Решение № 04-01/297-2016 о возвращении жалобы ЗАО «Молочная река» без рассмотрения

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № 04-01/297-2016

о возвращении жалобы ЗАО «Молочная река» без рассмотрения

08 сентября  2016 года                                                                                             г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

проанализировав жалобу ЗАО «Молочная река» (г. Екатеринбург) на соответствие требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ЗАО «Молочная река» на действия Заказчика Департамента социального развития Администрации Тазовского района при проведении тендера на поставку новогодних подарков для детей льготных категорий.

Заявитель обжалует положения документации, указывая следующее.

При описании заказчиком кондитерских изделий идет точное указание наименование кондитерских изделий, а при описании мягкой игрушки приложены фотографии конкретных образцов с точным их описанием в текстовой части, при демонстрации конкретного образца мягкой игрушки заказчик не указывает фразу (или эквивалент).

ЗАО «Молочная река» предполагает, что наличие фотографий образцов мягкой игрушки свидетельствует об участии в тендере поставщика имеющих указанные образцы мягкой игрушки и представивший фотографии образцов заказчику.

По мнению Заявителя, в нарушение положений статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заказчик при организации тендера, из какой либо личной заинтересованности, помогает одному участнику тендера, ограничивая конкуренцию другим участникам.

Проанализировав жалобу, Комиссия отмечает следующее.

Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.

Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта.

По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

 

Жалоба Заявителя поступила в Ямало-Ненецкое УФАС России почтовым отправлением 07.09.2016.

Из жалобы следует, что информация о проведении закупки на поставку новогодних подарков для детей льготных категорий опубликована в августе 2016 года.

Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки осуществляется в порядке, установленном Главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

Существо требований Заявителя, в т.ч.:

- отменить тендер и его результаты как незаконно проведенные, при этом указание на закупку отсутствует.

 

В силу частей 8 – 10 статьи 105 Закона о контрактной системе Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);

2) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);

3) указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке;

4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

 

Жалоба ЗАО «Молочная река» не содержит сведений, указанных в п.п. 1, 3 ч. 8    ст. 105 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:

1) жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;

2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;

4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.

 

Согласно ч.ч.ч 12, 13 ст. 105 Закона о контрактной системе  решение о возвращении жалобы без рассмотрения принимается в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы. Контрольный орган в сфере закупок в день принятия решения о возвращении жалобы сообщает в письменной форме лицу, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.

 

Дополнительно, Комиссия контрольного органа обращает внимание на следующее.

Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства, в т.ч. по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, осуществляется в порядке Главы 9 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частями 12 статьи 44 Закона о защите конкуренции и пунктами 3.6 - 3.8 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339 заявление, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства, подается в письменной форме в антимонопольный орган и должно содержать следующие сведения:

1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);

2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;

3) описание нарушения антимонопольного законодательства;

4) существо требований, с которыми заявитель обращается;

5) перечень прилагаемых документов.

К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (далее документы). В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.

В случае отсутствия в заявлении или материалах сведений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 44 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган оставляет заявление или материалы без рассмотрения, о чем уведомляет в письменной форме заявителя в течение десяти рабочих дней со дня их поступления.

 

Таким образом, у Комиссии контрольного органа отсутствуют сведения как для рассмотрения жалобы ЗАО «Молочная река» и принятия решения по существу в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе, так и для принятия решения о наличии/отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Тазовского района при проведении тендера на поставку новогодних подарков для детей льготных категорий.

Руководствуясь  частью 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Жалобу ЗАО «Молочная река» на действия Заказчика Департамента социального развития Администрации Тазовского района при проведении тендера на поставку новогодних подарков для детей льготных категорий возвратить без рассмотрения, как не соответствующую требованиям, установленным статьей 105 Закона о контрактной системе.

Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.