Решение № 04-01/292-2016 по жалобе ООО «КРЕМЕНЬ» (закупка № 0190300000216000297)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № 04-01/292-2016

по жалобе ООО «КРЕМЕНЬ»

(закупка № 0190300000216000297)

13 сентября  2016 года                                                                                              г. Салехард

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу  ООО «КРЕМЕНЬ» (г. Салехард, ЯНАО) на действия Заказчика  - Муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Лабытнанги» (ИНН: 8902008394) при осуществлении закупки «Работы по сносу ветхого и аварийного жилищного фонда (ул. Центральная, д.40)» (закупка № 0190300000216000297),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «КРЕМЕНЬ» на положения аукционной документации № 0190300000216000297 на выполнение работ по сносу ветхого и аварийного жилищного фонда (ул. Центральная, д.40).

По мнению Заявителя, положения аукционной документации не соответствуют Закону о контрактной системе, а именно – требование о наличии лицензии на утилизацию ТБО в г. Лабытнанги ограничивает конкуренцию, т.к., указанный вид лицензии в г. Лабытнанги имеется только у одной организации.

             Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - МУ «УЖКХ Администрации г. Лабытнанги», через уполномоченный орган - отдел по размещению муниципального заказа Администрации города Лабытнанги осуществлено размещении закупки, способом открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по сносу ветхого и аварийного жилищного фонда (ул. Центральная, д.40).

По окончании срока подачи заявок, подана одна заявка на участие в аукционе.

На заседании аукционной комиссии по рассмотрению единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме 09.09.2016 г. членами комиссии принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Авто-Миг плюс".

Согласно аукционной документации подрядчик обязуется по заданию Заказчика в соответствии со сметной документацией, дефектной ведомостью, условиями Контракта и действующим законодательством РФ, выполнить на свой риск собственными или привлеченными силами и средствами работы по сносу ветхого и аварийного жилищного фонда (ул. Центральная д.40).

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06,1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

При этом в силу статьи 1 Федерального закона № 89-ФЗ под размещением отходов понимается хранение и захоронение отходов. Захоронение отходов представляет собой изоляцию отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Из возражений, представленных Заказчиком, установлено.

Ветхий и аварийный жилищный фонд, а именно дом 40 по ул. Центральная представляет собой непригодный к эксплуатации деревянный дом, утративший потребительские свойства, после разборки которого конструкции, части данного дома представляют собой строительный мусор, который предназначен для удаления и подлежит удалению, то есть отходы.

Согласно разделу I сметной документации (приложению к проекту контракта, являющемуся неотъемлемой частью контракта) предусмотрено выполнение работ:

разборка зданий методом обрушения деревянных жилых домов и прочих отапливаемых зданий, 100 м3 строительного объема, включая подвал;

разборка деревянных заборов штакетных, 100 м2 забора;

демонтаж трубопроводов в непроходных каналах краном диаметром труб до 100 мм, 100 м трубопровода;

погрузка. Мусор строительный с погрузкой экскаваторами емкостью ковша до 0.5.м3, т:            перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние до 5 км (класс груза 1);

размещение строительного мусора на площадке временного хранения.

 

Частью 1 статьи 9 Федерального закона № 89-ФЗ установлено, что лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию* размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона.

В силу пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» подлежит лицензированию.

Согласно статье 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2016 года. После 1 января 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

С учетом того, что деятельность в области обращения с отходами подлежит лицензированию Заказчиком в аукционной документации установлено требование о наличии лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Относительно доводов Заявителя о том, что требование о наличии лицензии на утилизацию ТБО в г. Лабытнанги ограничивает конкуренцию, Заказчиком в заседании пояснено, что данного требования к участникам не устанавливалось, требовалось наличие лицензии, по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с п. 30 части 1 ст. 12 Главы 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». При этом, в подтверждение соответствия требованию о возможности исполнить контракт в части обработки, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, участнику закупки достаточно представления в составе заявки копии договора на прием (размещение) отходов на санкционированном полигоне.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссии

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «КРЕМЕНЬ» (г. Салехард, ЯНАО) на действия Заказчика  - Муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Лабытнанги» (ИНН: 8902008394) при осуществлении закупки «Работы по сносу ветхого и аварийного жилищного фонда (ул. Центральная, д.40)» (закупка № 0190300000216000297) необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.