Решение № 04-01/288-2016 по жалобе ООО «Меридиан удачи» (закупка № 0190300000716000806)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № 04-01/288-2016

по жалобе ООО «Меридиан удачи»

(закупка № 0190300000716000806)

01 сентября  2016 года                                                                                             г. Салехард

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Меридиан удачи»  (г. Пермь) на действия Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в муниципальном образовании Тазовский район и Уполномоченного органа (ИНН: 8910003576) при осуществлении закупки «Поставка сетки рабицы» (закупка № 0190300000716000806),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «Меридиан удачи»  на действия Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в муниципальном образовании Тазовский район и Уполномоченного органа при осуществлении закупки «Поставка сетки рабицы».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 740 000,00 рублей.

Заявитель указывает, что, в нарушение п. 2 ч. 6, ч.ч. 7, 9 ст. 67 Закона о контрактной системе Протокол рассмотрения заявок на участие аукционе от 16.08.2016 года не размещен на электронной площадке, в сообщении от электронной площадки не указаны конкретные предложения, содержащихся в заявке ООО «Меридиан удачи», которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

По мнению Заявителя, ненадлежащее оформление результатов аукциона позволяет выразить обоснованные сомнения относительно правомерности отклонения уполномоченным органом заявки ООО «Меридиан удачи», также возможно были допущены нарушения закона при оценке заявок других участников закупки.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

1) В силу ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Согласно данным из единой информационной системе в сфере закупок  http://zakupki.gov.ru/ Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.08.2016 №0190300000716000806-1 размещен на ЭП - 16.08.2016 16:45 (МСК+2); размещен на cайте - 16.08.2016 16:45 (МСК+2).

Жалоба Заявителя направлена в контрольный орган 25.08.2016.

Таким образом, у Заявителя отсутствовали основания утверждать, что вышеуказанный протокол не размещен на электронной площадке.

Доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

 

2) Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2       статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ).

На основании части 1 статьи 59 Федерального закона № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 данного закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В пункте 1 части 1 статьи 33 указанного закона предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ).

Согласно требованиям п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, отсутствие в заявке на участие в электронном аукционе конкретных показателей товара является основанием для отказа в допуске участнику электронного аукциона в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Из Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.08.2016 №0190300000716000806-1 установлено следующее.

На участие в рассматриваемой закупке подано девять заявок.

Заявка Заявителя № 5 отклонена и участник не допущен к участию в аукционе ТВ виду следующего: ввиду несоответствия информации, предусмотренной п. 1 ч.3 ст. 66 вышеуказанного Федерального закона, а также п. 3.3.2.1 инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе (характеристики предлагаемые участником не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе), а именно:

Характеристики

по потребности заказчика

Характеристики, предлагаемые участником закупки – заявка № 5

Живое сечение сетки, % - в диапазоне от 73,0 до 91,0.

Расчетная масса 1м2 сетки, кг - в диапазоне от 1,87 до 4,5.

Живое сечение сетки, % - в диапазоне от 73,0 до 91,0.

Расчетная масса 1м2 сетки, кг - в диапазоне от 1,87 до 4,5.

(отсутствует точные характеристики товара)

Согласно п. 3.3.2.5 Аукционной документации:

«Примечание. Не допускается при описании функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик Товара, соответствующих потребностям Заказчика, использования в заявке слов "или эквивалент", "(не) должен (быть)", "(не) должна (быть)", "(не) должно (быть)", "(не) должны (быть)", "(не) требуется", "(не) будет (-ут)(быть)", "(не) может (-гут)(быть)", "(не) более", "(не) менее", "(не) ранее", "(не) выше" "(не) ниже", "не шире", "(не) хуже", "(не) уже", "от", "до", знаки ">", ">=", "<", "<=" и прочие подобные обозначения, за исключением случаев, если это предусматривается документами, выданными производителем (изготовителем товара), либо выданными в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации (сертификат соответствия, декларация качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющими характеристики товара.

(в случае если в документации об электронном аукционе используются вышеуказанные обозначения)».

 В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе  по причине отсутствия в первой части его заявки конкретных показателей предлагаемого к поставке товара.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.

Руководствуясь  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Меридиан удачи»  (г. Пермь) на действия Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в муниципальном образовании Тазовский район и Уполномоченного органа (ИНН: 8910003576) при осуществлении закупки «Поставка сетки рабицы» (закупка № 0190300000716000806) необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.