Решение № РНП 89-54/2016 по факту уклонения единственного участника закупки от заключения контракта (закупка № 0190200000316004356)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № РНП 89-54/2016

по факту уклонения единственного участника закупки от заключения контракта

(закупка № 0190200000316004356)

25 мая 2016 года                                                                                                    г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

при участии:

<…> – представитель Заказчика,

рассмотрев материалы проверки по факту уклонения единственного участника закупки от заключения контракта,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от Заказчика – ГКУ ЯНАО «Управление по обеспечению содействия федеральным органам государственной власти и деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа»  (ул. Совхозная, 13, г. Салехард, ЯНАО, 629007, ИНН: 8901025372) по факту уклонения единственного участника закупки ИП Чуйко Александра Анатольевича <…> от заключения контракта на поставку запасных частей для автомобилей в г.Новый Уренгой (закупка № 0190200000316004356).

В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.

13 апреля 2016 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru объявлен запрос котировок на поставку запасных частей для автомобилей в г. Новый Уренгой (извещение № 0190200000316004356).

21 апреля 2016 года дата окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. На участие в запросе котировок была подана 1 заявка.

21 апреля 2016 года по результатам проведенной процедуры запроса котировок победителем был признан индивидуальный предприниматель Чуйко Александр Анатольевич.

В соответствии с требованиями ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) обеспечение исполнение контракта к победителю запроса котировок не применялось.

На основании ч. 8 ст. 78 Закона № 44-ФЗ протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

25 апреля 2016 года победителю по электронной почте был направлен проект контракта, в который включены условия исполнения контракта, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок, и цена, предложенная победителем в заявке на участие в запросе котировок.

Согласно ч. 13.ст. 78 Закона № 44-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Следовательно, индивидуальный предприниматель Чуйко Александр Анатольевич в установленный законом срок не представил подписанный контракт Заказчику.

Таким образом, индивидуальный предприниматель Чуйко Александр Анатольевич, не выполнил требования законодателя надлежащим образом, следовательно, является уклонившимся от заключения контракта в силу ч. 11 ст. 78 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с ч. 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

 

Рассмотрев материалы дела, доводы Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

 

В материалы дела Заказчиком представлено письмо от ИП Чуйко Александр Анатольевич, в котором он уведомляет о невозможности заключения государственного контракта на поставку запасных частей для автомобилей в г. Новый Уренгой (Закупка № 0190200000316004356) в связи с семейными обстоятельствами и выездом за пределы г. Новый Уренгой.

В материалы дела письмо от ИП Чуйко Александр Анатольевич пояснений, документально обоснованных мотивированных доводов относительно причин незаключения контракта не поступало.

 

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок.

Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП Чуйко Александр Анатольевич.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об ИП Чуйко Александр Анатольевич <…> в связи с его уклонением от заключения контракта на поставку запасных частей для автомобилей в г.Новый Уренгой (закупка № 0190200000316004356).

 

Включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.