РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(ВК)/50-2016 по жалобам ООО «Ямалнефть», ООО «Магистраль», ЗАО «Автомобилист», ООО «Стройгарант» (извещение №290616/2113790/02 от 29.06.2016 2016г. (открытый аукцион), лот №1)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(ВК)/50-2016

по жалобам ООО «Ямалнефть», ООО «Магистраль», ЗАО «Автомобилист»,

 ООО «Стройгарант»

(извещение №290616/2113790/02 от 29.06.2016 2016г. (открытый аукцион), лот №1)

 

08 сентября 2016 года                                                                                           г. Салехард

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

при участии:

<…>– представитель Организатора аукциона,

<…>– представитель Организатора аукциона,

<…>– представитель ООО «Ямалнефть», ООО «Магистраль», ЗАО «Автомобилист» и ООО «Стройгарант»;

<…>– представитель ООО «Стройгарант»;

<…>– представитель ООО «Автомобилист»,

<…>– представитель ООО «Магисраль» и ООО «Ямалнефть»,

рассмотрев дело № 07-01/18.1(223)/50-2016 по признакам нарушения Организатором аукциона департаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, в лице аукционной комиссии, положений статьи 16 Водного кодекса РФ, Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе и Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» (далее - Правила подготовки и заключения договора водопользования, Правила проведения аукциона, ПП РФ № 230) при проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (Река Пур (бассейн Тазовской губы Карского моря) (извещение №290616/2113790/02 от 29.06.2016 2016г. (открытый аукцион), лот №1),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступили жалобы ООО «Ямалнефть» (г. Новый Уренгой), ООО «Магистраль» (г. Надым), ЗАО «Автомобилист» (г. Новый Уренгой) и ООО «Стройгарант» (г. Новый Уренгой)  на  действия аукционной комиссии департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа при проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (Река Пур (бассейн Тазовской губы Карского моря) (извещение №290616/2113790/02 от 29.06.2016 2016г. (открытый аукцион), лот №1).

Из жалоб и дополнений к ним, установлено.

Заявители считают действия аукционной комиссии не обоснованными, отказ в допуске к участию в открытом аукционе по причине непредставления Заявителями карточек предприятий - не законным.

В протоколе № 102 от 29.08.2016г. нет обоснований, в связи с каким пунктом документации Заявители не соответствуют Федеральному закону № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, Заявители обращают внимание на то обстоятельство, что в документации не учитывается материально-техническое обеспечение участников аукциона (т.е. имеется ли у участников аукциона в наличие понтоны, баржи и опыт работы в содержании, строительстве переправы).

В дополнениях к жалобам указывается следующее.

Документация об аукционе противоречат требованиям, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 г. N 165 "О подготовке и заключении договора водопользования", а именно:

1. Согласно п. 8 Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключения которого приобретается на аукционе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 № 239, договор водопользования заключается в соответствии с условиями, предусмотренными в извещении о проведении аукциона и в документации об аукционе.

В графе «Срок договора водопользования» указан период действия Договора «С даты государственной регистрации в водном реестре по 31.09.2016».

Период действия настоящего Договора не понятен, так как во-первых в сентябре 30 дней, а не 31 как указано в извещении, во-вторых срок действия договора до 2016 года, а именно менее одного месяца.

2. Договор водопользования заключается по форме примерного договора водопользования, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 г. N 165 "О подготовке и заключении договора водопользования".

Пунктом 28 проекта Договора установлен срок действия настоящего Договора с _______ по 31.09.2021.

В сентябре всего 30 дней.

Срок действия договора водопользования является существенным и обязательным условием Договора, который в том числе в обязательном порядке указывается в извещении (п. 3 ч. 1 ст. 13 Водного кодекса РФ, п. 15 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 № 239).

 

Исследовав материалы дела, доводы организатора аукциона, заслушав представителей сторон по делу в заседании Комиссии, Комиссия приходит к следующим выводам.

Отношения, связанные с проведением рассматриваемого аукциона, регулируются нормами Водного кодекса Российской Федерации, Правилами подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе и Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона».

