заказчика характеристики товаров, работ, услуг (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные и количественные характеристики) содержались в приложении к потребности, а именно в Техническом задании.

В пункте № 6 технического задания было указано наименование работ, а также характеристики к используемому материалу «Укладка линолеума (класс износостойчивости 31-34, толщина 3 - 7мм, для помещений с высокой проходимостью людей)»

Участник закупки в первой части заявки указал характеристику толщины линолеума 2 мм, что не соответствовало значениям, установленным в техническом задании.

Уполномоченный орган указывает, что по рассматриваемому аукциону на электронную площадку поступал запрос от участников закупки, в котором участник просил пояснить каким руководствоваться документом при подготовки первой части заявки в части указания характеристик, применяемых материалов при выполнении работ. Согласно разъяснениям, представленным заказчиком, все минимальные требования к применяемым материалам указаны в приложении к потребности, а именно в Техническом задании. Ссылка на Техническое задание содержится в разделе II Потребности.

Из возражений, представленных Заказчиком, установлено.

Согласно Техническому заданию, Заказчиком установлены следующие параметры:

«Укладка линолеума (класс износостойчивости 31-34. толщина о 3 -7мм. для помещений с высокой проходимостью людей)».

Ссылка на Техническое задание указана в пункте II Потребности Заказчика.

Руководствуясь ст. 33 закона № 44-ФЗ, при описании объекта закупки Заказчик не включал в аукционную документацию требования и указания в отношении товарных знаков, фирменных наименований, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также иные требования к товарам, работам, услугам влекущих за собой ограничение количества участников закупки, ввиду того, что имелся иной способ, обеспечивающий более точное и четкое описание необходимых характеристик объекта закупки.

В Потребности Заказчика нет указаний на использование конкретных показателей, указанных в локальных сметах, для составления первых частей заявок.

 Проектно-сметный метод используется для определения начальной (максимальной) цены контракта на текущий ремонт в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

 Локальные сметы предоставлены лишь в качестве обоснования начальной максимальной цены контракта проектно-сметным методом и не требуют от участника обязательного включения в первую часть заявки производителя линолеума, указанного в смете.

Участник № 12 предоставил в заявке конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, при этом в позиции № 3 указал толщину линолеума меньшую (2 мм) толщине установленной в Техническом задании (3-7 мм).

 

 

 

Проанализировав требования аукционной документации, Потребность Заказчика, первую часть заявок Заявителя, Комиссия приходит к выводу, что Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Руководствуясь  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ремонтно-строительная компания «РЕСПЕКТ» (г. Ноябрьск, ЯНАО) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту объектов ГБПОУ ЯНАО "НКПиИТ" в 2016 году» (закупка № 0190200000316003883) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.