Решение № РНП 89-47/2016 по факту уклонения победителя закупки от заключения государственного контракта (закупка № 0190200000316001720)
Решение № РНП 89-47/2016
по факту уклонения победителя закупки от заключения государственного контракта
(закупка № 0190200000316001720)
04 мая 2016 года г. Салехард
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<...>,
при участии:
<...>,
рассмотрев материалы проверки по факту уклонения победителя закупки от заключения государственного контракта,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от Заказчика – Департамента культуры Ямало-Ненецкого автономного округа (629007, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, 29; ИНН: 8901017276) по факту уклонения от заключения государственного контракта победителя открытого конкурса на выполнение работ по проведению государственной историко-культурной экспертизы - ООО «Строительная компания «ЭДВАЙС» (625030, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Московский тракт, д. 134 «А», корпус 1; ИНН/КПП: 7202234854/720301001), (закупка № 0190200000316001720).
В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.
22 марта 2016 года по закупке №0190200000316001720 состоялось заседание единой комиссия по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе, по результатам которой победителем признано Общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «ЭДВАЙС» (протокол от 22.03.2016 № ПР01 для закупки №0190200000316001720 размещен в ЕИС 23.03.2016г.).
01 апреля 2016 года регламентированный ч. 3 ст. 54 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон) срок для подписания и представления Заказчику всех экземпляров контракта, а также предоставления документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта.
В соответствии со ст. 53 Федерального закона по указанной закупке в адрес победителя заказчиком на электронную почту gai-pershing@yandex.ru направлен проект государственного контракта (составленный путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса) и протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно ч. 3 ст. 54 Федерального закона в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
01 апреля 2016 года на адрес электронной почты контрактного управляющего заказчика sokn89@rambler.ru (электронная почта указана в конкурсной документации) поступили подписанный победителем государственный контракт и банковская гарантия от 30 марта 2016 года №1049-2/1-2016, выданная ООО Коммерческий банк «Еврокапитал- Альянс».
В преамбуле указанной банковской гарантии указано, что бенефициаром является департамент государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа. Однако, заказчиком по указанной закупке является департамент культуры Ямало-Ненецкого автономного округа и соответственно бенефициаром должен быть указан департамент культуры Ямало-Ненецкого автономного округа.
Кроме того, предоставленная банковская гарантия должна быть включена в реестр банковских гарантий.
Повторно поступивший 05 апреля 2016 года на электронный почту sokn89@rambler.ru «Макет» банковской гарантии не является в соответствии со ст. 45 Федерального закона объектом рассмотрения, так как банковская гарантия, представленная на рассмотрение, должна быть оформлена соответствующим образом и включена в реестр банковских гарантий.
Кроме того, по состояния на 01 апреля 2016 года на расчетный счет заказчика в качестве обеспечения исполнения государственного контракта по закупке №0190200000316001720 от ООО «СК «ЭДВАЙС» денежные средства не вносились.
С учетом изложенного 11 апреля 2016 года департаментом культуры Ямало¬Ненецкого автономного округа принято решение о признании ООО «СК «ЭДВАЙС» уклонившимся от заключения контракта.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, Комиссия приходит к следующему выводу.
Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Из объяснений, представленных ООО «СК «ЭДВАЙС», Комиссией контрольного органа установлено, что Обществом неверно истолкованы положения части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе: Контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. Общество направило подписанный контракт и банковскую гарантию 11.04.2016 (на 19 день).
Заслушав доводы Заказчика и проанализировав объяснения ООО «СК «ЭДВАЙС» Комиссия приходит к выводу о возможности невключения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СК «ЭДВАЙС».
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Заказчика - Департамента культуры Ямало-Ненецкого автономного округа (629007, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, 29; ИНН: 8901017276) соответствующими ч. 13 ст. 70, ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.
2. Отказать Заказчику – Департаменту культуры Ямало-Ненецкого автономного округа в удовлетворении заявления о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Строительная компания «ЭДВАЙС» (625030, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Московский тракт, д. 134 «А», корпус 1; ИНН/КПП: 7202234854/720301001) (закупка № 0190200000316001720).