В силу п. ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Таким образом, Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа рассматривает жалобы ООО «Ямалнефть», ООО «Магистраль», ЗАО «Автомобилист» и ООО «Стройгарант» на  действия аукционной комиссии департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа при проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (Река Пур (бассейн Тазовской губы Карского моря) (извещение №290616/2113790/02 от 29.06.2016 2016г. (открытый аукцион), лот №1) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Из материалов дела и в ходе заседания Комиссии установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Водного кодекса РФ, положением о департаменте, утвержденном постановлением Правительства ЯНАО от 29.04.2013 № 297-П, департамент обеспечивает реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в области использования водных объектов, находящихся в собственности автономного округа и в силу статьи 26 Водного кодекса РФ переданные полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории автономного округа, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса РФ.

В силу пункта 2.2.2 положения о департаменте при осуществлении переданных полномочий в области водных отношений, департамент  предоставляет государственную услугу «Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории автономного округа, в пользование на основании договоров водопользования».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Водного кодекса РФ на основании договоров водопользования, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 статьи 11 Водного кодекса РФ, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для использования акватории водных объектов.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Водного кодекса РФ предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частей таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования осуществляется соответственно исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 Водного кодекса РФ.

Согласно статье 12 Водного кодекса РФ по договору водопользования одна сторона - исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные частью 4 статьи 11 Водного кодекса РФ, обязуется предоставить другой стороне - водопользователю водный объект или его часть в пользование за плату.

К договору водопользования применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом и не противоречит существу договора водопользования.

Договор водопользования признается заключенным с момента его государственной регистрации в государственном водном реестре.

В силу частей 1, 2, 3 статьи 16 Водного кодекса РФ договор водопользования заключается в соответствии с гражданским законодательством, если иное не предусмотрено Водным кодексом РФ.

Договор водопользования в части использования акватории водного объекта, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора.

Порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» (далее - Правила подготовки и заключения договора водопользования, Правила проведения аукциона, ПП РФ № 230).

В заседании Комиссии представителям Заявителей было разъяснено, что положения Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не применяются к отношениям, связанным с заключением договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе по приобретению права на заключение договора водопользования, в этой связи в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 102 от 29.08.2016 нет обоснований, в связи с какими пунктами документация Заявителей не соответствует Федеральному закону № 44-ФЗ.

К отношениям, связанным с заключением договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе по приобретению права на заключение договора водопользования применяются положения предусмотренные Водным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Правилами подготовки и заключения договора водопользования, Правилами проведения аукциона, утвержденными ПП РФ № 230.

 

Относительно доводов заявителей, о том, что документация об аукционе противоречит требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования» (далее - ПП РФ № 165) установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 постановлением Правительства Российской Федерации № 165  утверждены Правила подготовки и заключения договора водопользования (далее - Правила № 165).

В соответствии с пунктом 1 Правил № 165 настоящие Правила устанавливают порядок подготовки и заключения договоров водопользования, на основании которых в соответствии с частью 1 статьи 11 Водного кодекса РФ водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или собственности муниципальных образований (далее - водный объект), предоставляются в пользование для:

а) забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;

б) использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей;

в) использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для производства электрической энергии.

В силу подпункта б) пункта 3 Правил № 165 подготовку и заключение договора водопользования по форме примерного договора водопользования, утвержденной ПП РФ № 165, на основании обращения юридического лица, физического лица или индивидуального предпринимателя осуществляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на заключение договоров водопользования, в отношении водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъектов Российской Федерации, за исключением водных объектов, предусмотренных подпунктом б) настоящего пункта.

В соответствии с пунктом 4 Правил № 165 физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заинтересованные в получении водного объекта в пользование (далее - заявитель), в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, обращаются в один из органов, указанных в пункте 3 настоящих Правил (далее - уполномоченный орган), по месту предполагаемого водопользования с заявлением о предоставлении водного объекта в пользование (далее - заявление)

В соответствии с пунктом 5 Правил № 165 в заявлении организации необходимо, в том числе указать помимо сведений о заявителе (полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, банковские реквизиты - для юридического лица) также наименование и место расположения водного объекта и обоснование цели, видов и срока водопользования.

В соответствии с подпунктом г) пункта 22 Правил № 165 уполномоченный орган в срок, не превышающий 60 дней с даты поступления документов, при признании возможным использования водного объекта:

- в соответствии с пунктами 8 и 12 Правил № 165 оформляет в 2 экземплярах договор водопользования и после подписания указанного договора уполномоченным должностным лицом представляет его заявителю на подпись непосредственно или направляет письмом с уведомлением о вручении;

- в соответствии с пунктом 10 Правил № 165 размещает на своем официальном сайте в сети Интернет или опубликовывает в официальном печатном издании сообщение о приеме документов от других претендентов на предоставление в пользование акватории водного объекта, указанной заявителем в представленных им документах, а также о заявленной цели ее использования, месте расположения, наименовании водного объекта и его характеристиках. Эта информация является общедоступной.

