Уведомление № 07-01/18.1(223)/62-2016 об оставлении жалобы ООО «ИнтерЦентрСерт» без рассмотрения (закупка № 31603933960)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Уведомление № 07-01/18.1(223)/62-2016

об оставлении жалобы ООО «ИнтерЦентрСерт» без рассмотрения

(закупка № 31603933960)

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «ИнтерЦентрСерт» от б/д № б/н на действия (бездействие) заказчика ООО «Газпром добыча Ноябрьск» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание комплексных услуг по сертификации, стажировке аудиторов, анализу документации, оценке соответствия требованиям стандартов СТО Газпром 9001-2012, ISO 9001:2008, OHS AS 18001:2007, ISO 14001:2004, ISO 50001:2011, оформлению сертификатов, методической помощи и последующим инспекционным аудитам соответствия требованиям стандартов интегрированной системы менеджмента (ИСМ) ООО «Газпром добыча Ноябрьск» (извещение № 31603933960).

Заявитель указывает следующее.

На электронной торговой площадке группы Газпромбанка размещены сведения в отношении запроса предложений на «Оказание комплексных услуг по сертификации, стажировке аудиторов, анализу документации, оценке соответствия требованиям стандартов СТО Газпром 9001-2012, ISO 9001:2008. OHSAS 18001:2007, ISO 14001:2004, ISO 50001:2011, оформлению сертификатов, методической помощи и последующим инспекционным аудитам соответствия требованиям стандартов интегрированной системы менеджмента (ИСМ) ООО «Газпром добыча Ноябрьск»» (реестровый номер 31603933960).

Согласно документации о запросе предложений (4. Информационная карта открытого запроса предложений), одним из обязательных требований к Участникам процедур закупки является наличие действующей аккредитации «члена 1AF на проведение работ по сертификации систем менеджмента (обязательное условие)» (пункт 4.1.21, пункт документации о запросе предложений - 1.4.2).

Заявитель указывает, что данное требование является избыточным и накладывающим дополнительную финансовую нагрузку на предприятие, проводящее запрос котировок с одной стороны, а с другой - создает барьеры для честной конкуренции.

В соответствии с протоколом заседания Комиссии по рассмотрению и подведению итогов открытого запроса предложений № 0023/16/2.1/0029482/ДНоябрьск/311/ГОС/Э/28.07.2016 предложение Заявителя, несмотря на более низкую стоимость работ по сравнению с предложением победителя, было отклонено по причине отсутствия «аккредитации члена IAF», которая, как указывает Заявитель, не имеет прямого действия (значения) для проведения работ по вышеуказанному запросу предложений.

Заявитель просит проверить объективность заявленных требований к Участникам по запросу предложений № 31603933960 и обязать ПАО «Газпром» устранить избыточные требования при проведении запроса котировок и закупок.

Проанализировав жалобу ООО «ИнтерЦентрСерт» на соответствие требованиям статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции), Ямало-Ненецкое УФАС России установило следующее.

Положения Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ; Закон о закупках)  предусматривают возможность обжалования действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в антимонопольный орган, иные органы, уполномоченные на осуществление контроля, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в судебном порядке.

Частью 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлены случаи обжалования в антимонопольный орган  действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства определен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным законом.

Согласно данным из единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/223/ Протокол по подведению итогов открытого запроса предложений в электронной форме №31603933960-01 опубликован  31.08.2016.

04.10.2016 в ЕИС http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/ contractInfo.html?noticeId=4057944&epz=true&style44=false размещена Информация о договоре о закупке товаров, работ, услуг №58905026850160004080000.

Дата заключения договора: 29.09.2016.

Дата начала исполнения договора: 04.10.2016.

Жалоба ООО «ИнтерЦентрСерт» от б/д № б/н поступила в Ямало-Ненецкое УФАС России 06.10.2016.

 

На основании вышеизложенного, у Ямало-Ненецкого УФАС России отсутствуют основания для рассмотрения  жалобы ООО «ИнтерЦентрСерт» на действия (бездействие) заказчика ООО «Газпром добыча Ноябрьск» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание комплексных услуг по сертификации, стажировке аудиторов, анализу документации, оценке соответствия требованиям стандартов СТО Газпром 9001-2012, ISO 9001:2008, OHS AS 18001:2007, ISO 14001:2004, ISO 50001:2011, оформлению сертификатов, методической помощи и последующим инспекционным аудитам соответствия требованиям стандартов интегрированной системы менеджмента (ИСМ) ООО «Газпром добыча Ноябрьск» (извещение № 31603933960) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в виду истечения сроков обжалования, установленных частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Дополнительно обращаем внимание, что, согласно части 9 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, предусмотрено право обжалования в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.

Файлы для скачивания

zhaloba.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 4.63 МБ