Решение № 04-01/207-2016 по жалобе ООО «ЯМАЛСЕРВИСТОРГ» (закупка № 0190300001316000423)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № 04-01/207-2016

по жалобе ООО «ЯМАЛСЕРВИСТОРГ»

(закупка № 0190300001316000423)

01 июля  2016 года                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «ЯМАЛСЕРВИСТОРГ» (г. Екатеринбург) на действия Аукционной комиссии МКУ "Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района"  (ИНН: 8911014080) при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Административное здание"» (закупка № 0190300001316000423),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «ЯМАЛСЕРВИСТОРГ» на действия Аукционной комиссии  МКУ "КСиА Пуровского района" при осуществлении закупки № 0190300001316000423.

Начальная (максимальная) цена контракта – контракта 6 604 999,97рублей.

По мнению Заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ему (заявка № 5) в допуске к участию в аукционе неправомерно.

По мнению заказчика, в пункте 15 заявки, в предоставленных характеристиках материала "Доски не обрезные" (п. 15 заявки участника закупки) указан показатель, не нормирующийся для данного вида пиломатериалов, согласно ГОСТ 8486-86. В части 1 аукционной документации участника закупки (номер регистрационной заявки: 5) указан товар с характеристиками, требующиеся заказчику, соответствующие ГОСТ 8486-86 и ГОСТ 24454-80.

В этой связи Заявитель считает отказ в допуске к аукциону необоснованным.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

В пункте 1 части 1 статьи 33 указанного закона предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Относительно доводов Заявителя установлено следующее.

В пункте 97 Части II документации об электронном аукционе (согласно изменениям к документации об электронном аукционе от 07 июня 2016 года) участникам представлены требования к материалу "Доски" такие как:

97.

Доски необрезные хвойных пород

Толщина -  от 32 до 40 мм 

Ширина – от  75 до 150  мм 

Длина – от  4 до 6,5 м

Сорт -  не ниже III

Порода древесины  должна быть сосна или ель

Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов Rmmax должен быть менее 1600  мкм.

Предельные отклонения от номинальных размеров по ширине в мм – указать в зависимости от выбранной ширины пиломатериала

Влажность материала  должна быть до 30  %

Пиломатериалы по видам обработки  должны быть не обрезные.

м3

0.048

 

Участником под номером 5 предоставлены по позиции следующие данные:

15

Доски не обрезные хвойных пород, товарный знак отсутствует

Толщина -  40 мм 

Ширина –150  мм 

Длина –5 м

Будет использоваться сорт -  III

Порода древесины  сосна

Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов Rmmax не превышает 1250 мкм (для отборного, 1ого, 2ого и 3его сортов в соответствии с ГОСТ 8486-86).

Покоробленйость продольная по пласти и кромке, крыловатость (стрела прогиба в долях длины пиломатериала) 0.4 %

Предельные отклонения от номинальных размеров по ширине в мм - ±3,0 (в соответствии с ГОСТ 24454-80).

Влажность материала не более 22% (в соответствии с ГОСТ 8486-86)

Пиломатериалы по видам обработки  не обрезные.

Россия

15

 

Как установлено из возражений. представленных Заказчиком, комиссией принято решение об отказе Заявителю в к участию в аукционе в связи с тем, что в предоставленных характеристиках материала "Доски не обрезные" (п. 15 заявки участника закупки) указан показатель, не нормирующийся для данного вида пиломатериалов, согласно ГОСТ 8486-86".

Согласно п. 7.1 таблицы "Нормы ограничения пороков" ГОСТ 8486-86 показатель "Покоробленность продольная по пласти и кромке, крыловатость (стрела прогиба в долях длины пиломатериала)" у материала "Доски необрезные" не нормируется, следовательно не может быть указан.

 

Пороки древесины

 

 

Нормы ограничения пороков в пиломатериалах для сортов

по ГОСТ 2140

отборного

1-го

2-го

3-го

4-го

7.1. Покоробленность  продольная по пласти и кромке, крыловатость

Допускается стрела прогиба в долях длины       пиломатериала в %, не более:

Допускаются

0,2

0,2

0,2

0,4

 

   Примечание. В необрезных пиломатериалах продольная              

покоробленность по кромке не нормируется.                                                  

 

Подтверждения наличия данной характеристики в указанном материале не предоставлено, в связи с этим комиссия рассматривала требуемые показатели на основании общепринятых государственных стандартов.

 Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия контролирующего органа не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе.

Руководствуясь  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЯМАЛСЕРВИСТОРГ» (г. Екатеринбург) на действия Аукционной комиссии МКУ "Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района"  (ИНН: 8911014080) при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Административное здание"» (закупка № 0190300001316000423) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.