Как пояснили в заседании Комиссии представители организатора аукциона, 04.05.2016 в департамент поступило Заявление о предоставлении  акватории водного объекта в пользование от ООО «Корпорация РОСНЕФТЕГАЗ».

05.05.2016 в адрес ООО «Корпорация РОСНЕФТЕГАЗ» направлена Расписка о получении документов (в соответствии с требованиями абзаца 3 пункта 19 Правил № 165 при поступлении документов уполномоченный орган выдает заявителю расписку с указанием их перечня и даты поступления.  В случае направления документов, по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении).

16.05.2016 ООО «Корпорации РОСНЕФТЕГАЗ» направлено Извещение о необходимости проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, согласно которому, департамент известил ООО «Корпорации РОСНЕФТЕГАЗ», что в соответствии с пунктом 1 ПП РФ № 230 право заключения договора водопользования - 252,3 км от устья р. Пур (бассейн Тазовской губы Карского моря), площадь акватории - 0,303 км2, (географические координаты участка водопользования указаны в данном извещении) должно быть приобретено на аукционе.

Обществу было сообщено, что информация о проведении аукциона будет размещена на сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru. (в соответствии с требованиями пункта Правил подготовки и заключения договора водопользования, утвержденными ПП РФ № 230, если при рассмотрении заявления установлено, что договор водопользования должен быть заключен по результатам аукциона, начинается процедура подготовки к проведению аукциона, о чем организатор аукциона информирует заявителя в течение 15 дней с даты поступления его заявления).

В соответствии с пунктом 23 Правил № 165 после рассмотрения документов о предоставлении в пользование акватории водного объекта при положительной оценке возможности ее использования для заявленной цели документы от иных претендентов на предоставление этой акватории водного объекта для указанной цели могут быть представлены в 30-дневный срок с даты размещения на официальном сайте в сети Интернет или опубликования в официальном печатном издании уполномоченного органа сообщения о приеме документов от иных претендентов.

Поступившие в течение этого срока документы рассматриваются в порядке, установленном Правилами № 165. Если документы от других претендентов не поступили, уполномоченный орган в течение 5 дней с даты окончания срока подачи документов оформляет договор водопользования с заявителем в соответствии с Правилами № 165.

29.06.2016 департаментом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru размещено Извещение № 290616/2113790/02 о проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования с целью использования участка акватории водного объекта - реки Пур (бассейн Тазовской губы Карского моря), для размещения плавательных средств (размещение наплавного моста и отстой судов) на 252,300-252,550 км от устья реки Пур и аукционная документация (Требования к содержанию и форме заявки, инструкция по заполнению заявки, Проект  договора о задатке, Инструкция (памятка) участникам аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования,  Заявка на участие в аукционе, проект договор водопользования).

В соответствии с абзацем 3 пункта 23 Правил № 165, в случае если имеется несколько претендентов на право заключения договора водопользования для предоставления в пользование акватории водного объекта, он подготавливается к заключению в порядке, установленном Правилами подготовки и заключения договора водопользования, утвержденными ПП РФ № 230.

Согласно пункту 28 Правил подготовки и заключения договора водопользования, утвержденных ПП РФ № 230 датой начала подачи заявок является дата размещения на официальном сайте извещения.

Прием заявок прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками. В указанный срок заявитель подает заявку по форме, установленной в документации.

Как сообщили представители департамента, заявки на участие в рассматриваемом аукционе подали 6 претендентов: ООО «Ямалнефть» дата подачи заявки: 24.08.2016 время 17 ч 07 мин.; ООО «Магистраль» 24.08.2016 время 17 ч 06 мин.; ЗАО «Автомобилист» 24.08.2016 время 17 ч 05 мин. ООО «Стройгарант» 24.08.2016 время 17 ч 04 мин.; ООО «Пурдорспецстрой» 26.08.2016 время 14ч 15 мин.; ООО «Спецмонтажтехнология» 26.08.2016 в 15 ч. 47 мин без сопроводительного письма.

В силу пункта 2 Правил № 165 действие Правил № 165 не распространяется на порядок подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, который регулируется ПП РФ № 230.

