Решение № РНП 89-83/2016 по факту уклонения победителя закупки от заключения контракта (закупка № 0190300002116000192)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № РНП 89-83/2016

по факту уклонения победителя закупки от заключения контракта

(закупка № 0190300002116000192)

09 августа 2016 года                                                                                              г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<...>,

рассмотрев материалы по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от Заказчика – Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации МО город Салехард (629002, ЯНАО, г. Салехард, ул. Игарская, д. 2; ИНН: 8901022205) по факту уклонения победителя закупки ООО «РЕГИОНСТРОЙКОНСАЛТИНГ» (629000, ЯНАО, г. Салехард, ул Казачья, д. 63; ИНН: 8901029017) от заключения контракта на выполнение работ по проведению испытаний на водоотдачу наружного противопожарного водоснабжения на территории муниципального образования город Салехард (закупка № 0190300002116000192).

В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0190300002116000192 - 3 от 09.06.2016 года контракт на выполнение работ по проведению испытаний на водоотдачу наружного противопожарного водоснабжения на территории муниципального образования город Салехард должен быть заключен с победителем электронного аукциона - Обществом с ограниченной ответственностью «РЕГИОНСТРОЙКОНСАЛТИНГ».

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 09.06.2016 №0190300002116000192 - 2 стоимость заключения контракта с победителем электронного аукциона понизилась более 25 %.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон), если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных Заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона.

ООО «РЕГИОНСТРОЙКОНСАЛТИНГ» не предоставило обеспечение исполнения контракта, либо  информацию, подтверждающую добросовестность Победителя.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Федерального закона Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил Заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с частью 5 статьи 96 Федерального закона в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Вопросы включения сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков урегулированы статьей 104 Закона о контрактной системе. Частью 1 данной статьи предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2 статьи 104 Закон о контрактной системе).

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее по тексту - Правила).

В соответствии с пунктом 11 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные экономические последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

Как всякая мера публичной ответственности указанная мера должна отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленно не установлено непосредственно самим законодателем

Комиссия антимонопольного органа при рассмотрении вопроса о применении к хозяйствующему субъекту меры публично-правовой ответственности, не может ограничиться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась.

Между тем, от ООО «РЕГИОНСТРОЙКОНСАЛТИНГ» в материалы дела не представлено каких-либо пояснений относительно причин уклонения от подписания контракта. Уведомление о месте и времени заседания Комиссии, а также  о необходимости представить письменное документально подтвержденное обоснование причин уклонения от заключения контракта на выполнение работ по проведению испытаний на водоотдачу наружного противопожарного водоснабжения на территории муниципального образования город Салехард было направлено по адресу электронной почты, указанному Заказчиком в карточке Предприятия rsk@89.ru.

Таким образом, Обществом не представлены какие-либо аргументированные доводы и доказательства, свидетельствующие о том, что им предпринимались меры, направленные на своевременное подписание контракта.

Факт отказа от заключения контракта по результатам электронного аукциона Обществу должен быть известен, в силу того, что Протокол отказа от заключения контракта от 24.06.2016 №0190300002116000192-4 размещен в единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru 24.06.2016.

О недобросовестности действий ООО «РЕГИОНСТРОЙКОНСАЛТИНГ»  свидетельствует и тот факт, что в адрес Заказчика Обществом также не представлено никаких пояснений относительно ситуации, связанной с неподписанием контракта.

Лицо, принимающее участие в закупке, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем. Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «РЕГИОНСТРОЙКОНСАЛТИНГ»:

- место нахождения: 629003, АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ЯМАЛО­-НЕНЕЦКИЙ, ГОРОД САЛЕХАРД, УЛИЦА КАЗАЧЬЯ, ДОМ 63;

- ИНН: 8901029017;  КПП: 890101001

- Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица:

ГАЛКО НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ - ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР; ИНН: 890102865186;

- Сведения об учредителях (участниках) юридического лица:

ГАЛКО НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ; ИНН: 890102865186.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения о победителе электронного аукциона:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «РЕГИОНСТРОЙКОНСАЛТИНГ»:

- место нахождения: 629003, АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ЯМАЛО­-НЕНЕЦКИЙ, ГОРОД САЛЕХАРД, УЛИЦА КАЗАЧЬЯ, ДОМ 63;

- ИНН: 8901029017;  КПП: 890101001

- Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица:

ГАЛКО НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ - ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР; ИНН: 890102865186;

- Сведения об учредителях (участниках) юридического лица:

ГАЛКО НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ; ИНН: 890102865186,

в связи с его уклонением от заключения контракта на выполнение работ по проведению испытаний на водоотдачу наружного противопожарного водоснабжения на территории муниципального образования город Салехард (закупка № 0190300002116000192).

 

Включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.