РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/59-2016 по жалобе ООО «ТЗК Туполев Сервис» (закупка № 31604011915)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/59-2016

по жалобе ООО «ТЗК Туполев Сервис»

(закупка № 31604011915)

30 сентября 2016 года                                                                                           г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

рассмотрев дело № 07-01/18.1(223)/59-2016 по признакам нарушения Заказчиком АО "Новоуренгойский объединенный авиаотряд" (ЯНАО, г. Новый Уренгой) и его Закупочной комиссией положений Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Поставка агрегата для перекачки топлива из автоцистерн и внутрискладских перекачек АФТ-30-4-С» (закупка № 31604011915),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «ТЗК Туполев Сервис» (Московская область, г. Жуковский) на  действия Заказчика - АО "Новоуренгойский объединенный авиаотряд" (ЯНАО, г. Новый Уренгой) и его Закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Поставка агрегата для перекачки топлива из автоцистерн и внутрискладских перекачек АФТ-30-4-С» (закупка № 31604011915).

По мнению Заявителя, Заказчик и его Закупочная комиссия отклонили его заявку № 1   (ввиду несоответствия требованиям закупочной документации) конкретно не аргументировав выявленных нарушений и несоответствий. Заказчик должен указать на положение Документации о Запросе предложений, которым она не соответствуют, в случае принятия такого решения.

Оформленный Протокол № 2 заседания закупочной комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений в нарушение п. 2.10.2. Документации не содержит обоснование решения об отклонении Заявки № 1 на участие в запросе предложений, в части подробного изложения оснований отклонения заявки ООО «ТЗК Туполев Сервис»», а именно: указания на конкретные положения заявки, не соответствующие требованиям закупочной документации.

 

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с правилами данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в т.ч.,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, Закон о защите конкуренции позволяет антимонопольному органу рассматривать жалобы участников закупки и в тех случаях, когда жалоба подана не по основаниям, указанным в части 10 статьи 3 Закона о закупках, но содержит сведения о нарушении заказчиком при организации и проведении закупки требований антимонопольного законодательства.

Отношения, связанные с размещением рассматриваемого заказа, регулируются Законом о закупках.

Таким образом, Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа рассматривает жалобу Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1)        не размещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2)        предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3)        осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4)        не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок рассмотрения заявок и порядок оформления протоколов.

В соответствии с п. 2.9.1.4 Документации о запросе предложений установлен исчерпывающий перечень оснований для отклонения заявки участника.

При этом п. 2.10.2 Документации предусмотрено, что при отклонении заявки участника в решении об отклонении заказчик должен указать на положение документации, которому не соответствует заявка участника, в случае принятия такого решения.

Оформленный протокол № 2 заседания Закупочной комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений в нарушение п. 2.10.2 Документации не содержит обоснований решения об отклонении заявки заявителя (заявка № 1), в части подробного изложения оснований отклонения заявки Общества.

В частности, в протоколе указано, что заявка № 1 отклонена ввиду несоответствия требованиям закупочной документации, без указания на конкретные положения заявки, не соответствующие требованиям документации.

Согласно обоснованиям заказчика, заявка ООО «ТЗК Туполев Сервис» была отклонена как несоответствующая положениям 2.5.2.7 документации о запросе предложений и задания заказчика, а именно участником закупки не предоставлены копии сертификатов соответствия на поставленный товар. Между тем, данные основания отсутствовали в протоколе № 2.

Следовательно, доводы жалобы обоснованны.

 

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТЗК Туполев Сервис» (Московская область, г. Жуковский) на  действия Заказчика - АО "Новоуренгойский объединенный авиаотряд" (ЯНАО, г. Новый Уренгой) и его Закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Поставка агрегата для перекачки топлива из автоцистерн и внутрискладских перекачек АФТ-30-4-С» (закупка № 31604011915) обоснованной.

2. Выдать Заказчику - АО "Новоуренгойский объединенный авиаотряд" (ЯНАО, г. Новый Уренгой) и его Закупочной комиссии Предписание об устранении нарушений при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Поставка агрегата для перекачки топлива из автоцистерн и внутрискладских перекачек АФТ-30-4-С» (закупка № 31604011915).

 

 В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.