Решение № 04-01/246-2016 по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (закупка № 0190300003716000382)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № 04-01/246-2016

по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

(закупка № 0190300003716000382)

28 июля  2016 года                                                                                                 г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (в ред. Приказа ФАС России от 17.03.2016 N 263/16;  далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы), рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (г. Уфа) на действия Заказчика  - Ноябрьский городской департамент по имуществу Администрации г. Ноябрьск  (ИНН: 8905017830) при осуществлении закупки «Выполнение  работ по сносу ветхого и  аварийного жилищного фонда» (закупка № 0190300003716000382),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения аукционной документации № 0190300003716000382.

Заказчик – Ноябрьский городской департамент по имуществу Администрации г. Ноябрьск. Начальная (максимальная) цена контракта – 15 000 000,00рублей.

В своей жалобе заявитель указал следующее.

По мнению заявителя, в аукционной документации содержится ряд нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно:

1)  Требование «Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма» - неправомерно и не связано с предметом контракта;

2) в проекте контракта не указана возможность обеспечения исполнения контракта в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на 25 и более процентов по отношению к НМЦК;

3) в проекте контракта отсутствует условие, предусмотренное частью 13 статьи 34.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ).

Требование в аукционной документации об обладании исключительными правами допустимо даже в случае, если не предполагается приобретение прав на результаты интеллектуальной деятельности, а участники закупки вправе ему не соответствовать и не декларировать указанное требование, таким образом, данный пункт требований не применяется к участникам рассматриваемой закупки.

Согласно пункту 31 ИК ЭА вторая часть заявки на участие в электронном  аукционе должна содержать, в т.ч., следующие документы и информацию

- 3) декларация  о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным   подпунктами 2-5, 7 пункта 1 раздела 9 части II настоящей документации.

Пункт 6 «Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма» раздела 9 части II аукционной документации в вышеуказанный перечень не входит.

Доводы жалобы в данной части необоснованны.

 

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В свою очередь, часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит о том, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Пунктом 1.5. проекта контракта определено:

«… Исполнение настоящего муниципального контракта обеспечивается предоставлением Подрядчиком Заказчику банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или внесением денежных средств в размере 1 500 000,00рублей (10% от начальной (максимальной) цены контракта) на счет Заказчика, указанный в п. 1.6. настоящего муниципального контракта. Способ обеспечения исполнения контракта определяется Подрядчиком самостоятельно. В случае предоставления Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения настоящего муниципального контракта банковской гарантии, срок её действия должен превышать срок действия настоящего муниципального контракта не менее чем на один месяц…»

В силу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

В пунктах 20, 16 ИК ЭА и Инструкции установлено:

«… Размер обеспечения исполнения контракта, срок и  порядок предоставления обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта:

Размер обеспечения исполнения контракта:10%начальной (максимальной) цены контракта.

Срок, порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта: исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Федерального закона № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.

В случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта...»

Обеспечение исполнения контракта:

6. Антидемпинговые меры:

… 6.2. Если при проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в пункте 6.1 настоящего раздела, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки, в соответствии с пунктом 6.3 настоящего раздела…»

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Исполнение победителем аукциона положений статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено законодательством и не зависит от наличия в проекте контракта соответствующего положения либо от формы его оформления.

В данной части доводы жалобы необоснованны.

 

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Порядок и срок приемки результатов выполненных работ, порядок и срок оформления приемки выполненных работ и срок выполнения работ установлены разделами 3, 4 проекта контракта.

В контракте с физическим лицом, которое не является индивидуальным предпринимателем и не занимается частной практикой, необходимо отразить условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате этому физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).

Случаи, когда заказчик вправе не применять требования ч. 4 - 911 - 13 ст. 34 Закона о контрактной системе определены ч. 15 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Названное условие об уменьшении суммы, которая должна быть выплачена физическому лицу, должно быть включено в проект контракта, так как Законом N 44-ФЗ не предусмотрена возможность изменять положения проекта контракта по истечении срока, установленного для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок (Письмо ФАС России от 21.10.2014 N АЦ/42516/14).

Между тем, согласно редакции ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта включается в контракт.

Исполнение Заказчиком вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено законодательством при условии, если победителем процедуры электронного аукциона будет признано физическое лицо (за исключением лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя или лица, занимающегося частной практикой). Реализация данного положения обеспечивается заказчиком на этапе заключения контракта.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, однако, Комиссия рекомендует учесть вышеуказанную информацию при дальнейших закупках.

В данной части доводы жалобы необоснованны.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2пунктом 1 части 15пунктом 2 части 22 статьи 99частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссии

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (г. Уфа) на действия Заказчика  - Ноябрьский городской департамент по имуществу Администрации г. Ноябрьск  (ИНН: 8905017830) при осуществлении закупки «Выполнение  работ по сносу ветхого и  аварийного жилищного фонда» (закупка № 0190300003716000382) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.