Учитывая изложенное, довод заявителей, о том, что документация об аукционе противоречит требованиям, установленным ПП РФ № 165 несостоятелен, так как документация об аукционе, разработана и утверждена организатором аукциона, в соответствии с   Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденными ПП РФ № 230.

 

Относительно доводов заявителей о неправомерных действиях аукционной комиссии, принявшей решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе по причине непредставления Заявителями карточки предприятия, в заседании Комиссии установлено следующее.

В соответствии с пунктами 17, 18 Правил проведения аукциона, утвержденных ПП РФ № 230, документация разрабатывается и утверждается организатором аукциона и кроме сведений, указанных в извещении, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию и форме заявки, инструкция по заполнению заявки; порядок отзыва заявок и внесения изменений в них; формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений, содержащихся в документации; порядок проведения осмотров предоставляемого в пользование водного объекта заинтересованными лицами и заявителями; место, дата и время вскрытия конвертов с заявками, а также место, дата и время рассмотрения комиссией этих заявок; срок и порядок внесения задатка, банковские реквизиты счета для перечисления необходимых средств. К документации должен быть приложен договор водопользования.

В Извещение № 290616/2113790/02, установлены следующие требования:

Требования к оформлению заявок на участие в аукционе

Заявитель представляет один оригинальный экземпляр заявки на участие в аукционе, в запечатанном конверте

Требования к заявителям

1. В отношении заявителя не проводятся процедуры банкротства и ликвидации.

2. Деятельность заявителя не приостанавливается в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в день рассмотрения заявки.

3. Заявитель обязан внести задаток на счет, указанный в документации.

4. Заявитель вправе подать только одну заявку. Представление заявки подтверждает согласие заявителя выполнять обязательства в соответствии с договором водопользования, извещением, документацией, проектом договора водопользования.

Перечень документации, прилагаемой к заявке

1. Документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица.

2. Документ с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, номера контактного телефона (для физического лица) индивидуального предпринимателя.

3. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости).

4. Реквизиты банковского счета для возврата задатка.

5. Документы, подтверждающие внесение задатка.

6. Опись представленных документов, подписанная заявителем.

Размещенная департаментом информация о проведении торгов на сайте www.torgi.gov.ru: Извещение № 290616/2113790/02 и Аукционная документация (Требования к содержанию и форме заявки, инструкция по заполнению заявки, Проект  договора о задатке, Инструкция (памятка) участникам аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования,  Заявка на участие в аукционе, проект договор водопользования) соответствуют требованиям, установленным  пунктами 17, 18 Правил проведения аукциона, утвержденных ПП РФ № 230.

В соответствии с пунктом 28 Правил проведения аукциона, утвержденным ПП РФ № 230, прием заявок прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками.

В указанный срок заявитель подает заявку по форме, установленной в документации.

В соответствии с пунктом 29 Правил проведения аукциона, утвержденных ПП РФ № 230 к заявке заявитель прилагает:

а) документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица;

б) документ с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, номера контактного телефона (для физического лица) индивидуального предпринимателя;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости);

г) реквизиты банковского счета для возврата задатка;

е) документы, подтверждающие внесение задатка;

ж) опись представленных документов, подписанная заявителем.

В соответствии с пунктом 29(1) Правил проведения аукциона, утвержденных ПП РФ № 230, заявка и прилагаемые к ней документы могут быть направлены организатору аукциона в форме электронного документа с использованием информационной системы. В этом случае заявка и прилагаемые к ней документы подписываются электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 33, 34 Правил проведения аукциона, утвержденных ПП РФ № 230, основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

а) несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией;

б) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил.

Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным пунктом 33 настоящих Правил, неправомерен.

В соответствии с пунктами 36, 37 Правил проведения аукциона, утвержденных ПП РФ № 230, на основании результатов рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске заявителя к участию в аукционе и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске заявителя к участию в аукционе. Протокол рассмотрения заявок размещается организатором аукциона на официальном сайте в день окончания рассмотрения заявок. Вскрытие конвертов с заявками осуществляется на заседании комиссии и оформляется протоколом рассмотрения заявок.

Процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе проводилась аукционной комиссией 29.08.2016 Дата и время проведения открытого аукциона установлена 31.08.2016.

29.08.2016 проведено заседание комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе на право на заключение договора водопользования с целью использования участка акватории водного объекта -  реки Пур (бассейн Тазовской губы Карского моря), для размещения плавательных средств (размещение наплавного моста и отстой судов) на 252,300-252,550 км от устья реки Пур.

