Решение № 04-01/147-2016 по жалобе ООО «Стройинвест» (закупка № 0190300010816000129)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № 04-01/147-2016

по жалобе ООО «Стройинвест»

(закупка № 0190300010816000129)

18 мая  2016 года                                                                                                   г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>;

рассмотрев жалобу ООО «<…>» (г. Уфа) на действия Заказчика – МКУ «Управление муниципального хозяйства» (ИНН: 8904036823) при проведении электронного аукциона «Выполнение ремонтных работ на объекте МАОУ СОШ №3» (закупка № 0190300010816000129),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «<…>» на положения аукционной документации № 0190300010816000129. Начальная (максимальная) цена контракта – 12 856 879,79рублей.

По мнению Заявителя, Заказчиком аукционная документация утверждена с нарушением положений Закона о контрактной системе:

  1. отсутствует условие, предусмотренное ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе - в случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, что нарушает права потенциальных участников аукциона и вводит их в заблуждение относительно цены контракта;
  2. действия Заказчика, не установившего условие отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) нарушают пункт 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе;

Заказчиком ненадлежаще прописана ответственность сторон, согласно требованиям статьи 34 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

В рамках выполнения полномочий, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Решением Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 20.12.2013 № 340 «О создании Управления организации закупок Администрации города Новый Уренгой» создано Управление организации закупок Администрации города Новый Уренгой, которое является юридическим лицом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования город Новый Уренгой (далее – Уполномоченный орган).

В адрес Уполномоченного органа 21.03.2016 года от МКУ «Управление муниципального хозяйства» (далее – Заказчик) поступила заявка на осуществление закупки конкурентным способом – аукционом в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтных работ на объекте МАОУ СОШ №3.

В соответствии с регламентом взаимодействия Управления организации закупок Администрации города Новый Уренгой и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), извещение № 0190300010816000129 было опубликовано Уполномоченным органом в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru/ 31.03.2016 года.

   Извещением № 0190300010816000129 (с учетом внесенных изменений) об осуществлении закупки была установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном ЭА – 12.05.2016 года 09:00 часов местного времени.

Во исполнение ч. 13 ст. 66 Закона о КС, в сроки, установленные извещением, оператором электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», в адрес Уполномоченного органа были направлены 8 первых частей заявок на участие в ЭА.

 

  В жалобе заявлено, что в аукционной документации отсутствует условие о том, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, согласно ч.13 ст. 34 Закона о КС.

D п. 25 Информационной карты электронного аукциона такое условие указано:

«25. Условия заключения муниципального контракта с физическим лицом.

В случае если по итогам электронного аукциона муниципальный контракт заключается с  физическим лицом, расходы по начислению и уплате налоговых платежей  в соответствии с законодательством, несет это физическое лицо, за исключением индивидуальных предпринимателей и иных лиц, занимающихся частной практикой.».

Согласно ч.1 ст. 34 Закона о КС контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки …, документацией о закупке, заявкой…участника закупки, с которым заключается контракт. Аналогичное условие содержится и в п.1.1.3 Инструкции участникам электронного аукциона.

Иные условия, предусмотренные нормами ч.13 ст. 34 Закона о КС также содержатся и в извещении и в документации об ЭА, и в проекте контракта, а именно:

- условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги – содержатся в п.8 Информационной карты ЭА, п. 1.5 Инструкции участникам ЭА, раздел 5 проекта контракта, а также иные положения контракта, регламентирующие порядок и сроки оплаты в случаях несвоевременного либо некачественного выполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом;

- условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки – содержатся в разделе 4 проекта контракта, а также в иных положениях контракта, регламентирующих порядок и сроки приемки результатов работ, в том числе скрытых (при наличии), а также в случаях несвоевременного либо некачественного выполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом. Также в разделе «Условия выполнения работ» Потребности заказчика в документации ЭА указаны нижеследующие условия:

«16.    Осуществление выполнения скрытых работ должно оформляться соответствующими актами с их предоставлением в составе исполнительной документации.

17.      Принятие объекта для выполнения работ и сдача после выполнения работ производится по актам приема передачи объектов, которые готовит Подрядчик.»

