Решение № 04-01/209-2016 по жалобам ИП Черняк Георгий Евгеньевич и ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (закупка № 0190200000316006575)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № 04-01/209-2016

по жалобам ИП Черняк Георгий Евгеньевич и ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

(закупка № 0190200000316006575)

04 июля  2016 года                                                                                                  г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

при участии:

<…> – представитель Заказчика,

<…> – представитель Заказчика,

рассмотрев жалобы ИП Черняк Георгий Евгеньевич (Алтайский край) и ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (г. Уфа) на действия Заказчика  - Государственное казенное учреждение «Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа» (ИНН: 8901017526) при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Поликлиника, расположенная по адресу: ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Железнодорожная, д. 10, в том числе ПИР"» (закупка № 0190200000316006575),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили жалобы ИП Черняк Георгий Евгеньевич и ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения аукционной документации № 0190200000316006575.

Заказчик – ГКУ «Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа». Начальная (максимальная) цена контракта – 27 269 170,00рублей.

По мнению ИП Черняк Георгий Евгеньевич:

1) Заказчик, в соответствии с аукционной документацией, установив наличие п.33 в свидетельстве СРО, устанавливает тем самым требование о наличии у Участника закупки всего перечня подпунктов пункта 33;

2) текст документа «Приложение 1.3 к потребности (требования к товарам материалам) размещен в формате, не обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»).

По мнению ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

1) в нарушение п. 7 ст. 42 Извещение не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта;

2) в нарушение п. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе не установлено условие отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней);

3) проект контракта не содержит информацию о сроке приемки выполненных работ.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Относительно доводов жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

В документе «Изменения извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0190200000316006575 (размещен 07.06.2016) указано:

Обеспечение исполнения контракта

Требуется обеспечение исполнения контракта

Размер обеспечения исполнения контракта 8180751.00 рублей

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта:

В течение срока, установленного для заключения контракта участник закупки, с которым заключается контракт представляет обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 ФЗ №44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Платёжные реквизиты: ИНН 8901017526, КПП 890101001 Расчетный счет: №40302810871824000068 л. счет 833060009 в РКЦ г. Салехард, БИК 047182000 В случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по контракту, участник электронного аукциона, с которым заключен контракт, обязан в течение 10 (десяти) банковских дней предоставить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения.

Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта

"Номер расчётного счёта" 40302810871824000068

"Номер лицевого счёта" 833060009

"БИК" 047182000

Доводы жалобы в данной части не нашли своего подтверждения.

 

Согласно части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и в 2016  годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 №190 (далее – Постановление) определены случаи и порядок предоставления заказчиками отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2016 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Положения Закона о контрактной системе и Постановления не устанавливают обязанность заказчиков включать в документацию о закупке товаров (работ, услуг), проект контракта положения о порядке отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней), тем более его конкретизировать.

 

Обязательное условие о порядке и сроках осуществления приемки выполненных работ включено в статьи 3, 12 проекта государственного контракта.

Жалоба ООО «Стройинвест» признается необоснованной.

 

Относительно доводов жалобы ИП Черняк Георгий Евгеньевич

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

При этом, в соответствии с законодательством Российской Федерации при исполнении государственного или муниципального контракта на выполнение работ, предусматривающих наличие лицензии на осуществление той или иной деятельности, исполнитель вправе привлечь для оказания таких услуг соисполнителя, обладающего соответствующими документами.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки.

При этом согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Из возражений, представленных Заказчиком, установлено.

Аукционной документацией установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, о наличии копии свидетельства СРО по видам работ в соответствии с дефектной ведомостью, при отсутствии полного перечня допусков к работам, наличие п. 33.

При этом аукционная документация не содержит требования о том, что у участника закупки должен быть полный перечень подпунктов пункта 33.

Для выполнения работ необходимы подпункты, соответствующие видам работ, указанным в Приложении 1.1 к потребности (Дефектная ведомость).

В данной части доводы жалобы признаются необоснованными.

 

Фоновый рисунок в техническом задании в формате PDF не ограничивает возможность ознакомления участников размещения заказа с документацией об аукционе, что соответствует сложившейся судебной практике.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами, в соответствии с ч. 2 данной статьи, обеспечивает формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированных) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в ч. 1 ст. 1 Закона № 44-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 7 Закона № 44-ФЗ в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

В силу ч. 2 ст. 7 Закона № 44-ФЗ открытость и прозрачность информации, указанной в ч. 1 данной статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона № 44-ФЗ информация, предусмотренная данным Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В ч. 2 ст. 112 Закона № 44-ФЗ установлено, что заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы — на официальном сайте Российской Федерации в информационно­телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 гг. по правилам, действовавшим до дня вступления в силу данного Закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 № 147 (далее — Положение), информация, размещаемая на официальных сайтах, должна быть круглосуточно доступна пользователям официальных сайтов для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

На основании п. 10 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в п. 5 данного Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Таким образом, информация, размещаемая на официальных сайтах с целью проведения аукциона, должна быть доступной. Однако Закон № 44-ФЗ и Положение не закрепляют, в каком именно формате она должна быть опубликована в сети Интернет.

При сканировании PDF файл создается без защиты и не имеет ограничений на использование. В таком виде документы в формате PDF размещаются и позволяют осуществлять ознакомление, печать и копирование общедоступными средствами.

PDF - стандартный межплатформенный формат файлов, позволяющий осуществлять обмен готовыми к печати документами, который создается при сканировании бумажных форм документов сканерами различных производителей, в соответствии со спецификацией AdobePortableDocumentFormat; при сканировании PDF файл создается без защиты и не имеет ограничений на использование. В таком виде документы в формате PDF размещаются и позволяют осуществлять ознакомление, печать и копирование общедоступными средствами. Таким образом, размещенная на сайте документация опубликована в общедоступных форматах, доступна для ознакомления и не зашифрована. При этом фоновый рисунок в формате PDF возможности ознакомления участников размещения заказа с документацией об аукционе не ограничивает.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, фоновый рисунок в техническом задании в формате PDF не ограничивает возможности ознакомления участников размещения заказа с документацией об аукционе, а также есть возможность конвертирования Приложения 1.3 к потребности в текстовый документ.

Жалоба ИП Черняк Георгий Евгеньевич признается необоснованной.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия контрольного органа приходит к выводу, что положения рассматриваемой аукционной документации не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Руководствуясь  пунктом 3 части 14, пунктом 2 части 22 статьи 99частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы ИП Черняк Георгий Евгеньевич (Алтайский край) и ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (г. Уфа) на действия Заказчика  - Государственное казенное учреждение «Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа» (ИНН: 8901017526) при осуществлении закупки «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Поликлиника, расположенная по адресу: ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Железнодорожная, д. 10, в том числе ПИР"» (закупка № 0190200000316006575) необоснованными.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.