Аукционной комиссией были рассмотрены 6 (шесть) заявок на участие в аукционе на бумажном носителе на соответствие требованиям, установленным пунктами 25, 29 Правил проведения аукциона, утвержденных ПП РФ № 230 и требованиям, предусмотренным аукционной документацией.

По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО «Ямалнефть», ООО «Магистраль», ЗАО «Автомобилист», ООО «Стройгарант» не допущены к участию в открытом аукционе, назначенном на 31.08.2016, в виду несоответствия заявок требованиям, предусмотренным аукционной документацией, составленной в соответствии с Правилами проведения аукциона, утвержденных ПП РФ № 230, а именно:

«В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 29.08.2016 № 102  ООО «Ямалнефть», ООО «Магистраль», ЗАО «Автомобилист» ООО «Стройгарант», ООО «Спецмонтажтехнология» в нарушение подпунктов а) и ж) пункта 29 Правил проведения аукциона, утвержденных ПП РФ № 230, и в нарушение требований установленных к заявителям аукционной документацией, к заявкам на участие в аукционе не приложены:

- документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица (карточка предприятия)

- опись представленных документов, подписанная заявителем».

Комиссией по проведению аукциона к открытому аукциону был допущен один участник ООО «Пурдорспецстрой», подавший единственную заявку на участие в аукционе соответствующую требованиям, предусмотренным аукционной документацией.

В результате оценки и сопоставления заявок на участие в открытом аукционе члены аукционной комиссии приняли единогласное  решение: 

«отказать в допуске к участию в аукционе следующим заявителям в виду несоответствия заявок требованиям, предусмотренным аукционной документацией: ООО «Ямалнефть», ООО «Магистраль», ЗАО «Автомобилист», ООО «Стройгарант», ООО «Спецмонтажтехнология»;

- допустить к участию в аукционе на право заключение договора водопользования и признать участником аукциона  ООО «Пурдорспецстрой», т.к. заявка, представленная указанным участником, соответствует требованиям законодательства и аукционной документации».

Согласно пункту 15  Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, в случае если аукцион признан несостоявшимся по причине участия в аукционе только 1 участника, организатор аукциона в течение 3 рабочих дней с даты принятия комиссией по проведению аукциона решения по итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе или подписания протокола аукциона передает этому участнику аукциона 1 экземпляр протокола рассмотрения заявок или протокола аукциона и договор водопользования для его подписания.

В случае если аукцион признан несостоявшимся, не допускается заключение договора водопользования ранее чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.

 

Представители организатора аукциона отметили следующее.

В жалобах заявителями указывается только на то, что основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе явилось только непредставление ими карточки предприятия, что не соответствует действительности, так как отмечено выше, основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе заявителям: ООО «Ямалнефть», ООО «Магистраль», ЗАО «Автомобилист», ООО «Стройгарант», ООО «Спецмонтажтехнология», явилось не представление к заявкам на участие в аукционе: документов с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица (карточка предприятия) и описей представленных документов, подписанных заявителями.

Между тем, понятие «Карточка предприятия» законодательством четко не определено.

Заявители указывают, что в составе заявок были представлены Выписки из ЕГРЮЛ, в которых содержалась вся необходимая организатору аукциона информация: наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефонов юридического лица.

Следовательно, отказ в допуске к участию в аукционе по причине непредставления карточек предприятий, по мнению Заявителей, незаконен.

Соглашаясь с доводами Заявителей относительно неправомерного указания в протоколе  рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 29.08.2016 № 102 причиной отказа в допуске  - отсутствие карточек предприятий, Комиссия контрольного органа, между тем, отмечает следующее.

Требование аукционной документации представить к заявкам на участие в аукционе документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица установлено в соответствии с пп.  а) п. 29 (раздел III. Порядок подачи, приема и регистрации заявок) Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования.

Данные Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации и обязательны для применения как организаторами аукционов, так и участниками (заявителями).

 Комиссия контрольного органа не уполномочена давать оценку перечню документов и объему сведений, которые должны прилагаться к заявке заявителя, определенных  Правительством Российской Федерации.

Комиссией установлено, что документация об аукционе не содержала утвержденной формы для документа, предусмотренного в подпункте "а" пункта 29 Правил. Следовательно, заявителя имели право представить требуемые сведения в произвольной форме.