Также в п.7 Информационной карты ЭА, п.5.1 проекта контракта определен порядок формирования цены контракта, а в п. 7.3.2. Инструкции участникам электронного аукциона, в п.12.1 проекта контракта подробно изложены положения об изменении существенных условий контракта, в том числе цены контракта, при его исполнении в соответствии со ст. 95 Закона о КС.

 

Таким образом, доводы Заявителя жалобы о ненадлежащем указании в документации ЭА условий, предусмотренных ч.13 ст.34 Закона о КС, и тем самым, по мнению Общества, нарушении прав потенциальных участников либо введении их в заблуждение относительно цены контракта не находят своего подтверждения при анализе документации об аукционе № 0190300010816000129.

 

Заявитель указывает на отсутствие в проекте муниципального контракта условия отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней), что, по его мнению, является  нарушением п.6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 года N 190 "О случаях и порядке представления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" определен порядок предоставления отсрочки по уплате неустоек (штрафов, пеней) и списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ N 190, заказчик уведомляет в письменной форме поставщика (подрядчика, исполнителя) о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлении списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Таким образом, на основании такого письменного уведомления заказчик оплачивает поставщику (подрядчику, исполнителю) весь объем фактически поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг), после чего поставщик (подрядчик, исполнитель) оплачивает неустойку, начисленную в соответствии с условиями контракта с учетом отсрочки, предоставленной заказчиком на основании части 6.1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ N 190.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ N 190 списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней), указанных в пункте 1 Постановления Правительства РФ N 190, допускается по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме.

Постановление Правительства РФ N 190 является основанием для заказчика предоставлять отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлять списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

 

Статьей 34 (частями 4, 5, 7, 8) Закона о контрактной системе, а также пунктами 4, 5, 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063, установлена обязательность включения в контракт условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно п. 3 Правил определения размера штрафа, размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Пунктом 7.5. проекта контракта, содержащегося в составе документации об ЭА № 0190300010816000129, установлено следующее условие:

«Штраф начисляется за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств предусмотренных контрактом, и  устанавливается  в размере: _____________рублей (5 % цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей).

           Требование об уплате неустоек (пеня, штраф) должно быть оформлено в письменном виде и подписано уполномоченным представителем Заказчика».

Пунктом 7.11. проекта контракта установлено:

«Штраф начисляется за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом в размере:________рублей (2% цены Контракта в случае, составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей)».

Начальная (максимальная) цена контракта, установленная в извещении и документации об ЭА, составляет 12 856 879,79 рублей и входит в диапазон от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Указанные в проекте контракта размеры штрафов соответствуют размерам штрафов, установленных Правилами для данного диапазона.

Раздел 7 проекта контракта в составе документации об ЭА № 0190300010816000129 содержит условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Кроме того, в указанном разделе контракта подробно определены условия начисления пени и порядок ее расчета.

 

Положениями ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе предусмотрено право любого участника электронного аукциона, получившего аккредитацию на электронной площадке, направления на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запроса о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

В этой связи в п. 17 Информационной карты ЭА № 0190300010816000129, в п. 2.2 Инструкции участникам ЭА  подробно определены сроки и порядок направления участниками закупки указанных запросов и предоставления разъяснений уполномоченным органом, заказчиком.

Однако, как указывает Уполномоченный орган, до момента окончания срока для направления запросов о разъяснении положений извещения и (или) документации об  ЭА № 0190300010816000129 на адрес электронной площадки www.sberbank-ast.ru, указанный в извещении и п. 4 Информационной карты настоящего электронного аукциона, ни одного запроса соответствующего содержанию жалобы не поступило.

            Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия контрольного органа приходит к выводу, что положения аукционной документации не противоречат Закону о контрактной системе.

Руководствуясь  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «<…>» (г. Уфа) на действия Заказчика – МКУ «Управление муниципального хозяйства» (ИНН: 8904036823) при проведении электронного аукциона «Выполнение ремонтных работ на объекте МАОУ СОШ №3» (закупка № 0190300010816000129) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.