Решение № РНП 89-77/2016 по факту уклонения победителя закупки от заключения контракта (закупка № 0190200000316005481)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № РНП 89-77/2016

по факту уклонения победителя закупки от заключения контракта

(закупка № 0190200000316005481)

 

12 июля 2016 года                                                                                                  г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

при участии:

<...> – представитель Заказчика,

проанализировав материалы проверки по факту уклонения победителя закупки от заключения контракта,

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа рассмотрены материалы от Заказчика – Управления делами Правительства Ямало-Ненецкого  автономного округа (629008, ЯНАО, г. Салехард, проспект Молодежи, 9; ИНН: 8901012616) по факту уклонения победителя закупки ИП Здитовец Ирина Геннадьевна (629303, ЯНАО, г. Новый Уренгой, мкрн Мирный, д. 4, корпус 1, кв. 33; ИНН 890400336981) от заключения контракта на поставку букетов цветов (закупка № 0190200000316005481).

В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.

По результатам подведения итого электронного аукциона на право заключения контракта на поставку букетов цветов победителем признан ИП Здитовец Ирина Геннадьевна.

14.06.2016 ИП Здитовец Ирина Геннадьевна направлен проект контракта, регламентированный срок для подписания установлен  - 20.06.2016.

До 20.06.2016 победителем электронного аукциона проект контракта не подписан, протокол разногласий не направлен.

Из объяснений, представленных ИП Здитовец Ирина Геннадьевна, установлено следующее.

Предприниматель не уклонялся от подписания контракта. В качестве обеспечения исполнения контракта была произведена оплата по платежному поручению от 14.06.2016.

Предпринимателем был осуществлен вход на электронную площадку, произведено сканирование и прикреплено файлом платежное поручение, осуществлено подписание контракта. Окно показало, что контракт подписан и платежное поручение прикреплено.

Рассмотрев материалы дела, доводы сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заключение контракта по результатам электронного аукциона регулируется статьей 70 Закона о контрактной системе.

По результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Положения частей 3 и 4 статьи 70 Закона о контрактной системе предусматривают возможность победителя электронного аукциона совершить одно из следующих действий:

- разместить в единой информационной системе (далее - ЕИС) подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта;

- разместить в ЕИС протокол разногласий при наличии разногласий по проекту контракта.

Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Вопросы включения сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков урегулированы статьей 104 Закона о контрактной системе. Частью 1 данной статьи предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2 статьи 104 Закон о контрактной системе).

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее по тексту - Правила).

В соответствии с пунктом 11 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные экономические последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

Как всякая мера публичной ответственности указанная мера должна отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленно не установлено непосредственно самим законодателем.

При вышеизложенных обстоятельствах, Комиссия не усматривает достаточных правовых оснований для включения сведений об ИП Здитовец Ирина Геннадьевна в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает, что в рассматриваемом случае формальная констатация факта неподписания в регламентированный срок ИП Здитовец Ирина Геннадьевна проекта контракта не может являться достаточным основанием для включения сведений об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Заказчика - Управления делами Правительства Ямало-Ненецкого  автономного округа (ИНН: 8901012616)  соответствующими ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

2. Отказать Заказчику – Управлению делами Правительства Ямало-Ненецкого  автономного округа (ИНН: 8901012616)  в удовлетворении заявления о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП Здитовец Ирина Геннадьевна (ИНН 890400336981) (закупка № 0190200000316005481).