Однако, объем и перечень информации, который должен быть указан заявителями в документе, согласно пп.  а) п. 29 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, строго определен.

Между тем, анализ заявок заявителей выявил факты их ненадлежащего оформления и предоставления сведений, согласно пп.  а) п. 29 (раздел III. Порядок подачи, приема и регистрации заявок) Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, не в полном объеме.

Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования установлено требование, что к заявкам на участие в аукционе прилагается документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица. Данный документ, согласно описям всех заявок заявителей, отсутствует.

Представители заявителей указывают, что все необходимые сведения, согласно пп.  а) п. 29 (раздел III. Порядок подачи, приема и регистрации заявок) Правил проведения аукциона, указаны в представленных Выписках из ЕГРЮЛ.

Комиссия контрольного органа, принимая во внимание тот факт, что форма документа, указанного в пп.  а) п. 29  Правил проведения аукциона законодателем строго не определена, проанализировала сведения, указанные в выписках из ЕГРЮЛ заявителей.

Как установлено Комиссией, сведения о номерах телефонов юридических лиц в данных выписках из ЕГРЮЛ отсутствуют. Данный факт представителями заявителей в заседании Комиссии не опровергнут.

Комиссия контрольного органа подчеркивает тот факт, что перечень информации, подлежащей указанию заявителями в документе, определенном в пп.  а) п. 29 (раздел III. Порядок подачи, приема и регистрации заявок), установлен Правительством Российской Федерации № 230, аукционная документация должна соответствовать положениям, закрепленным в данном постановлении Правительства Российской Федерации, утвердившим:

Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе;

Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования.

Данное обстоятельство заявителями не оспаривается.

Следовательно, в данной части, заявки заявителей не соответствуют требованиям, предусмотренным аукционной документацией, разработанной в соответствии с требованиями Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования.

Относительно второй причины отклонения заявок заявителей установлено следующее.

Требование об обязательном представлении к заявке описи представленных документов установлено пп. ж) п. 29 (раздел III. Порядок подачи, приема и регистрации заявок) Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования. К данной описи законодателем предъявлено требование - опись представленных документов, подписанная заявителем

Анализ заявок показал, и представителями заявителей данный факт в заседании Комиссии не оспаривался, что приложенные к заявкам описи представленных документов – обезличены, заявителями не подписаны.

Следовательно, в данной части, заявки заявителей также не соответствуют требованиям, предусмотренным аукционной документацией, разработанной в соответствии с требованиями Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования.

В силу пп. а) п. 33 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Таким образом, Комиссия контрольного органа приходит к выводу о правомерности решения аукционной комиссии департамента об отказе в допуске к участию в аукционе заявителям: ООО «Ямалнефть» (г. Новый Уренгой), ООО «Магистраль» (г. Надым), ЗАО «Автомобилист» (г. Новый Уренгой) и ООО «Стройгарант» (г. Новый Уренгой),  в виду несоответствия их заявок требованиям, предусмотренным аукционной документацией.

Доказательств обратному заявителями не представлено.

 

Относительно доводов жалоб, что в документации не учитывается материально-техническое обеспечение участников аукциона (т.е. имеется ли у участников аукциона в наличие понтоны, баржи и опыт работы в содержании, строительстве переправы), Комиссией установлено.

Предоставление заявителями на участие в аукционе информации о материально-техническом обеспечении (т.е. имеется ли у участников аукциона в наличие понтоны, баржи и опыт работы в содержании, строительстве переправы) на стадии проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования не предусмотрено ПП РФ № 230, а в силу пункта 5 Правил проведения аукциона, утвержденных ПП РФ № 230, при проведении аукциона не допускается: создание преимущественных условий для отдельных лиц или группы лиц, в том числе предоставление доступа к конфиденциальной информации, осуществление организатором аукциона координации деятельности участников аукциона, в результате которой ограничивается либо может ограничиваться конкуренция между участниками аукциона или ущемляются их интересы; необоснованное ограничение доступа к участию в аукционе.

В этой связи, в аукционной документации указанные требования, к заявителям на участие в аукционе не предъявлялось.

Комиссия контрольного органа приходит к выводу, что в данной части аукционная документация не противоречит требованиям ПП РФ № 230.

Относительно доводов заявителей о том, что документация об аукционе противоречит требованиям, установленным постановлением ПП РФ № 165, а именно, как указывают Заявители: согласно п. 8 Правил подготовки и заключения договора водопользования, утвержденных ПП РФ № 230, договор водопользования заключается в соответствии с условиями, предусмотренными в извещении о проведении аукциона и в документации об аукционе,  установлено следующее.

