Решение № 04-01/231-2016 по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (закупка № 0890300004816000205)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № 04-01/231-2016

по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

(закупка № 0890300004816000205)

20 июля  2016 года                                                                                                  г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

при участии:

<…> – представитель Заказчика,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (г. Уфа) на действия Заказчика  - Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства» муниципального образования Приуральский район  (ИНН: 8908001451) при осуществлении закупки «Строительно-монтажные работы по объекту "Многофункциональная спортивная площадка в с. Харсаим Приуральского района, ЯНАО"» (закупка № 0890300004816000205),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения аукционной документации № 0890300004816000205.

Заказчик – Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства» муниципального образования Приуральский район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 540 360,00рублей.

По мнению Заявителя, положения аукционной документации не соответствуют Закону о контрактной системе, а именно:

1) в  Ведомости объемов работ содержится указание на товарные знаки без обязательной оговорки об эквивалентности:

№59 Краска разметочная дорожная СПЕКТРЛАЙН. Данный товарный знак принадлежит НПП «Спектр»;

2) Заказчик не устанавливает дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями статьи 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства № 99 от 14.02.2015 года.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Вопрос об ограничении количества участников закупки необходимо рассматривать в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств дела.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 

Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В материалы дела Заказчиком не представлено документально обоснованных, аргументированных доводов относительно неуказания в описании объекта закупки возможности использования эквивалента товара, указанного заказчиком в описании объекта закупки.

Обоснование необходимости использования поставщиками только тех материалов, которые указаны Заказчиком, представитель Заказчика не представил и не аргументировал.

Доводы жалобы в данной части признаются обоснованными. 

 

Согласно частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

Частью 4 статьи 31 Закона N 44-ФЗ предусмотрена обязанность заказчика установить указанные дополнительные требования к участникам закупок.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 11.12 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке».

Представителем Заказчика не отрицается тот факт, что требования части 4 статьи 31  Закона о контрактной системе им не выполнены.

Доводы жалобы в данной части обоснованны.

 

Таким образом, действия Заказчика, не установившего дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", а также использовавшего при описании объекта закупки указание на товарные знаки без включения в описание объекта закупки слов "или эквивалент",  нарушают требования части 4 статьи 31, части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (в ред. Приказа ФАС России от 17.03.2016 № 263/16), ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (г. Уфа) на действия Заказчика  - Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства» муниципального образования Приуральский район  (ИНН: 8908001451) при осуществлении закупки «Строительно-монтажные работы по объекту "Многофункциональная спортивная площадка в с. Харсаим Приуральского района, ЯНАО"» (закупка № 0890300004816000205) обоснованной.

2. Признать Заказчика Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства» муниципального образования Приуральский район  нарушившим часть 4 статьи 31, часть 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при формировании и утверждении аукционной документации № 0890300004816000205 «Строительно-монтажные работы по объекту "Многофункциональная спортивная площадка в с. Харсаим Приуральского района, ЯНАО"».

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд управления  строительства и архитектуры Администрации муниципального образования Приуральский район, управления жилищно-коммунального комплекса Администрации муниципального образования Приуральский район, муниципального учреждения «Управление капитального строительства» Администрации муниципального образования Приуральский район,  Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе  предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении <…>, должностного лица Заказчика, утвердившего аукционную документацию № 0890300004816000205 с нарушением требований части 4 статьи 31, части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.