РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/58-2016 ООО «Межрегиональный Центр управления отходами производства» (закупка по лоту 47/1747 от 26.08.2016)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

РЕШЕНИЕ № 07-01/18.1(223)/58-2016

ООО «Межрегиональный Центр управления отходами производства»

(закупка по лоту 47/1747 от 26.08.2016)

30 сентября 2016 года                                                                                           г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Комиссия) в составе:

<…>

рассмотрев дело № 07-01/18.1(223)/58-2016 по признакам нарушения Организатором торгов АО «Сибирская сервисная компания», в лице Ямальского филиала и его Закупочной комиссией положений закона при проведении электронных торгов по лоту 47/1727 от 26.08.2016 на право оказания услуг по обезврежива­нию (утилизации) отходов бурения скважин 1703-1705 куста 17 Восточно-Таркосалинского месторождения (ВТСМ) на территории Пуровского района ЯНАО,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу принята к рассмотрению жалоба ООО «Межрегиональный Центр управления отходами производства» (г. Нижневартовск; далее – «ООО «МЦ УОП») на  действия АО «Сибирская сервисная компания» (АО «ССК) и его Ямальского филиала при проведении электронных торгов по лоту 47/1727 от 26.08.2016 на право оказания услуг по обезврежива­нию (утилизации) отходов бурения скважин 1703-1705 куста 17 Восточно-Таркосалинского месторождения (ВТСМ) на территории Пуровского района ЯНАО.

Организатор торгов - акционерное общество «Си­бирская сервисная компания» (АО «ССК»).

Обжалуемые действия:

1) Признание победителя торгов не ООО «МЦ УОП», предложившего самую низкую цену, а ООО «НИИ ЭиРИПР», предложившего повышенную цену

2) Необоснованный допуск к участию в торгах ООО «НИИ ЭиРИПР», не соответствующего кри­териям организатора торгов для допуска к участию в торгах.

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с правилами данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в т.ч.,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Отношения, связанные с размещением рассматриваемого заказа, не регулируются Законом о закупках, а также иными нормативными правовыми актами РФ. Как указывает организатор торгов, торги, проводимые АО «СКК», направлены на поиск контрагентов, соответствующих условиям ОАО «СКК». Данные торги проводятся в соответствии с регламентом 06.27-П-01 от 11.05.2016 (утвержден Обществом).

Таким образом, Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа не имеет оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Между тем, в ходе заседания комиссии были выявлены иные признаки нарушения антимонопольного законодательства при проведении торгов.

Как указывает заявитель, Общество приняло участие в электронных торгах на право оказания услуг по обезврежива­нию (утилизации) отходов бурения по лоту 47/1727 от 26.08.2016 года (https://tp.sibserv.com/). По указанному лоту (Приложение № 1) предполагается оказание услуг по обезвреживанию (утилиза­ции) отходов бурения скважин 1703-1705 куста 17 Восточно-Таркосалинского месторождения (ВТСМ) на территории Пуровского района ЯНАО. Организатор торгов - акционерное общество «Си­бирская сервисная компания» (АО «ССК»).

Торги были проведены 12 сентября 2016 года в электронной форме в режиме онлайн, по­бедителем которых было определено ООО «МЦ УОП» (Процедура редукциона по лоту 47/1727 от 2.09.2016 - Приложение № 2 к жалобе, в указанном документе было названо предложение победителя 18 492 390 рублей, а участником, предложившего указанную цену, определено ООО «МЦ УОП»), Несмотря на то, что общество заявило самую низкую цену - 18 492 390 рублей, победителем их в результате проведение тендерной процедуры (Приложение № 4 к жалобе) незаконно было объявлено об­щество с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт экологии и рацио­нального использования природных ресурсов» (ООО «НИИ ЭиРИПР), заявившего цену услуги 20 588 450 рублей.

Кроме того, победитель торгов - ООО «НИИ ЭиРИПР» не соответствовал требованиям, заяв­ленным организатором торгов в техническом задании, следовательно, был допущен к торгам неза­конно. А именно:

По техническому заданию (Приложение N9 к жалобе) организатора торгов были установлены, в том числе, следующие требования к участникам спорных торгов:

Требования к нормативной, разрешительной и технической документации: исполнитель должен иметь: Технологический регламент, имеющий действующее положительное заключение государственной экологической экспертизы, действующую на территории выполнения работ ли­цензию по обращению с буровыми отходами по используемой технологии.

В нарушение указанного требования организатора торгов победитель торгов не имеет по­ложительного заключения государственной экологической экспертизы. Данное обстоятельство подтверждается решением ФАС России от 27.05.2016 за № 223ФЭ-217/16, а также письмами Мин­природы России от 18.12.2014 за №№ 05-12-50/7666-05 и 05-12-50/7692-05.

Кроме того, победитель торгов в нарушение указанного требования организатора торгов не имеет лицензию, действующую на территории выполнения работ. На основании п. 7 Положения о лицензировании деятельности по обращению с отходами, утвержденного Постановлением Прави­тельства РФ от 3.10.2015 за № 1062, а также чч. 1-2 ст. 18 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензиат не вправе осуществлять лицензируемую деятельность на объекте, адрес которого не указан в его лицензии, без предварительного переоформления лицензии с указанием в ней этого адреса.

Представитель организатора торгов на заседании комиссии не смог пояснить, со ссылками на нормы регламента и технического задания, относительно указанных выше доводов заявителя. Как указывал организатор торгов, предложение Заявителя не соответствовало положениям технического задания, кроме того у участника и организатора торгов имеются неурегулированные претензии, следовательно ООО «МЦ УОП» и не было признано победителем.

На основании вышеизложенного, в действиях Организатора торгов имеются признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции». В своих требованиях Общество просит признать торги недействительными, что не относится к полномочиям антимонопольного органа.  В этой связи ООО «МЦ УОП» имеет право обратиться с данными требованиями в Арбитражный суд ЯНАО.

Кроме того, Общество ходатайствует о выдаче ООО «НИИ ЭиРИПР» и ООО «Союзгазтехнология» предупреждения о запрете участия в торгах и АО «СКК» предписания о непустимости привления к торгам лиц, несоответствующих требованиям законодательства, что не относится к полномочиям антимонопольного органа.

 

Руководствуясь ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Жалоба ООО «Межрегиональный Центр управления отходами производства» (г. Нижневартовск) на  действия АО «Сибирская сервисная компания» (АО «ССК) и его Ямальского филиала при проведении электронных торгов по лоту 47/1727 от 26.08.2016 на право оказания услуг по обезврежива­нию (утилизации) отходов бурения скважин 1703-1705 куста 17 Восточно-Таркосалинского месторождения (ВТСМ) на территории Пуровского района ЯНАО не подлежит рассмотрению в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

 В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.