В графе «Срок договора водопользования» указан период действия договора «С даты государственной регистрации в водном реестре по 31.09.2016».

Период действия настоящего Договора Заявителю не понятен, так как,      во-первых, в сентябре 30 дней, а не 31, как указано в извещении, во-вторых, срок действия договора до 2016 года, а именно менее одного месяца.

Договор водопользования заключается по форме примерного договора водопользования, утвержденной ПП РФ № 165.

Пунктом 28 проекта Договора установлен срок действия настоящего Договора с _______ по 31.09.2021. В сентябре всего 30 дней.

Срок действия договора водопользования является существенным и обязательным условием договора, который в том числе в обязательном порядке указывается в извещении (п. 3 ч. 1 ст. 13 Водного кодекса РФ, п. 15 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных ПП РФ № 230).

В этой связи организатор аукциона отмечает следующее.

В графе 28 части VI «Срок действия Договора» проекта договора водопользования, входящего в состав аукционной документацией к извещению                      № 290616/2113790/02 о проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования  (далее - Извещение № 290616/2113790/02) при указании даты была допущена опечатка (техническая ошибка), а именно:

 «Срок действия настоящего Договора устанавливается                                              с                             по 31.09.2021.» .

 (день, месяц, год)           (день, месяц, год)                                                                                                                    

В графе 28 части VI «Срок действия Договора» проекта договора год «2021» был указан, верно.

Опечатка (техническая ошибка) так же была допущена в извещении                      № 290616/2113790/02, а именно: Срок договора водопользования: «С даты регистрации в государственном водном реестре по 31.09.2016 года».

Причину допущенной опечатки департамент обосновывает тем, что при компьютерном наборе текста должностные лица департамента часто используют ранее созданный документ, удаляя из него информацию, не относящуюся к новому документу, и дополняя его новой информацией.

Наличие факта ненадлежащего оформления в аукционной документации срока договора водопользования представителями организатора аукциона признается.

 

Между тем,  в соответствии с пунктом 22 Правил проведения аукциона, утвержденных ПП РФ № 230 Заявитель не позднее 5 рабочих дней до окончания срока подачи заявок вправе направить в письменной или электронной форме организатору аукциона запрос о разъяснении положений документации. Организатор аукциона направляет разъяснения в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты поступления запроса.

При поступлении организатору аукциона запроса, направленного с использованием информационной системы, разъяснения высылаются заявителю с использованием указанной системы.

Заявителям, как указано в жалобах, был непонятен период действия договора водопользования.

Между тем, правом, предусмотренным пунктом 22 Правил проведения аукциона, утвержденных ПП РФ № 230, на запрос о разъяснении положений документации организатору аукциона Заявители не воспользовались.

Таким образом, Заявителями не представлены доводы относительно того, каким образом были ущемлены или нарушены их права или законные интересы в результате вышеуказанного нарушения, допущенного организатором аукциона при оформлении в аукционной документации срока договора водопользования.

 

Однако, принимая во внимание тот факт, что в силу пункта 24 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, при внесении изменений в документацию организатор не вправе изменять сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 15 настоящих Правил - предмет аукциона, в том числе сведения о водном объекте, срок договора водопользования и его условия, а также учитывая то, что в аукционной документации отсутствует надлежащая (корректная) информация о сроке договора водопользования, Комиссия принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Ямалнефть» (г. Новый Уренгой), ООО «Магистраль» (г. Надым), ЗАО «Автомобилист» (г. Новый Уренгой) и ООО «Стройгарант» (г. Новый Уренгой)  на  действия аукционной комиссии департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа при проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (Река Пур (бассейн Тазовской губы Карского моря) (извещение №290616/2113790/02 от 29.06.2016 2016г. (открытый аукцион), лот №1) необоснованными.

2. Признать Организатора аукциона департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа нарушившим пп. «б» п. 15 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230, в части указания в Извещении о проведении аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (Река Пур (бассейн Тазовской губы Карского моря) (извещение №290616/2113790/02 от 29.06.2016 2016г. (открытый аукцион), лот №1), а также проекте договора водопользования ненадлежащего (некорректного) срок договора водопользования.

3. Выдать Организатору аукциона департаменту природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа и его аукционной комиссии Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений положений Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.