Решение № 04-01/303-2016 по жалобе ООО «СибирьГеоСтройПроект» (закупка № 0190300005116000180)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решение № 04-01/303-2016

по жалобе ООО «СибирьГеоСтройПроект»

(закупка № 0190300005116000180)

21 сентября  2016 года                                                                                             г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «СибирьГеоСтройПроект» (г. Сургут) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков (ИНН: 8912001648) при осуществлении закупки «Выполнение кадастровых работ и постановка на государственный кадастровый учёт земельных участков на территории муниципального образования Красноселькупский район» (закупка № 0190300005116000180),

УСТАНОВИЛА:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу уведомляет о принятии к рассмотрению жалобы ООО «СибирьГеоСтройПроект» (г. Сургут) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков (ИНН: 8912001648) при осуществлении закупки «Выполнение кадастровых работ и постановка на государственный кадастровый учёт земельных участков на территории муниципального образования Красноселькупский район» (закупка № 0190300005116000180). НМЦ контракта 1 350 000,00 рублей.

 

По мнению Заявителя:

1) решение аукционной комиссии о признании второй части заявки ООО «СибирьГеоСтройПроект» не соответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе – необоснованно;

2) установление Заказчиком дополнительного, не предусмотренного законом требования, о наличии у участника закупки лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, которая не требуется для выполнения работ, являющихся предметом муниципальной закупки, нарушают права и законные интересы участников закупок.

 

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Заявка участника под номером 5 – ООО «СибирьГеоСтройПроект» – признана несоответствующей на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), поскольку участником аукциона не представлены копии документов, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, чтобы получить аккредитацию на электронной площадке в качестве участника электронных аукционов, юридическое лицо должно представить оператору электронной площадки (далее – оператор ЭП) копии документов, подтверждающих полномочия своего руководителя. Если такие документы изменяются, заменяются либо прекращают действовать, участник электронного аукциона обязан незамедлительно направить оператору ЭП новые документы и уведомление о прекращении действия ранее представленных (часть 10 статьи 61 Закона о контрактной системе).

После завершения процедуры аукциона на выполнение кадастровых работ и постановке на государственный кадастровый учёт земельных участков на территории муниципального образования Красноселькупский район на электронной площадке www.sberbank-ast.ru оператором ЭП были направлены, в том числе, следующие документы участника под номером 5: решение единственного учредителя ООО «СибирьГеоСтройПроект» № 2 от 10 августа 2011 года о продлении полномочий директора Быковой О.С. сроком на 5 лет, а также приказ № 9/1 от 17.08.2011 г. о продлении полномочий директора сроком на 5 лет на основании вышеуказанного решения. Также согласно пункту 8.1 Устава ООО «СибирьГеоСтройПроект» единоличный исполнительный орган - директор общества избирается на общем собрании участников общества сроком на 5 лет. Полномочия директора Быковой О.С., согласно представленным документам, истекли 10 августа текущего года. Т.е. на момент окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме на выполнение кадастровых работ и постановку на государственный кадастровый учёт земельных участков на территории муниципального образования Красноселькупский район документы, подтверждающие полномочия директора Быковой О.С., в реестре аккредитованных участников электронного аукциона отсутствовали.

Следует отметить, что к жалобе участника – ООО «СибирьГеоСтройПроект» – приложены документы, подтверждающие полномочия руководителя: решение единственного учредителя ООО «СибирьГеоСтройПроект» № 5 от 10 августа 2016 года о продлении полномочий директора Быковой О.С. сроком на 5 лет, а также приказ № 10 от 10.08.2016 г. о продлении полномочий директора сроком на 5 лет на основании представленного решения. Следовательно, актуальные документы, подтверждающие полномочия руководителя, у участника аукциона ООО «СибирьГеоСтройПроект» на момент окончания подачи заявок на участие в аукционе были, однако в нарушение части 10 статьи 61 Закона о контрактной системе, данные документы не были направлены оператору ЭП для включения в реестр аккредитованных участников электронного аукциона.

Пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе обязывает комиссию по осуществлению закупок изучать информацию и документы, включенные оператором ЭП в реестр аккредитованных участников электронного аукциона, и признавать заявки таких участников не соответствующими требованиям аукционной документации и требованиям Федерального закона о контрактной системе в случае непредставления надлежащих документов либо наличия в них недостоверной информации.

 

2. Также, заявка участника ООО «СибирьГеоСтройПроект» признана не соответствующей на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе за отсутствие в составе заявки участника лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Требование о предоставлении указанного документа установлено в подпункте 1.2 графы 4 пункта 16 Раздела II. «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме.

Подпунктами 3.4.9.1, 3.4.9.2, 3.4.9.3, 3.4.9.4 Пункта 3.4.9 Раздела 3.4. Приложения к Приказу Минэкономразвития России от 25 июля 2014 года № 456-ДСП установлено, что «Сведения, содержащиеся на топографических картах, топографических планах, фотокартах, фотопланах, ортофотокартах, ортофотопланах масштабов 1:50 000 и крупнее в государственных системах координат, местных системах координат территории Российской Федерации… в графической, цифровой (электронной) или иных формах представления информации о местности являются «секретными».

Приказ Минэкономразвития России от 17 августа 2012 года № 518 «О требованиях к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, а также контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке» (далее – Приказ) допускает определение координат поворотных точек земельных участков картометрическим способом, с установленной Приложением к Приказу точностью. Для земель сельскохозяйственного назначения – с точностью масштаба 1:25 000.

В соответствии с Техническим заданием на выполнение кадастровых работ и постановку на государственный кадастровый учет земельных участков на территории муниципального образования Красноселькупский район (Приложение № 1 к Разделу IV. «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме), выполнение кадастровых работ в отношении земель категории сельскохозяйственного назначения и земель запаса, расположенных за пределами населенных пунктов, выполняется с использованием картометрического способа определения координат характерных точек границ земельных участков по топографическим картам масштаба 1:25000 и должны проводиться подрядной организацией с допуском к информации, составляющей государственную тайну, т. е. имеющей лицензию на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Учитывая изложенное, признание заявки участника ООО «СибирьГеоСтройПроект» не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме и требованиям Закона о контрактной системе, правомерно.

 

Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе в электронной форме может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Руководствуясь  пунктом 3 части 14, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать ООО «СибирьГеоСтройПроект» (г. Сургут) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков (ИНН: 8912001648) при осуществлении закупки «Выполнение кадастровых работ и постановка на государственный кадастровый учёт земельных участков на территории муниципального образования Красноселькупский район» (закупка № 0190300005116000180) необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.